Слайд 1Психология вовлечения в журналистике: на примере пермских городских медиа
Выполнила: Кугаевская
В.А. Гр. ЖУР-19 НМ
Научный руководитель:
кандидат филологических наук, доцент
Власова
Е.Г.
Слайд 2Актуальность
Одной из самых важных особенностей интернет-среды является интерактивный характер
взаимоотношений, который предполагает активность каждого вступившего в коммуникацию субъекта. Это
положение принципиально изменяет сложившийся в традиционных СМИ транслирующий способ общения с аудиторией.
Слайд 3Проблема
Меняется психология взаимодействия, она строится на вовлечении, которое опирается на
формирование эмоционального контакта с аудиторией.
Слайд 4Цель
Цель нашей работы – выявление психологических приемов вовлечения на примере
пермских интернет-медиа.
Слайд 5Инструменты вовлечения
Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и
действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением
ему права и времени отвечать на это воздействие.
Открытое психологическое взаимодействие – взаимное влияние, цели которого заранее объявляются или не скрываются.
Скрытое психологическое взаимодействие – взаимное влияние, цели которого не объявляются или маскируются под цели открытого взаимодействия.
Слайд 6Средства влияния
К исключительно психологическим средствам влияния относятся вербальные, паралингвистические и невербальные:
Вербальные
сигналы – слова, и прежде всего их смысл, но также и
характер используемых слов, подбор выражений, правильность речи либо разные виды её неправильности;
Паралингвистические сигналы – особенности произнесения речи, отдельных слов и звуков.
Невербальные сигналы – взаимное расположение субъектов в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи.
Слайд 7Обзор «ТЕКСТ»
Суть статьи или заметки кроется в заголовке, то есть
сразу понятно, про что пойдет речь;
Основная часть материала подкреплена только
фото;
Видео, инфографика, карты редко используются для визуализации контента;
Новости, чаще всего, представлены в виде короткой заметки, что говорит в пользу данного СМИ, так как читатель быстро и кратко ознакомится с ней, а не пролистает.
Не используется такой формат, как лонгрид, что говорит о том, что читатель, знакомясь с новостями, редко реагирует на них эмоционально, скорее – нейтрально. Нет возможности погрузиться в какой-то сюжет, историю, сопереживать главному герою.
Приемы вовлечения:
С точки зрения вербальных сигналов можно отметить заголовки, лид, например:
«Стройка на двойку. По самым новым планам зоопарк в Перми откроется через 2 года».
«Учитель в сети. Как пермские учителя-блогеры покоряют Инстаграм и о чем они пишут».
Слайд 8Выводы
Интернет-СМИ используют разнообразные психологические приемы вовлечения, чаще это вербальные и
невербальные сигналы, которые выражаются через видео, инфографику, необычные и яркие
заголовки;
На читателя больше влияет визуализация материала, чем текст;
Проанализировав газету «Текст», можно сказать, что редакция больше использует вербальные сигналы, чем паралингвистические. Это связано с особым характером интернет-коммуникации и функционирования сми в сетевом пространстве.