Разделы презентаций


Расчет НБРС раздел Теория воспитания – 24 занятия Раздел Теория обучения –

Содержание

Воспитание как фактор формирования личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Расчет НБРС
раздел «Теория воспитания» – 24 занятия
Раздел «Теория обучения» –

24 занятия
На каждом занятии (лекции, семинаре) проводятся экспресс-опросы. Результат опроса

оценивается от 0 до 3 баллов. Можно набрать максимум 144 балла
Кроме того, оценивается активность студента (доклады, сообщения, ответы на вопросы, участие в дискуссии и т.п). Можно набрать дополнительно до 144 баллов.
Всего в течение 2-х семестров можно набрать 288 баллов
Расчет НБРС
раздел «Теория воспитания» – 24 занятияРаздел «Теория обучения» – 24 занятияНа каждом занятии (лекции, семинаре) проводятся

Слайд 3Воспитание как фактор формирования личности

Воспитание как фактор формирования личности

Слайд 4Социальный смысл воспитания
Широкий
воспитание – это передача накопленного старшим поколением

опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нор­мы и

т.п.) 

Узкий

воспитание – это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни

Социальный смысл воспитанияШирокий воспитание – это передача накопленного старшим поколением опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические,

Слайд 5Педагогический смысл воспитания
Широкий
воспитание – это целенаправленное и управляемое воздействие

коллектива, воспитателей на индивида с целью формирования у него заданных

качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях

Узкий

воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

Педагогический смысл воспитанияШирокий воспитание – это целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на индивида с целью формирования

Слайд 6Воспитательное воздействие оказывают:
Социум
Условия жизни
Воспитательные организации
Сам индивид (самовоспитание)

Воспитательное воздействие оказывают:СоциумУсловия жизниВоспитательные организацииСам индивид (самовоспитание)

Слайд 7Особенности воспитания
Многофакторность: процесс и его результат зависят от множества объективных

и субъективных факторов, поэтому сложно управлять самим процессом.
Вариативность и неопределённость

следствие многофакторности.
Непрерывность и длительность: воспитание длится всю жизнь
Имеет двусторонний характер.
Особенности воспитанияМногофакторность: процесс и его результат зависят от множества объективных и субъективных факторов, поэтому сложно управлять самим

Слайд 8Закономерности воспитания – это общие устойчивые свойства, неизменно повторяющиеся при

определенных обстоятельствах

Закономерности воспитания – это общие устойчивые свойства, неизменно повторяющиеся при определенных обстоятельствах

Слайд 9Закономерности воспитания
воспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка, при

этом мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей;
содержание деятельности

ребенка в процессе воспитания определяется его актуальными потребностями. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей, если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;

Закономерности воспитаниявоспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка, при этом мера его усилий должна соответствовать мере

Слайд 10Закономерности воспитания
только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и

вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается;
активность ребенка, а следовательно и

результат воспитания определяется ситуацией успеха, которую должен создать педагог;
результат воспитания определяется социальной ситуацией развития ребенка (его окружением, условиями жизни, отношениями и т.п.)

Закономерности воспитаниятолько в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается;активность ребенка,

Слайд 11Принципы воспитания
Принцип субъектности ребенка
Принцип уважения к личности ребенка, принятия его

таким какой он есть
Принцип скрытой позиции педагога
Принцип создания благоприятной социальной

ситуации развития
Принципы воспитанияПринцип субъектности ребенкаПринцип уважения к личности ребенка, принятия его таким какой он естьПринцип скрытой позиции педагогаПринцип

Слайд 12Как менялись цели воспитания в различные эпохи? (вопросы к семинару)
в

Киевской и Московской Руси (поучения В.Мономаха, «Домострой»)
в России в XVIII

веке (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой)
в России в XIX веке (К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов)
в России в начале XX века (А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский)
в настоящее время (ФГОС, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
Как менялись цели воспитания в различные эпохи? (вопросы к семинару)в Киевской и Московской Руси (поучения В.Мономаха, «Домострой»)в

Слайд 13Экспресс-опрос
Сформулируйте одну их закономерностей воспитания и раскройте ее сущность на

конкретном примере

Экспресс-опросСформулируйте одну их закономерностей воспитания и раскройте ее сущность на конкретном примере

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика