Разделы презентаций


ПТ на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Содержание

Цели использования ПТАктивизация логических и символико-образных процессов мышления при обработке учебного материала.Развитие умений представлять материал в схематической и графической форме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПТ на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Е.А.Васильева, к.пед.н.,

доцент каф. ПППО СПГУТД

ПТ на основе схемных и знаковых моделей учебного материалаЕ.А.Васильева, к.пед.н., доцент каф. ПППО СПГУТД

Слайд 2Цели использования ПТ
Активизация логических и символико-образных процессов мышления при обработке

учебного материала.
Развитие умений представлять материал в схематической и графической форме.

Цели использования ПТАктивизация логических и символико-образных процессов мышления при обработке учебного материала.Развитие умений представлять материал в схематической

Слайд 3Основные приемы ПТ схемных и знаковых моделей учебного материала
Опорный конспект
Умственные

карты
Денотатный граф
Фишбон

Основные приемы  ПТ схемных и знаковых моделей учебного материалаОпорный конспектУмственные картыДенотатный графФишбон

Слайд 4Опорный конспект
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ - это система опорных сигналов в виде

краткого условного конспекта, содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию.
ОПОРНЫЕ

СИГНАЛЫ – средства наглядности (символы, слоги, слова, цифры, числа, формулы, правила, пр.).

Опорный конспектОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ - это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, содержащее необходимую для долговременного

Слайд 5Требования к составлению опорного конспекта
Лаконичность (300–400 печатных знаков). Использование точек,

цифр, стрелок, букв, изложение с помощью символов, схем, формул, ассоциаций.
Структурность

- укрупнения дидактических единиц знания. При помощи блоков и 4 - 5 связок.
Смысловой акцент - рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов.
Унификация печатных знаков, то есть использование единой символики по одному предмету.
Требования к составлению  опорного конспектаЛаконичность (300–400 печатных знаков). Использование точек, цифр, стрелок, букв, изложение с помощью

Слайд 6Требования к составлению опорного конспекта
Автономность - воспроизведение каждого блока в

отдельности.
Ассоциативность - подбор ключевых слов, предложений, ассоциаций, схем.
Доступность воспроизведения

- избегание вычурных шрифтов, сложных чертежей и оборотов речи. Буквенные обозначения сводятся до минимума.
Цветовая наглядность и образность – разнообразие в опорных конспектах и блоках различных форм, структур, графического исполнения, цвета.

Требования к составлению  опорного конспектаАвтономность - воспроизведение каждого блока в отдельности.Ассоциативность - подбор ключевых слов, предложений,

Слайд 7Пример опорного конспректа

Пример опорного конспректа

Слайд 8Пример опорного конспекта

Пример опорного конспекта

Слайд 9Умственные карты
Способ изображения процесса мышления с помощью графических

схем
Эффективная техника систематизации имеющихся знаний
Поиск ассоциаций

Умственные карты  Способ изображения процесса мышления с помощью графических схем  Эффективная техника систематизации имеющихся знаний

Слайд 10Правила составления умственной карты
Взять лист формата А 4. Положить горизонтально.
В

центре изобразить основную проблему, понятие, вопрос, на который нужно найти

ответ.
От него должны исходить радиально несколько плавно изогнутых линий (лучей, аксонов и дендритов от нейрона) с основными ассоциациями
Правила составления  умственной картыВзять лист формата А 4. Положить горизонтально.В центре изобразить основную проблему, понятие, вопрос,

Слайд 11Правила составления умственной карты
4. От основных линий нарисовать мелкие ответвления

– ассоциации.
5. Вставлять в умственную карту рисунки, цветные линии.
6. Составить

связный рассказ по умственной карте.
Правила составления  умственной карты4. От основных линий нарисовать мелкие ответвления – ассоциации.5. Вставлять в умственную карту

Слайд 12Пример умственных карт

Пример умственных карт

Слайд 13Пример умственной карты

Пример умственной карты

Слайд 14Техника «Денотатный граф»
- способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

понятия (от лат. Denato – обозначаю
Греч. Grapho - пишу ).

Описан в книге Д.Х.Вагаповой «Риторика в интеллектуальных играх и тренингах»
Техника «Денотатный граф»- способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия (от лат. Denato – обозначаюГреч. Grapho

Слайд 15Правила составления денотатного графа
Выделение ключевого слова или словосочетания.
Подбор глаголов, связывающих

ключевое понятие и его существенный признак (состоит, направляет, базируется, осуществляет,

опирается и т.д.).
Дробление ключевого слова на слова -»веточки».
Соотнесение ключевого слова со словами – «веточками».
Правила составления  денотатного графаВыделение ключевого слова или словосочетания.Подбор глаголов, связывающих ключевое понятие и его существенный признак

Слайд 16Пример денотатного графа

Пример денотатного графа

Слайд 17 «Фишбон» - прием графической обработки информации
В голове рыбного скелета

сформулирована проблема
В нижних костях рыбного остова – факты
В верхних костях

остова – причины, которые их объясняют.
В хвосте – вывод.
«Фишбон» - прием графической обработки информацииВ голове рыбного скелета сформулирована проблемаВ нижних костях рыбного остова –

Слайд 18Пример приема «Фишбон»

Пример приема «Фишбон»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика