Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯЛИЧНОСТИ

Содержание

«Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯЛИЧНОСТИ

Слайд 2«Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида

как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле

слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Понятие "Личность" следует отличать от понятий "индивид" (человек как единичный представитель некоего целого — биологического или социального) и "индивидуальность" (совокупность черт, которые отличают данного индивида от всех других). Об индивидуальности можно говорить на разных уровнях (биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом и т. п.). Личность же появляется только с возникновением сознания и самосознания.

Личность является объектом изучения философии, психологии и социологии».
БЭС
«Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо,

Слайд 4ЛИЧНОСТЬ - ЭТО
КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВЗЯТЫЙ В СИСТЕМЕ ЕГО

УСТОЙЧИВЫХ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЯХ И

ОТНОШЕНИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ ПОСТУПКИ И ИМЕЮТ СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ.
ЛИЧНОСТЬ - ЭТО  КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВЗЯТЫЙ В СИСТЕМЕ ЕГО УСТОЙЧИВЫХ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В

Слайд 5ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Слайд 6ПСИХОАНАЛИЗ. ЗИГМУНД ФРЕЙД 1856-1939

ПСИХОАНАЛИЗ.  ЗИГМУНД ФРЕЙД 1856-1939

Слайд 7Уровни психики
Сознание

Личное бессознательное

Уровни психикиСознаниеЛичное бессознательное

Слайд 8Структура личности

Структура личности

Слайд 9Механизмы защиты
Отрицание
Вытеснение (подавление)
Рационализация
Реактивное образование (формирование реакции)
Проекция
Замещение
Регрессия
Сублимация

Механизмы защитыОтрицаниеВытеснение (подавление)РационализацияРеактивное образование (формирование реакции)ПроекцияЗамещениеРегрессияСублимация

Слайд 10ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. АЛЬФРЕД АДЛЕР 1870-1937

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. АЛЬФРЕД АДЛЕР 1870-1937

Слайд 11Структура личности
Единство и согласованность личности
ЦЕЛЬ – стремление к превосходству или

самоутверждению

ДВИЖУЩАЯ СИЛА – чувство неполнеценности
Л

Структура личностиЕдинство и согласованность личностиЦЕЛЬ – стремление к превосходству или самоутверждениюДВИЖУЩАЯ СИЛА – чувство неполнеценностиЛ

Слайд 12АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ 1875-1961

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ 1875-1961

Слайд 13Структура личности

Структура личности

Слайд 14Уровни психики
Сознание

Индивидуальное бессознательное
(импульсы, желания, воспоминания, опыт и проч.)
Коллективное бессознательное
(аккумулированный опыт

прошлых поколений, включая животных и предков).

Уровни психикиСознаниеИндивидуальное бессознательное(импульсы, желания, воспоминания, опыт и проч.)Коллективное бессознательное(аккумулированный опыт прошлых поколений, включая животных и предков).

Слайд 15Социокультурная теория личности КАРЕН ХОРНИ 1885 - 1952

Социокультурная теория личности КАРЕН ХОРНИ 1885 - 1952

Слайд 16«ОБРАЗ Я» – представление о себе

«Я» – реальное

«Я» – идеальное

«Я»

– в глазах других

«ОБРАЗ Я» –  представление о себе«Я» – реальное«Я» – идеальное«Я» – в глазах других

Слайд 17Механизмы защиты
Стремление к людям – услужливая личность.

Стремление от людей –

отрешенная личность

Стремление против людей – агрессивная личность

Механизмы защитыСтремление к людям – услужливая личность.Стремление от людей – отрешенная личностьСтремление против людей – агрессивная личность

Слайд 18Гуманистическая (социально-ориентированная теория личности)



ЭРИХ ФРОММ. 1900-1980

Гуманистическая (социально-ориентированная теория личности)ЭРИХ ФРОММ. 1900-1980

Слайд 19Основные потребности человека – движущие силы психического развития и поведения
Потребность

в укоренении – стремление избежать независимости
Потребность в индивидуализации - стремление

к независимости
Основные потребности человека – движущие силы психического развития и поведенияПотребность в укоренении – стремление избежать независимостиПотребность в

Слайд 20Гармония укоренения и индивидуализации – ЛЮБОВЬ ВИДЫ ЛЮБВИ

Гармония укоренения и индивидуализации –  ЛЮБОВЬ   ВИДЫ ЛЮБВИ

Слайд 21ЭГО - ПСИХОЛОГИЯ

ЭРИК ЭРИКСОН. 1902-1994

ЭГО - ПСИХОЛОГИЯЭРИК ЭРИКСОН. 1902-1994

Слайд 22Психосоциальные стадии развития личности
4
4

Психосоциальные стадии развития личности44

Слайд 23ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основные принципы гуманистической психологии :

1) подчеркивание роли сознательного опыта;
2)

убеждение в целостном характере природы человека;
3) акцент на свободе воли,

спонтанности и творческой силе индивида;
4) изучение всех факторов и обстоятельств жизни человека.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯОсновные принципы гуманистической психологии :1) подчеркивание роли сознательного опыта;2) убеждение в целостном характере природы человека;3) акцент

Слайд 24АБРАХАМ МАСЛОУ. 1908-1970

АБРАХАМ МАСЛОУ. 1908-1970

Слайд 25Проблема наивысших достижений человека.
Врожденное стремление к самоактуализации - для этого

человек должен преодолеть всю иерархию потребностей

Проблема наивысших достижений человека.Врожденное стремление к самоактуализации - для этого человек должен преодолеть всю иерархию потребностей

Слайд 26ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ

Слайд 27Характеристики людей, достигших самоактуализации
Объективное восприятие реальности.
Полное приятие своей собственной натуры.
Увлеченность

и преданность какому-либо делу.
Простота и естественность поведения.
Потребность в самостоятельности, возможности

уединиться.
Наличие высших переживаний.
Доброжелательное и сочувственное отношение к другим людям.
Сопротивление внешним давлениям (нонконформизм).
Демократический тип личности.
Творческий подход к жизни.
Высокий уровень социального интереса.
Мистический опыт

Характеристики людей, достигших самоактуализацииОбъективное восприятие реальности.Полное приятие своей собственной натуры.Увлеченность и преданность какому-либо делу.Простота и естественность поведения.Потребность

Слайд 28Феноменологическая теория личности

КАРЛ РОДЖЕРС. 1902-19

Феноменологическая теория личности КАРЛ РОДЖЕРС. 1902-19

Слайд 29«Я-КОНЦЕПЦИЯ»
Положительная
Противоречивая (амбивалентная)
Отрицательная

«Реальное Я» – «Идеальное Я»

Человек, благодаря

своему разуму, в состоянии самостоятельно менять характер своего поведения, заменяя

нежелательные действия и поступки на более желательные. По его мнению, мы вовсе не обречены вечно находиться под властью бессознательного или собственных детских переживаний. Личность человека определяется настоящим, она формируется под влиянием наших сознательных оценок происходящего.
«Я-КОНЦЕПЦИЯ»ПоложительнаяПротиворечивая (амбивалентная)Отрицательная«Реальное Я» – «Идеальное Я»   Человек, благодаря своему разуму, в состоянии самостоятельно менять характер

Слайд 30Главный мотив деятельности человека – стремление к САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
Взаимоотношение МАТЬ-ДИТЯ:

Если мать в

достаточной мере удовлетворяет потребности ребенка в любви и ласке -

то у ребенка значительно больше шансов вырасти здоровым в психологическом смысле. Позитивное внимание - безусловная любовь матери к своему ребенку.

Главный мотив деятельности человека – стремление к САМОАКТУАЛИЗАЦИИВзаимоотношение МАТЬ-ДИТЯ:Если мать в достаточной мере удовлетворяет потребности ребенка в

Слайд 31Черты, характеризующие здоровую личность:
открытость по отношению к опыту любого типа;
намерение

жить полной жизнью в любой момент жизни;
способность прислушиваться больше к

собственным инстинктам и интуиции, чем к рассудку и мнениям окружающих;
чувство свободы в мыслях и поступках;
высокий уровень творчества.

Черты, характеризующие здоровую личность:открытость по отношению к опыту любого типа;намерение жить полной жизнью в любой момент жизни;способность

Слайд 32Диспозициональная теория личности

ГОРДОН

ОЛПОРТ
1897-1967

Диспозициональная теория личности    ГОРДОН    ОЛПОРТ1897-1967

Слайд 33
Личность – это динамическая организация тех психофизических систем внутри

индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление.
Черта –

это предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций.
Проприум представляет собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы. САМОСТЬ

Личность – это динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него

Слайд 34Стадии развития проприума по Олпорту

Стадии развития проприума по Олпорту

Слайд 35Структурная теория черт личности и метод факторного анализа
Рэймонд Бернард Кеттел

1905-1998

Структурная теория черт личности и метод факторного анализа Рэймонд Бернард Кеттел  1905-1998

Слайд 361. Поверхностные черты – Исходные черты:
Способности; Особенности темперамента; Динамические черты

(мотивация)

Основополагающая структура личности образована примерно 16 исходными чертами

1. Поверхностные черты –  Исходные черты: Способности; Особенности темперамента; Динамические черты (мотивация)Основополагающая структура личности образована примерно

Слайд 37«Шестнадцать личностных факторов» (16 PF)

«Шестнадцать личностных факторов» (16 PF)

Слайд 382. Конституциональные черты (из биологических и физиологических данных) – Черты,

сформированные окружающей средой

3. Общие черты
(присутствуют у всех) –
Уникальные

черты
(лишь у немногих, у одного)
2. Конституциональные черты  (из биологических и физиологических данных) –  Черты, сформированные окружающей средой3. Общие черты

Слайд 39Теория типов личности

Ганс Юрген Айзенк

1916-1997

Теория типов личности   Ганс Юрген Айзенк  1916-1997

Слайд 40Четыре категории людей, описанные Айзенком на основе выраженности двух независимых

параметров







Психотизм – Сила суперэго

Четыре категории людей, описанные Айзенком на основе выраженности двух независимых параметров Психотизм – Сила суперэго

Слайд 41Научающе-бихевиоральное направление в теории личности

Беррес Фредерик Скиннер

1904-1990

Научающе-бихевиоральное направление в теории личности   Беррес Фредерик Скиннер  1904-1990

Слайд 42Теория оперантного научения
Личность, с точки зрения научения, — это тот

опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор

изученных моделей поведения.
Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми [доступными непосредственному наблюдению] действиями человека, как производными от его жизненного опыта.
Теория оперантного наученияЛичность, с точки зрения научения, — это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни.

Слайд 43Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом. Стимул предшествует

реакции по времени.

Оперантное поведение – определяется событиями, которые следуют за

реакцией. Реакция, за ней следует стимул (событие).

Концепция подкрепления – подкрепленное поведение стремится повториться, а неподкрепленное или наказуемое стремится не повторяться или подавляться.
Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом. Стимул предшествует реакции по времени.Оперантное поведение – определяется событиями,

Слайд 44Социально-когнитивная теория личности

Альберт Бандура
р. 1925

Социально-когнитивная теория личности  Альберт Бандура  р. 1925

Слайд 45Схематическое представление модели взаимного детерминизма Бандуры. Функционирование человека рассматривается как

продукт взаимодействия поведения, личностных факторов и влияния окружения

Схематическое представление модели взаимного детерминизма Бандуры. Функционирование человека рассматривается как продукт взаимодействия поведения, личностных факторов и влияния

Слайд 46Компоненты научения через наблюдение

Компоненты научения через наблюдение

Слайд 47Теория социального научения

Джулиан
Роттер

р. 1916

Теория социального научения   Джулиан   Роттер   р. 1916

Слайд 48Теория социального научения — это попытка объяснить, как научаются поведению

путем взаимодействия с другими людьми и элементами окружения.

Это теория социального научения, потому что она подчеркивает тот факт, что главным или основным типам поведения можно научиться в социальных ситуациях, и эти типы поведения сложным образом соединены с нуждами, требующими удовлетворения в посредничестве с другими людьми
Теория социального научения — это попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с другими людьми и элементами

Слайд 49Прогноз поведения человека в сложных ситуациях
Потенциал поведения
Ожидание
Ценность подкрепления
Психологическая ситуация.

Потребности как

набор различных типов поведения:
Статус признания
Защита – зависимость
Доминирование
Независимость
Любовь и привязанность
Физический комфорт




Прогноз поведения человека в сложных ситуацияхПотенциал поведенияОжиданиеЦенность подкрепленияПсихологическая ситуация.Потребности как набор различных типов поведения:Статус признанияЗащита – зависимостьДоминированиеНезависимостьЛюбовь

Слайд 50Основная формула прогноза поведения
Потенциал поведения =
ожидание + ценность подкрепления


Формула

общего прогноза.
Потенциал потребности =
свобода деятельности + ценность потребности

Основная формула прогноза поведенияПотенциал поведения = ожидание + ценность подкрепленияФормула общего прогноза.Потенциал потребности = свобода деятельности +

Слайд 51Когнитивная теория личности (теория личностных конструктов)

Джордж Александр

Келли
1905-1967

Когнитивная теория личности (теория личностных конструктов)  Джордж Александр    Келли 1905-1967

Слайд 52Человек по существу — ученый, исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть

и контролировать мир своих личных переживаний для того, чтобы эффективно

взаимодействовать с ним.
Человек по существу — ученый, исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний для

Слайд 53Борис АНАНЬЕВ. 1907-1972

Борис АНАНЬЕВ. 1907-1972

Слайд 54Лев ВЫГОТСКИЙ. 1896-1934

Лев ВЫГОТСКИЙ. 1896-1934

Слайд 55Лидия БОЖОВИЧ. 1908-1981

Лидия БОЖОВИЧ. 1908-1981

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика