Разделы презентаций


Презентация на тему Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов

Презентация на тему Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Free Powerpoint Templates

Городской семинар для педагогов –психологов
молодых специалистов.
Тема : «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов.

Подготовила педагог-психолог
КГУ «ОСШ №27» Алексенко И.М.


Слайд 2
Текст слайда:

Послание главы государства Н.Назарбаева народу Казахстана. Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее.

«….надо усилить внимание к нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной средой».


Слайд 3
Текст слайда:

Анализ текущей ситуации



Слайд 4
Текст слайда:

I. Нормативные основы инклюзивного образования.

Закон РК № 319-III от 27 июля 2007 г. «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Саламанкская Декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
Закон РК № 345 от 8 августа 2002 г. «О правах ребенка в Республике Казахстан»
Закон РК № 343 от 11 июня 2002 г. «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы»
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2012 года № 64 «Национальный план по улучшению качества жизни инвалидов»
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
«Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии», которые разработаны МОН РК в 2009 году в рамках реализации постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении плана мероприятий по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
В одном классе общеобразовательной школы могут обучаться не более 2 учеников с ограниченными возможностями



Слайд 5
Текст слайда:

II .Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, несмотря на различия по признаку здоровья, экономического положения, социальной принадлежности, этнического происхождения, языка, религии, пола, и индивидуальных способностей.


Слайд 6
Текст слайда:

Инклюзивное образование-
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями развития (ОВР) -
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 


Слайд 7
Текст слайда:

Инклюзивный (интегрированный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению.


Слайд 8
Текст слайда:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей .




любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане

максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума

достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе





Слайд 9
Текст слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р.Битяновой (1998),  определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.
В то же время, следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников, педагогов в структуре образовательных организаций. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом. 


Слайд 10
Текст слайда:

В соответствии с этим в процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности специалистов: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВР как компонента адаптированной образовательной программы. Каждое из этих направлений деятельности специалистов и педагогов включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.


Слайд 11
Текст слайда:

Основным субъектом является ребенок с ограниченными возможностями развития, который по результатам обследования на психолого-медико-педагогической комиссии, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы во всех ее компонентах. 
Следующим по значимости субъектом (скорее, субъектами) инклюзивного образовательного пространства являются остальные дети, включенные в то же самое образовательное пространство, которое после появления ребенка с ОВР, нуждающегося в организации специальных условий образования приобретает свойство «инклюзивного».
Субъектами инклюзивного образовательного пространства также являются родители и включаемого ребенка, и других детей класса. Также коллективным субъектом инклюзивной практики, нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении, являются непосредственные участники инклюзивного образования – педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Субъекты психолого-педагогического сопровождения


Слайд 12
Текст слайда:

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВР, обучающегося в общеобразовательном учреждении является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Создание условий для социальной адаптации ребёнка с ОВР в образовательном учреждении.
Оказание помощи в освоении основной образовательной программы.


Слайд 13
Текст слайда:

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВР, обучающегося в массовой школе:
Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в классе , при общении с детьми и педагогическим персоналом.
Оказывать помощь детям группы «риска».
Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.
Повышать психологическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.
Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;


Слайд 14
Текст слайда:

Система психологического сопровождения учащихся в образовательном процессе предусматривает деятельность в традиционных направлениях:
диагностика
коррекционная работа
консультирование
профилактика с учетом специфических задач, целей и динамики развития учащихся на различных ступенях обучения.


Слайд 15
Текст слайда:

Алгоритм деятельности по
психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВР


Слайд 16
Текст слайда:

Как распределяются обязанности среди специалистов.

Психолог. Уточнение типа отклоняющегося развития, оценка его причин и механизмов, определение направлений, последовательности и тактики психологической коррекционной работы направленной на развитие эмоционально-волевой сферы(групповые занятия).Индивидуальная и групповая консультационно- просветительская работа с родителями учащихся. Просветительская работы с педагогами работающими в инклюзивных классах.
Психиатр, невролог. Постановка нозологического (определенного клинически) диагноза.
Логопед. Определение уровня речевого развития. Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся с ОВР.


Слайд 17
Текст слайда:

Учитель-дефектолог или педагог класса. Определение(в рамках данного вида образовательного учреждения) адекватных возможностям ребенка условий и форм обучения, оценивание сформированности его образовательных навыков и умений на их соответствие образовательной программе данного учреждения.
Социальный педагог. Социальная ситуация развития, среда, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи..


Слайд 18
Текст слайда:

Модель психолого-педагогического
сопровождения инклюзивных классов

Инклюзивный класс

Учащиеся с
ОВР

Родители учащихся с ОВР

Остальные учащиеся класса

Родители

Классный руководитель

Педагог-психолог





Специалисты сопровождения:
ПМПК
Психиатр
Дефектолог
Логопед
Мед. Психолог
Соц. Педагог.




Специалисты дополнительного образования.
Педагоги предметники.


Слайд 19
Текст слайда:

Наше время предъявляет к школе высокие требования, в соответствии с которыми в системе образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой организации образования.


Слайд 20
Текст слайда:

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


В.А. Сухомлинский


Слайд 21
Текст слайда:

Творческих успехов !



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика