Разделы презентаций


Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в

Содержание

ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ Отклоняющееся развитие- отклонение формирования всей иерархической структуры психического развития или ее отдельных составляющих (психической функции, функциональной системы) за пределы социально-психологического норматива, определяемого для конкретной образовательной, социокультурной,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках

реализации рекомендаций ПМПК
Подготовила
педагог-психолог ТМПК города Чебоксары Князева Полина Вячеславовна

февраль, 2018

год
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПКПодготовилапедагог-психолог ТМПК города

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
Отклоняющееся развитие- отклонение формирования всей иерархической

структуры психического развития или ее отдельных составляющих (психической функции, функциональной

системы) за пределы социально-психологического норматива, определяемого для конкретной образовательной, социокультурной, этнической ситуации, вне зависимости от знака этого отклонения (опережение или запаздывание)
ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ Отклоняющееся развитие- отклонение формирования всей иерархической структуры психического развития или ее отдельных

Слайд 3НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ
Тотальное
недоразвитие
Задержанное
развитие
Парциальная несформированность ВПФ
Простой уравновешенный тип
Аффективно-неустойчивый тип
Тормозной инертный тип
Темпово-задержанный

тип развития
(гармонический
инфантилизм)
Неравномерно-задержанный тип
развития (дисгармонический инфантилизм)
С преобладанием
несформированности регуляторного
компонента
С преобладанием
несформированности вербального, вербально-логического

компонента

Парциальная
несформированность смешанного типа

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕТотальноенедоразвитиеЗадержанное развитиеПарциальная несформированность ВПФПростой уравновешенный типАффективно-неустойчивый типТормозной инертный типТемпово-задержанный тип развития(гармоническийинфантилизм)Неравномерно-задержанный типразвития (дисгармонический инфантилизм)С преобладаниемнесформированности регуляторногокомпонентаС

Слайд 4АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ
Дисгармоническое
развитие
Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития
Интрапунитивный тип дисгармоничного развития
Дисгармоничное
развитие по апатическому

типу
Искаженное
развитие
Преимущественное
искажение эмоционально-аффективного
развития
Преимущественное
искажение развития когнитивной сферы
Мозаичные типы
искаженного развития

АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕДисгармоническоеразвитиеЭкстрапунитивный тип дисгармоничного развитияИнтрапунитивный тип дисгармоничного развитияДисгармоничноеразвитие по апатическому типуИскаженное развитиеПреимущественноеискажение эмоционально-аффективногоразвитияПреимущественноеискажение развития когнитивной сферыМозаичные типыискаженного

Слайд 5ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Локально-поврежденный тип
развития
Диффузно-поврежденный тип
развития
Позднее
дефицитарное
развитие
Раннее
дефицитарное
развитие
ДЕФИЦИТАРНОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕЛокально-поврежденный типразвитияДиффузно-поврежденный типразвитияПозднеедефицитарноеразвитиеРаннеедефицитарноеразвитиеДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 6Взаимодействие психолога со специалистами ПМПк в процессе проведения углубленного психологического

обследования
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПМПк
образовательного учреждения
ЭТАПЫ УГЛУБЛЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Заключения специалистов ПМПк
Определение образовательного

маршрута и направлений коррекционной помощи

запрос

Взаимодействие психолога со специалистами ПМПк в процессе проведения углубленного психологического обследованияПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕПМПкобразовательного учреждения ЭТАПЫ УГЛУБЛЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИЗаключения

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ при различных вариантах отклоняющегося развития

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ  при различных вариантах отклоняющегося развития

Слайд 8СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Общая часть

основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст

);

• жалобы родителей или педагогов;

• наиболее важные анамнестические данные;

• описание

внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность;

• характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи);

• операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы;

• особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной);

• оценка уровня интеллектуального развития;

• характеристика аффективно-эмоциональной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений ребенка;

• краткое описание сформированности системы базовой структурной организации психического развития с определением уровней, которые дефицитарны.

Итоговая часть


психологическое заключение;

• вероятностный прогноз развития;

факторы риска;

резервные возможности;

• рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯОбщая часть основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст );• жалобы родителей или педагогов;• наиболее важные

Слайд 9ТИПИЧНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ    НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 13 НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ Парциальная недоразвитие( недостаточность) компонентов психической деятельности с преобладанием несформированности вербального,

вербально-логического компонента

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ  Парциальная недоразвитие( недостаточность) компонентов психической деятельности с преобладанием несформированности вербального, вербально-логического

Слайд 14НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ Смешанное парциальная недоразвитие

НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ  Смешанное парциальная недоразвитие

Слайд 15 АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития (4-я группа РДА)

АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ.   Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития (4-я группа РДА)

Слайд 16Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония»

города Чебоксары Чувашской Республики

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Чебоксары

428027, г. Чебоксары
Эгерский

бульвар, дом 49
Тел. 51-17-81

E-mail:rus21harmony@mail.ru
Сайт:www.harmony.cap.ru
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Чебоксары Чувашской РеспубликиТерриториальная психолого-медико-педагогическая комиссия города

Слайд 17Использованные ресурсы
1. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки

психического развития ребенка. «Речь» 2005.
2. Семаго М. М., Семаго Н.

Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. Москва: АРКТИ, 2004.
3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Москва: «АРКТИ», 2000.
4. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Основы типологии отклоняющегося развития. (презентация).
5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. Москва: «Генезис», 2011

Использованные ресурсы1. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. «Речь» 2005.2. Семаго М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика