Слайд 1Рабочая программа педагога ДОО
Нищева Н.В., автор «Комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет».
Слайд 2Разработка рабочей программы по образовательной области, направлению работы или комплексной
рабочей программы группы осуществляется педагогом или группой педагогов на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы, а также парциальных программ, технологий, методик.
Слайд 3Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной
деятельности.
Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям
конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника. Рабочая программа может быть написана только после завершения исследования общего и речевого развития всех детей группы в начале учебного года.
Слайд 5В группах компенсирующей направленности в рабочей программе должен быть рассмотрен
механизм адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и
осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Слайд 6Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом или коллективом педагогов
образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного
процесса.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом.
Задачи рабочей программы – определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Слайд 8составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления
работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые САНПиНом
раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО и примерной программе
устанавливать последовательность изучения учебного материала
корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем комплексной образовательной программы, взятой за основу, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками, с учетом материально-технической базы.
Слайд 9Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в
соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия.
Образовательное учреждение может
вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.
По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «Рекомендовать к использованию» или «Рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ.
Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
Слайд 11В пояснительной записке отражаются следующие моменты:
• обосновывается актуальность программы
• описываются
теоретические основы программы, и специфика содержания программы
В «Целевом разделе»
• указываются
возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности образовательного учреждения, особенности региона
• указываются цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО
• определяются условия, необходимые для реализации программы
• раскрываются особенности организации педагогического процесса
• размещается информация об используемых образовательных технологиях
• указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации
• описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы.
Слайд 13В «Организационном разделе» представлены основные разделы
коррекционной и образовательной деятельности,
система
коррекционной и образовательной деятельности, распорядок дня,
режимные моменты, организация
развивающей среды,
материально-техническое оснащение группового помещения и
кабинета логопеда, список методической и дидактической литературы.
Слайд 14В приложениях к программе представлены индивидуальные образовательные маршруты тех детей,
которые
не могут осваивать указанную программу в полном объеме.
Слайд 15Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые
подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением
о рабочей программе.