Слайд 1 «Имя – зеркало души»
Изучение частотности употребления имен
Работа выполнили студентки
ГАПОУ СО «»ГАЭмТ»
лифонхо Елена, Удьярова Наталья
Слайд 6Имя человека – неотъемлемая часть истории и культуры, к которой
он принадлежит. Поэтому нам интересно знать, каким народом создано то
или иное имя, каким путем и когда оно пришло в русскую культуру.
Слайд 7Актуальность: наш техникум –большая национальная семья, это сближает культуры, позволяет
познакомиться с национальными традициями.
Слайд 8Цель работы:– выявить закономерность частоты употребления русских, казахских, татарских мужских
и женских имен, носителями которых являются студенты нашего техникума, рожденные
в период с 1996 по 1999 годы.
Слайд 9
Задачи исследования :
углубить понятие о том, как и какие имена
давали людям в старину;
определить основные особенности наделения человека тем
или иным именем;
исследовать частоту употребления мужских и женских имен в период
с 1996 года по 1999гг.
Слайд 10Практическая значимость исследования: использование результатов работы преподавателями общественных и гуманитарных
дисциплин на внеклассных мероприятиях, факультативных занятиях; при подготовке классных часов.
Слайд 14До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называют
старорусскими или славянскими. Ярослав, Любомир, Ярополк…
Слайд 15С принятием христианства именем стали нарекать священники во время крещения,
поэтому родители были лишены возможности давать имя своему ребенку
Слайд 16Революционные имена
Лапанальда - Лагерь папанинцев на льдине
Ледат -
Лев Давидович Троцкий
Ледруд - Ленин — друг детей
Лелюд - Ленин любит детей
Райтия - Районная типография
Ревмарк - Революционный марксизм
Pевмиpа - Революции миpовой аpмия (революция мира)
Рем - Революция мировая
Слайд 17«Имя человека – иносказательно качество его, а потому слава его
или известность, достоинство».
В. И. Даль
Слайд 19Исследование имен студентов
ГАПОУ СО «ГАЭмТ»
Слайд 24Только 10% студентов знают свой национальный язык (кроме русского языка).
45% студентов знают, что обозначает их имя, и только 9%
в будущем для ребенка планируют выбрать имя своей национальности, но интерес к традициям и культуре своей национальности проявляют 86% обучающихся.
Слайд 25Имена, традиции семьи, национальности не являются препятствием к общению и
дружбе, ведь мы все являемся гражданами одной страны, и русский
язык стал связующим нитью между представителями разных национальностей.
Слайд 26выводы:
родителям необходимо осторожно и внимательно выбирать имя своему ребенку, так
как имя оказывает существенное влияние на его судьбу;
не следует выбирать
труднопроизносимое, странное имя;
не стоит поддаваться соблазну и нарекать ребенка именем знаменитостей, популярных людей, так как эти имена очень быстро выходят из моды и зачастую становятся предметом насмешек;
имена Дмитрий, Александр, Анастасия, Екатерина являются самыми частотными в нашем техникуме.
Слайд 27Важно помнить, что не имя красит человека, а человек- имя.