Разделы презентаций


Расстройства внимания

Содержание

Определение Внимание – это психический процесс, направленный на ситуативно или устойчиво значимым объекту.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Расстройства внимания
Выполнила:Куттыбаева А
Проверила: Асель Медетовна

Расстройства вниманияВыполнила:Куттыбаева АПроверила: Асель Медетовна

Слайд 2Определение
Внимание – это психический процесс, направленный на ситуативно или

устойчиво значимым объекту.

Определение Внимание – это психический процесс, направленный на ситуативно или устойчиво значимым объекту.

Слайд 3Классификация
По характеру психического процесса
Сенсорный
Моторный
Интеллектуальный

Классификация По характеру психического процессаСенсорный МоторныйИнтеллектуальный

Слайд 4Свойства внимания.
Объем – число сигналов или ассоциаций, удерживаемых в поле

сознания.
Концентрация (избирательность) – интенсивность сосредоточения на объекте деятельности (степень помехоустойчивости).
Распределяемость

– возможность концентрации в нескольких фокусах.
Устойчивость – длительность доминирующего характера процесса.
Переключаемость – способность к смене установки.

Свойства внимания.Объем – число сигналов или ассоциаций, удерживаемых в поле сознания.Концентрация (избирательность) – интенсивность сосредоточения на объекте

Слайд 5Таблица для изучения объема внимания. Задача – найти возможно больше

цифр подряд от 1 до 50 за одну минуту
3

7 10 34 45 2 1

50 35 4 17 23

5 8 9

6 12 25 48

19 27 21 31

30 43 16 37 13 29 42 50 15 36 40 24 20

46 32 33 44 49 22 18 41 26 13 39 38 47

Таблица для изучения объема внимания. Задача – найти возможно больше цифр подряд от 1 до 50 за

Слайд 6Рисунок для исследования устойчивости внимания

Рисунок для исследования устойчивости внимания

Слайд 7Рисунок для изучения переключаемости внимания

Рисунок для изучения переключаемости внимания

Слайд 8Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определённом объекте

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определённом объекте

Слайд 9модально-неспецифические
модально-специфические
Два типа нарушений внимания
(по Б.Д. Карвасарскому)

модально-неспецифическиемодально-специфическиеДва типа нарушений внимания(по Б.Д. Карвасарскому)

Слайд 10Первые — модально-неспецифические нарушения внимания
Распространяются на любые формы и

уровни внимания
Характерны для поражения неспецифических срединных структур мозга — верхних

отделов ствола мозга и части ретикулярной формации, поддерживающей уровень общего бодрствования или наиболее генерализованное состояние внимания
Первые — модально-неспецифические нарушения внимания Распространяются на любые формы и уровни вниманияХарактерны для поражения неспецифических срединных структур

Слайд 11Неспецифические симптомы нарушения внимания при поражениях мозга

Выделяется три их основные

формы:
Аспонтанность выражается в невозможности самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными). Может проявляться также в преждевременном выключении из задания.
Инактивность проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
Инертность состоит в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой.
Неспецифические симптомы часто сочетаются и переплетаются с противоположно направленными тенденциями нейродинамического характера → гиперактивностью, импульсивностью, отвлекаемостью.

Неспецифические симптомы нарушения внимания при поражениях мозга          Выделяется

Слайд 12Вторые — модально-специфические нарушения внимания
Проявляются лишь в конкретной сфере и

описываются как явления игнорирования стимулов одной модальности
Зрительное внимание — симптом

расстройства фиксируется при изучении полей зрения
Слуховое внимание — дефекты обнаруживаются в экспериментах с дихотомическим прослушиванием (при одновременном предъявлении через телефоны двух слов в два уха)
Вторые — модально-специфические нарушения вниманияПроявляются лишь в конкретной сфере и описываются как явления игнорирования стимулов одной модальностиЗрительное

Слайд 13Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной

тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к двум сторонам тела

или двум конечностям (например, касания двух кистей рук)
Двигательное внимание — при просьбе выполнить координированные движения двумя руками, больной сперва правильно выполняет инструкцию, но затем одна рука (как правило, левая у правшей) замедляет движения, а позднее совсем отстает. Своих ошибок больной не осознает
Интеллектуальное внимание — его изменения связаны с поражением коры лобных долей
Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к

Слайд 14Факторы, обеспечивающие внимание.
Интенсивность, новизна и структура раздражителя – определяют само

направление внимания, его объем и устойчивость.
Влияние потребностей, интересов и установок

субъекта – определяют направление внимания.
Различают непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) внимание. Его нарушение – один из самых важных симптомов психопатологии.

Факторы, обеспечивающие внимание.Интенсивность, новизна и структура раздражителя – определяют само направление внимания, его объем и устойчивость.Влияние потребностей,

Слайд 15Психопатология внимания.
Сужение объема – неспособность произвольно удерживать достаточное количество представлений

и свободно оперировать ими. Возрастает количество ошибочных действий, рассеянность, суетливость.

Заметно в беседе (теряется желаемая быть высказанной мысль). Типично для астенических состояний различного генеза или органических расстройств.
Психопатология внимания.Сужение объема – неспособность произвольно удерживать достаточное количество представлений и свободно оперировать ими. Возрастает количество ошибочных

Слайд 16Психопатология внимания.
Чрезмерная истощаемость – снижение способности к длительному сосредоточению, обычно

– на фоне имеющейся или усиливающейся утомляемости. Повышается отвлекаемость, суетливость

или заторможенность, теряется интерес к деятельности. Нозологическая принадлежность – астенические состояния, органические психические расстройства.
Психопатология внимания.Чрезмерная истощаемость – снижение способности к длительному сосредоточению, обычно – на фоне имеющейся или усиливающейся утомляемости.

Слайд 17Психопатология внимания.
Нарушение направленности внимания – фиксация его на строго определенных

сторонах жизни (патологическая рефлексия, обсессивно-фобические состояния, ипохондрия и психастения в

классических описаниях, выраженная шизоидия, болезни зависимости). Как правило, внимание обращено в прошлое или крепко сцеплено с ним. Также может быть направлено на психопродуктивные симптомы.
Психопатология внимания.Нарушение направленности внимания – фиксация его на строго определенных сторонах жизни (патологическая рефлексия, обсессивно-фобические состояния, ипохондрия

Слайд 18Психопатология внимания.
Своеобразие внимания больных шизофренией – «рассеивание» на несущественные детали,

часто в сочетании с неопределенным типом аффекта («реакция на недоминантные

стимулы).
Описываются манипуляции с одеждой, разглядывание собственных ладоней или обстановки помещения, постоянное выполнение стереотипной деятельности без интереса к собеседнику (курение, чистка ногтей, причесывание). На деле же могут подмечаться очень многие, даже тонкие детали.
Психопатология внимания.Своеобразие внимания больных шизофренией – «рассеивание» на несущественные детали, часто в сочетании с неопределенным типом аффекта

Слайд 19Психопатология внимания.
Ослабление способности к распределению внимания – неспособность к выполнению

двух и более дел (например, совершать счет по Крепелину и

взмахивать при этом рукой). Считается типичной для органической психической патологии, выраженной астении, иногда – при эндогенной патологии (в сочетании с нарушениями управляемостью мышлением).
Психопатология внимания.Ослабление способности к распределению внимания – неспособность к выполнению двух и более дел (например, совершать счет

Слайд 20Нарушения внимания обычно наблюдаются при психогенно и соматогенно обусловленных астенических

состояниях, весьма своеобразно проявляются при ряде локальных поражений головного мозга,

некоторых психических заболеваниях:

Невроз
Шизофрения
Травматические и сосудистые заболевания головного мозга
Далеко зашедшие стадии хронического алкоголизма
Церебральный атеросклероз («стариковская рассеянность»)
Эпилепсия
Туберкулез легких

Нарушения внимания обычно наблюдаются при психогенно и соматогенно обусловленных астенических состояниях, весьма своеобразно проявляются при ряде локальных

Слайд 21Выявление расстройств внимания
в ходе беседы и обследования пациента по сосредоточенности

или отвлекаемости на случайные раздражители, способности удерживаться на одной теме

разговора и переключаться на другую, точности выполнения инструкций и ответов на вопросы в начале и в конце обследования.
Дополнительно можно использовать экспериментально-психологические методики, такие, например как корректурная проба, счет по Крепелину, таблицы Шульте.

Выявление расстройств внимания в ходе беседы и обследования пациента по сосредоточенности или отвлекаемости на случайные раздражители, способности

Слайд 22Нарушения внимания у детей и подростков
 Одним из наиболее известных, выделяемых

в качестве самостоятельного расстройства, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью

(СДВГ)



Нарушения внимания имеют место у детей с умственной отсталостью, органическими заболеваниями головного мозга, астеническими состояниями вследствие перенесенных или текущих соматических, в том числе инфекционных, заболеваний или интоксикаций


Нарушения внимания у детей и подростков Одним из наиболее известных, выделяемых в качестве самостоятельного расстройства, является синдром дефицита

Слайд 23Симптомы, которые имеет ребенок при  дефиците внимания, выделенные для установления

диагноза дефицита внимания:
не обращает внимания на детали и

допускает ошибки в работе;
с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
не слушает то, что ему говорят;
не в состоянии следовать инструкциям;
не может организовать игру или деятельность;
имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
часто теряет вещи;
часто и легко отвлекается;
бывает забывчив.

Симптомы, которые имеет ребенок при  дефиците внимания, выделенные для установления диагноза дефицита внимания:   не обращает

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика