Разделы презентаций


Р егиональный учебный семинар Педагогическое сопровождение проектной

Содержание

Кейсовые задания на этапе погружения в тематику1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональный учебный семинар
«Педагогическое сопровождение проектной деятельности
по физике обучающихся 10-11

классов»
Мастер-класс
«Организация исследовательской и проектной
деятельности обучающихся при реализации ФГОС СОО.


Сценирование проекта»
Часть 2.

Рожкова Ольга Александровна, учитель физики и математики МАОУ СОШ №15 г. Балашова Саратовской области

2 ноября 2018 года

Региональный учебный семинар«Педагогическое сопровождение проектной деятельности по физике обучающихся 10-11 классов»Мастер-класс«Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся при

Слайд 2 Кейсовые задания на этапе
погружения в тематику
1.

Кейсовые задания на этапе погружения в тематику1.

Слайд 3Альтернативные
источники энергии
Работа с текстом
4 микрогруппы
(12 человек)
Энергетический коллапс в Санкт- Петербурге
Эко-деревни
Гибель

человека
в
Московском лесопарке

Альтернативныеисточники энергииРабота с текстом4 микрогруппы(12 человек)Энергетический коллапс в Санкт- ПетербургеЭко-деревниГибель человекавМосковском лесопарке

Слайд 4В чем заключался коллапс?
Почему возник?
Вопрос группе

В чем заключался коллапс? Почему возник?Вопрос группе

Слайд 5Каковы особенности жизни в экодеревне?
С какими проблемами сталкиваются жители

экодеревни?
Вопрос группе

Каковы особенности жизни в экодеревне? С какими проблемами сталкиваются жители экодеревни?Вопрос группе

Слайд 6Какое отношение ситуация имеет к энергетике?
Вопрос группе

Какое отношение ситуация имеет к энергетике? Вопрос группе

Слайд 7На основе работы с информацией сети Internet сравните альтернативные источники

энергии, выделите достоинства и недостатки
Вопрос группе

На основе работы с информацией сети Internet сравните альтернативные источники энергии, выделите достоинства и недостаткиВопрос группе

Слайд 8 2. Анализ ситуации и фиксация проблемы через набор позиций

2. Анализ ситуации и фиксация проблемы через набор позиций

Слайд 9После изучения материалы группы
докладывают о прочтенном и
высказывают свою точку зрения
на

поставленный вопрос,
организуется
обсуждение
Расположите эти ситуации
схеме и распределите альтернативные источники
на
Задание
для групп
энергии, которые

могли бы
помочь решить проблемы? (Добавьте свои ситуации)
После изучения материалы группыдокладывают о прочтенном ивысказывают свою точку зренияна поставленный вопрос,организуетсяобсуждениеРасположите эти ситуациисхеме и распределите альтернативные

Слайд 10Кейс – конкретная
На работу в группах отводиться 5-7 минут
Выступление групп
Идеальная

ситуация

Неидеальная ситуация
Нет ни одного источника проблема энергии для
потерявшегося человека
Явное указание на проблему
Новое портативное устройство
Кейс – конкретнаяНа работу в группах отводиться 5-7 минутВыступление группИдеальная ситуация

Слайд 112. Анализ ситуации и фиксация
проблемы
Отсутствие
портативного
самоподзаряжающегося
в
любое
делает
время
суток
устройства
человека
зависимым
от наличия
источников
мобильности
энергии
и
лишает

2. Анализ ситуации и фиксацияпроблемыОтсутствиепортативногосамоподзаряжающегосявлюбоеделаетвремясутокустройствачеловеказависимымот наличияисточниковмобильностиэнергииилишает

Слайд 12Акустический
электрогенератор
Результат
-
техническое
устройство
для
преобразования
энергии
упругой
волны
в
электромагнитную
Предполагаемые области использования:
 индивидуальные путешественники
 удаленные поселения

промышленные предприятия
 аэропорты
 автомагистрали
3. От постановки проблемы к

сформулированной теме
АкустическийэлектрогенераторРезультат-техническоеустройстводляпреобразованияэнергииупругойволнывэлектромагнитнуюПредполагаемые области использования:  индивидуальные путешественники  удаленные поселения  промышленные предприятия  аэропорты  автомагистрали3. От

Слайд 13 Сценирование и образовательные
результаты
Этап 1. Погружение в тематику
проекта
Время прохождения этапа

– 2 часа
Образовательный результат
Понимание проблемного
умение сформулировать явном виде
поля,
проблему в

Сценирование и образовательныерезультатыЭтап 1. Погружение в тематикупроектаВремя прохождения этапа – 2 часаОбразовательный результатПонимание проблемногоумение сформулировать явном

Слайд 14задачи,
Планиро-
проекта,
результатов,
в тематику
Рефлексия
замысел
продукта
ление
ОСценирование проекта
Погружение Цель,

Реализация Оформление
проекта гипотеза, вание получение представ-
Применение теоретических знаний в решении инженерных задач Моделирование, оценка реалистичности
Умение выявлять и признавать ошибки, корректировать результат
задачи,Планиро-проекта,результатов,в тематикуРефлексиязамыселпродукталениеОСценирование проектаПогружение     Цель,

Слайд 154.
Планируемый
продуктовый результат
Максимальный
Минимальный
• Прототип
портативного
зарядного
устройства
Требования:
• Преобразование
• Макет зарядного
устройства
(внешний вид,
конструктивные
особенности)
Срок
выполнения проекта
• Описание
работы
принципа
и
1
год
хранение энергии
Ценовая

доступность для потребителя

• Малые размеры

4.Планируемыйпродуктовый результатМаксимальныйМинимальный• ПрототиппортативногозарядногоустройстваТребования:• Преобразование• Макет зарядногоустройства(внешний вид,конструктивныеособенности)Сроквыполнения проекта• Описаниеработыпринципаи1годхранение энергииЦеновая доступность для потребителя•• Малые размеры

Слайд 164. Планируемый образовательный результат
акустика, электродинамика,
 Углубление знаний
электроника
моделирование, конструирование,
прототипирование,
электромонтажные работы
 Формирование
практических

умений
коммуникабельность, ответственность,
навыки внутрикомандного бесконфликтного взаимодействия
 Работа в команде
Осознание полезности полученных

предметных знаний, применение их на
практике

Анализ причин неэффективности работы или невозможности создания
устройства, прогнозирование условий, при которых проблема могла бы быть решена

4. Планируемый образовательный результатакустика, электродинамика, Углубление знанийэлектроникамоделирование, конструирование,прототипирование,электромонтажные работы Формированиепрактических уменийкоммуникабельность, ответственность,навыки внутрикомандного бесконфликтного взаимодействия Работа в

Слайд 175. Оборудование/материалы
Изучение
Проведение исследований
Расходные материалы
принципа
работы
звуковой
генератор, звукоанализатор
звукосниматель акустической электрогитары
датчики тока,
динамик
пьезоэлементы
материалы для изготовления

мембраны, устойчивой к агрессивной окружающей среде
комплект по радиоэлектронике, микрочип

генератор
электроэнергии

от
фонендоскоп

измерители тока
напряжения
и
Персональный
компьютер
3D

– принтер, станки с ЧПУ и расходные

материалы

5. Оборудование/материалыИзучениеПроведение исследованийРасходные материалыпринципаработызвуковойгенератор, звукоанализаторзвукосниматель акустической электрогитарыдатчики тока,динамикпьезоэлементыматериалы для изготовления мембраны, устойчивой к агрессивной окружающей средекомплект по

Слайд 186. Эксперты, ВУЗы, НИИ
Инженер-электронщик: СГТУ им. Гагарина Ю.Ю. (г. Саратов),

приборостроительный факультет, зав.каф. Радиоэлектроники
Акустик: СГУ им. Н.Г.Чернышевского (г. Саратов), декан

Инженерного факультета
Маркетолог: ССЭИ им. Г.В.Плеханова (г.Саратов), директор по маркетингу
Экономист: СГЮА (г. Саратова), доцент кафедры факультета
Экономических наук
Дизайнер:СГЮА (г. Саратова), профессор кафедры
«Промышленного дизайна»
Эколог: СГТУ им. Гагарина Ю.Ю. (г. Саратов), приборостроительный факультет, профессор кафедры ПМКК







6. Эксперты, ВУЗы, НИИИнженер-электронщик: СГТУ им. Гагарина Ю.Ю. (г. Саратов), приборостроительный факультет, зав.каф. РадиоэлектроникиАкустик: СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Слайд 198. Ссылки на материалы:
- для погружения в тематику
Экологическая
деревня
(Экодеревня)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1208613;
Альтернативные
источники
энергии,
сравнение
Энергетический
коллапс

в Санкт-Петербурге...
http://shuum.ru/news/1709
"Пошёл по грибы и не вернулся ..." –
mk.ru›…2014/09/24/izvestnyy…losinomu-ostrovu.html
https://alter220.ru/news/alternativnye-istochniki-energii.html

8. Ссылки на материалы:- для погружения в тематикуЭкологическаядеревня(Экодеревня)https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1208613;Альтернативныеисточники энергии, сравнениеЭнергетическийколлапс в Санкт-Петербурге...http://shuum.ru/news/1709

Слайд 208. Ссылки на материалы:
- для обоснования
Безопасность человека
проблемы
Поиск и вывод заблудившихся

по
потерявшегося
в
лесу
мобильному телефону. Как ...


Безопасность в лесу: нужен
заряженный телефон, вода и
http://www.tomovl.ru/catalog/Poisk_zabludivshihsya.htm
l
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/bezopasnost-v-lesu-nuzhen-
zarjazhenniy-telefon-voda-i-shokoladka.a246054/

8. Ссылки на материалы:- для обоснованияБезопасность человекапроблемыПоиск и вывод заблудившихся попотерявшегосявлесумобильному телефону. Как ...Безопасность в лесу: нужензаряженный

Слайд 217. Ссылки на материалы:
- методики
- статьи в разбираемой теме/проекте
Строение уха
Анатомия

уха: строение, функции,
физиологические особенности
prosluh.com/anatomiya/stroenie-uha.html
Строение и функции уха человека - Отоларинголог
https://otolaryngologist.ru/3006
Исследования
Российских

и
зарубежных
ученых по теме

Ученые нашли способ получать энергию из звука
http://www.km.ru/science-
tech/2013/12/12/issledovaniya-rossiiskikh-i-
zarubezhnykh-uchenykh/727542-uchenye-nashli-
spos
Звук в электричество
http://www.altsyn.com/energonovosti/303/zvuk-v-
elektrichestvo

7. Ссылки на материалы:- методики- статьи в разбираемой теме/проектеСтроение ухаАнатомия уха: строение, функции,физиологические особенностиprosluh.com/anatomiya/stroenie-uha.htmlСтроение и функции уха

Слайд 228. Ссылки на материалы:
- методики
- статьи
Снятие шума с
электрогитары
в разбираемой

теме/проекте
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть
1: Основы
jablog.ru/blog/studio-1/2776.htm
Фоновый шум от

гитары - Форум музыкантов, авторов и

исполнителей ...

forum.realmusic.ru/threads/47827-Фоновый-шум-от-
гитары
Yerasov.ru - форумы для музыкантов • Просмотр темы -

Борьба с ...

https://www.yerasov.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=6071

Путилов К.А. Курс физики. Том II. Учение об электричестве. Учебное
пособие. — М.: Гостехтеориздат, 1954 г.
И.В. Савельев. Курс общей физики в 3-х томах. Том 1. Механика,
СТО, молекулярная физика
И.В. Савельев. Курс общей физики в 3-х томах. Том 2.
Электричество и магнетизм, оптика (классическая)

Учебники
учебные
пособия

и

8. Ссылки на материалы:- методики- статьиСнятие шума с электрогитарыв разбираемой теме/проектеКак снять звук с гитарного усилителя? Часть1:

Слайд 238. Ссылки на материалы:
- методики
- статьи в разбираемой теме/проекте
Электронный журнал

"Я электрик!«
http://electrolibrary.info/electrik.htm
Учебники и
учебные
пособия
"Начальный курс электрика "
http://rtsh.ru/manual.electrician.htm

8. Ссылки на материалы:- методики- статьи в разбираемой теме/проектеЭлектронный журнал

Слайд 25Спасибо за внимание!
Контакты: roshkova75@gmail.com
Сайт: http://roshkova.ucoz.ru

Спасибо за внимание!Контакты: roshkova75@gmail.comСайт: http://roshkova.ucoz.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика