Разделы презентаций


Psikhologia_detey_s_narusheniami_povedenia

Содержание

Психология детей с нарушениями поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Психология детей с нарушениями поведения

Психология детей с нарушениями поведения

Слайд 3В пособии излагаются: - различные методологические подходы к объяснению причин возникновения

и развития детской агрессивности - рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие

и провоцирующие возникновение агрессивности - описываются прямые и вспомогательные методы ее диагностики
В пособии излагаются: - различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности - рассматриваются

Слайд 4В основе любого человеческого поведения лежат потребности. Процесс реализации потребностей

и мотивов, их воплощения в действиях – процесс сложный.

В основе любого человеческого поведения лежат потребности. Процесс реализации потребностей и мотивов, их воплощения в действиях –

Слайд 5Процесс удовлетворения потребностей проходит три стадии:

Процесс удовлетворения потребностей проходит три стадии:

Слайд 61. Стадия напряжения. Возникает ощущение объективной недостаточности в чем-либо. 2. Стадия

оценки. Появляется реальная возможность обладания, например, определенным предметом и человек

может удовлетворить свою потребность. 3. Стадия насыщения. Напряжение и активность снижаются до минимума.
1. Стадия напряжения. Возникает ощущение объективной недостаточности в чем-либо. 2. Стадия оценки. Появляется реальная возможность обладания, например,

Слайд 7Переживание, являющееся источником действия, побуждением к нему, выступает как его

мотив. В качестве мотива всегда выступает переживание чего-то личностно значимого для

индивида.
Переживание, являющееся источником действия, побуждением к нему, выступает как его мотив. В качестве мотива всегда выступает переживание

Слайд 8 Стремления Желания Хотения Инстинкты Влечения
Мотивы
Неосознаваемые
Осозна
ваемые

Стремления Желания Хотения    Инстинкты  ВлеченияМотивыНеосознаваемыеОсознаваемые

Слайд 9Нарушения поведения - это действия человека, которые приводят к затруднению

биологической, психологической и социальной адаптации, сопровождающиеся намеренным причинением страдания или

вреда самому себе, окружающим и обществу в целом.
Нарушения поведения - это действия человека, которые приводят к затруднению биологической, психологической и социальной адаптации, сопровождающиеся намеренным

Слайд 10Диагностические критерии нарушения поведения: + воровство + побеги из дома + намеренная лживость +

прогулы школьных занятий + участие в поджогах + вандализм + нападения на людей +

физическое и сексуальное насилие + жестокость по отношению к людям и животным
Диагностические критерии нарушения поведения: + воровство + побеги из дома + намеренная лживость + прогулы школьных занятий

Слайд 11Виды нарушений поведения

Виды нарушений поведения

Слайд 13Агрессивность и агрессивное поведение являются основными качественными характеристиками нарушений поведения.

Типология агрессивного поведения:

Агрессивность и агрессивное поведение являются основными качественными характеристиками нарушений поведения.    Типология агрессивного поведения:

Слайд 141. По направленности на объект: *внешняя (гетеро)- открытое проявление агрессии в

адрес конкретных лиц; *внутренняя (ауто)- выражение обвинений или требований самому себе; 2.

По способу выражения: *произвольная - возникает из желания, намерения воспрепятствовать, навредить кому-либо; *непроизвольная – нецеленаправленный и быстро прекращающийся взрыв гнева, когда действие неподконтрольно субъекту, протекает по типу аффекта
1. По направленности на объект: *внешняя (гетеро)- открытое проявление агрессии в адрес конкретных лиц; *внутренняя (ауто)- выражение

Слайд 153. По конечной цели: *инструментальная (конструктивная) – действия имеют позитивную ориентацию

и направлены на достижение цели нейтрального характера, агрессия используется в

качестве средства; *враждебная (деструктивная) – стремление к насилию, нанесению вреда другому человеку; 4. По форме выражения: *физическая- использование физической силы против другого лица; *вербальная- выражение негативных чувств через форму(крик) или содержание(ругань, оскорбление) словесных ответов; *косвенная- действия направлены на другое лицо, связанное с обидчиком; * негативизм- форма, направленная против авторитета или руководства;
3. По конечной цели: *инструментальная (конструктивная) – действия имеют позитивную ориентацию и направлены на достижение цели нейтрального

Слайд 16Психологическая характеристика детей с агрессивным поведением

Психологическая характеристика  детей с агрессивным поведением

Слайд 17+ Дети постоянно пребывают в состоянии тревожности, недоверчивости, беспомощности и

зависимости от взрослых; + Дефицит отношений привязанности с другими и любви,

что сопровождается ощущением одиночества, отсутствия дружеских связей, отверженности; + Дети нуждаются в стабильности, предсказуемости событий, защите от различных угрожающих их жизнедеятельности ситуаций; + Агрессия используется как способ удовлетворения потребностей и последующего снятия напряжения;

---Мотивационная сфера---

+ Дети постоянно пребывают в состоянии тревожности, недоверчивости, беспомощности и зависимости от взрослых; + Дефицит отношений привязанности

Слайд 18 1. Дети с невротическими тенденциями. - высокая тревожность - возбудимость в сочетании

с быстрой истощаемостью - повышенная чувствительность к раздражителям, вызывающая неадекватные аффективные

вспышки - астеническая направленность эмоциональной сферы 2. Дети с психотическими тенденциями. - психическая неадекватность личности - повышенная напряженность и возбудимость - чрезмерная забота о собственном престиже - болезненная реакция на критику и замечание

Эмоциональная сфера

1. Дети с невротическими тенденциями. - высокая тревожность - возбудимость в сочетании с быстрой истощаемостью -

Слайд 19- эгоистичность - самодовольство и чрезмерное самомнение - аутистичность - отгороженность от

событий окружающего мира - все поступки, чувства подчинены внутренним законам, возникают

немотивированно - затруднения в межличностных контактах, замкнутость - подозрительность и враждебность по отношению к людям 3. Дети с депрессивными тенденциями. - тоскливое настроение, угнетенное состояние - сниженная психическая и двигательная активность - склонность к соматическим нарушениям - слабая адаптация к ситуационным событиям - напряженная деятельность неприятна, быстро утомляет, истощает - непослушание, леность, драчливость - идеи самообвинения, суицидальные мысли
- эгоистичность - самодовольство и чрезмерное самомнение  - аутистичность - отгороженность от событий окружающего мира -

Слайд 204. Дети с гипертимными тенденциями - постоянно повышенный фон настроения - активность,

энергичность, инициативность -склонны к риску - плохо переносят гиперопеку, бурно реагируют на

нравоучения - скромность и угрызение совести - склонность к лидерству - характерны правонарушения, бродяжничество 5. Дети с высоким уровнем активности - предприимчивость, активность, инициативность, стремление к достижению успеха - с трудом переносят пассивность - тяга к физической деятельности - толерантность и сильная воля
4. Дети с гипертимными тенденциями - постоянно повышенный фон настроения - активность, энергичность, инициативность -склонны к риску

Слайд 21+ импульсивность и несдержанность в проявлении эмоций + трудности в процессе

целеполагания + плохое самообладание + нерациональность действий и поступков + не способны к

длительному волевому усилию +предрасположенность к физической агрессии + «стереотипный» образ жизни, ригидность поведения

Волевая сфера

+ импульсивность и несдержанность в проявлении эмоций + трудности в процессе целеполагания + плохое самообладание + нерациональность

Слайд 22Сфера межличностных отношений
Стили взаимоотношений с окружающими: *прямолинейно-агрессивный (настойчивость, несдержанность, вспыльчивость, чувство

враждебности, спонтанность, недружелюбие); *властно-лидирующий (высокая активность, тенденция к доминированию, нетерпение к

критике, переоценка собственных возможностей); *независимо-доминирующий (уверенная, соперничающая манере поведения, неадекватно завышенная самооценка и чувство собственного превосходства);
Сфера межличностных отношений  Стили взаимоотношений с окружающими: *прямолинейно-агрессивный (настойчивость, несдержанность, вспыльчивость, чувство враждебности, спонтанность, недружелюбие); *властно-лидирующий

Слайд 23*сотрудничающе-конвенциональный (стремление к установлению компромисса, сотрудничеству, поиску признания, агрессивность за

счет повышенного дружелюбия) * недоверчиво-скептический (обидчивость, подозрительность, враждебность); * ответственно-великодушный (готовность помогать

и сочувствовать, коммуникабельность); *зависимо-послушный (потребность в помощи и доверии, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка); *покорно-застенчивый (скромность, повышенное чувство вины, самоуничижение);
*сотрудничающе-конвенциональный (стремление к установлению компромисса, сотрудничеству, поиску признания, агрессивность за счет повышенного дружелюбия) * недоверчиво-скептический (обидчивость, подозрительность,

Слайд 24Психотерапия нарушений поведения

Психотерапия нарушений поведения

Слайд 25Психоаналитическая терапия. Направлена на обеспечение эмоционально-символического выражения чувств («катарсиса»).
Индивидуальные методы
Групповые методы
Консультации

с использованием изобразительных средств составляют основную часть психологической помощи и

способствуют более полному выражению и изображению ребенком своих желаний, удовлетворяют потребность чувствовать себя любимым и помогает интернализировать позитивные аффекты.

Один раз в неделю 20-40 минут отводится на обсуждение и рисование чувств с детьми (Темы: счастье, злость, гнев, страх, любовь). Такое выражение чувств понижает уровень напряжения и потребность в деструкции.

Психоаналитическая терапия. Направлена на обеспечение эмоционально-символического выражения чувств («катарсиса»). Индивидуальные методыГрупповые методыКонсультации с использованием изобразительных средств составляют

Слайд 26Предполагает рассмотрение нарушений поведения в качестве определенных типов реагирования. В психокоррекционной

работе используется тренинг социальных навыков. Цель: выработка такого поведения, которое является

приемлемым не только для индивида, но и для общества. Процедуры тренинга: *моделирование *ролевые игры *установление обратной связи *перенесение навыков из учебной ситуации в реальную жизненную обстановку

Поведенческая психотерапия

Предполагает рассмотрение нарушений поведения в качестве определенных типов реагирования. В психокоррекционной работе используется тренинг социальных навыков. Цель:

Слайд 27Цель: формирование альтернативных путей овладения ситуацией, формирование способности к осознанию

сущности и последствий собственного поведения, ответственности, правильных установок и привычек. Ступени: 1.

Актуализация способностей к самоизменению 2. Релаксационный тренинг 3. Подкрепление позитивных событий 4. Когнитивные стратегии 5. Формирование настойчивости 6. Оптимизация социального взаимодействия

Когнитивно –поведенческая психотерапия

Цель: формирование альтернативных путей овладения ситуацией, формирование способности к осознанию сущности и последствий собственного поведения, ответственности, правильных

Слайд 28Позволяет трансформировать невротические, неуместные или хронические агрессивные реакции в конструктивные,

полезные и здоровые. Этапы: 1. Обсудить с детьми проблему (например, гнева). 2. Предоставить

приемлемые методы для выражения подавленного гнева. 3. Помочь подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить к тому, чтобы эмоционально отреагировать на этот гнев непосредственно. 4. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева, расширить опыт прямого словесного выражения своих агрессивных чувств

Гештальт- терапия

Позволяет трансформировать невротические, неуместные или хронические агрессивные реакции в конструктивные, полезные и здоровые. Этапы: 1. Обсудить с

Слайд 29Материал подготовили: Василенко Анна Мироненко Екатерина ФППД 41 группа 2008

Материал подготовили:   Василенко Анна Мироненко Екатерина  ФППД  41 группа  2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика