Разделы презентаций


Разраюотка и внедрение СМК в организации

Содержание

Процесс внедрения менеджмента качества.Менеджмент ресурсов.ВОПРОСЫ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Москва – 2011
Разработка и внедрение системы менеджмента качества

Москва – 2011Разработка и внедрение системы менеджмента качества

Слайд 2Процесс внедрения менеджмента качества.
Менеджмент ресурсов.
ВОПРОСЫ:

Процесс внедрения менеджмента качества.Менеджмент ресурсов.ВОПРОСЫ:

Слайд 31. Процесс внедрения менеджмента качества

1. Процесс внедрения менеджмента качества

Слайд 4Определить критерии и методы для обеспечения результативности при осуществлении и

управлении процессами.
Определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и

применить их ко всей организации.
Определить последовательность и взаимодействие процессов.
Определить наличие ресурсов и информации для поддержания процессов и их мониторинга.
Осуществить мониторинг, измерение и анализ процессов.
Принимать меры для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Организация, внедряющая систему менеджмента качества (СМК)

Должна:

Определить критерии и методы для обеспечения результативности при осуществлении и управлении процессами. Определить процессы, необходимые для системы

Слайд 5Организация должна исходить из следующих требований:
Разработать, задокументировать и поддерживать в

рабочем состоянии систему менеджмента качества.
Улучшать ее результативность в соответствии с

требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9000:2001.


Организация должна исходить из следующих требований:Разработать, задокументировать и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества.Улучшать ее результативность

Слайд 6Внедрение СМК целесообразно начинать с
проведения SWOT-анализа,
результаты которого будут

основанием для принятия решения о внедрении стандартов
ИСО 9000:2000

Для

принятия данного решения необходимо

изучить нормативные документы для понимания целей сертификации на данную группу стандартов;
определить, какие преимущества получит организация при внедрении системы качества;
подготовить необходимые кадры;
провести обучение всего персонала; разработать и внедрить документацию по качеству;
провести предварительную оценку системы качества;
выбрать сертификационный орган;
провести сертификационный аудит.

Внедрение СМК целесообразно начинать с проведения SWOT-анализа, результаты которого будут основанием для принятия решения о внедрении стандартов

Слайд 7При разработке и сертификации системы менеджмента качества в соответствии с

ГОСТ Р ИСО 9001:2001 следует учитывать, что:
на разработку и

внедрение системы менеджмента качества организации ВЛИЯЮТ
изменяющиеся потребности,
конкретные цели,
выпускаемая продукция,
применяемые процессы,
размер и структура организации;
данный стандарт НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации;
требования к системе менеджмента качества ЯВЛЯЮТСЯ дополняющими по отношению к требованиям к продукции;
стандарт ОРИЕНТИРОВАН на применение процессного подхода;
стандарт может быть ИСПОЛЬЗОВАН внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации;
стандарт НАПРАВЛЕН на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.
При разработке и сертификации системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:2001  следует учитывать,

Слайд 8Стандарт
устанавливает требования к системе менеджмента качества,
когда организация:
нуждается
в

демонстрации
своей способности
поставить продукцию

отвечающую

требованиям
потребителей
соответствующую

обязательным требованиям
и
ставит целью

повышение

удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения

и

обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям



Стандарт устанавливает требования  к системе менеджмента качества, когда организация:нуждается в демонстрации своей способностипоставить продукциюотвечающую требованиям потребителейсоответствующую

Слайд 9
На разработку, внедрение и улучшение СМК влияют:
Меняющиеся запросы потребителей
Конъюнктура

рынка
Цели и стратегия развития организации
Производимые продукты и оказываемые услуги


Применяемые в

деятельности организации процессы



На разработку, внедрение и улучшение СМК влияют: Меняющиеся запросы потребителейКонъюнктура  рынкаЦели и  стратегия развития организацииПроизводимые

Слайд 10Стандарт ГОС Р ИСО 9004:2001 используют организации, которые стремятся к

постоянному совершенствованию, и содержит рекомендации по более широкому спектру целей

системы менеджмента качества.
Однако данный стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.
Стандарт ГОС Р ИСО 9004:2001  используют организации, которые стремятся к постоянному совершенствованию, и  содержит рекомендации

Слайд 11ГОСТ Р ИСО 9001:2001 согласован с ГОСТ Р ИСО 14001:98 в интересах

сообщества пользователей.
ГОСТ Р ИСО 9001:2001 не содержит конкретных требований к системам менеджмента

качества
менеджмент охраны среды,
менеджмент профессионального здоровья и безопасности,
финансовый менеджмент
или
менеджмент рисков.
ГОСТ Р ИСО 9001:2001 согласован с ГОСТ Р ИСО 14001:98 в интересах сообщества пользователей.ГОСТ Р ИСО 9001:2001

Слайд 12Правовое обеспечение управления.
Информационное обеспечение управления.
Организацию ведения записей и нормативного хозяйства.
Нормативно-административное

делопроизводство.
Строгую упорядоченность документационных процессов.
Рациональное ведение работы с документами.
Внедрение системы менеджмента

качества предполагает
Правовое обеспечение управления.Информационное обеспечение управления.Организацию ведения записей и нормативного хозяйства.Нормативно-административное делопроизводство.Строгую упорядоченность документационных процессов.Рациональное ведение работы с

Слайд 13Содержание стандарта ИСО 9001:2001 отражено в типовой карте процессов организации
Система

менеджмента качества
Управление документацией
Управление записями
Ответственность руководства
Планирование
Обмен информацией
Анализ со стороны руководства
Процессы жизненного

цикла продукции
Процессы, связанные с потребителями:
маркетинг
анализ контракта
связь с потребителем
Планирование процессов жизненного цикла продукции
Проектирование и разработка
Планирование производства
Закупки
Производство

ТИПОВАЯ КАРТА ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание стандарта ИСО 9001:2001 отражено  в типовой карте процессов организацииСистема менеджмента качестваУправление документациейУправление записямиОтветственность руководстваПланированиеОбмен информациейАнализ

Слайд 14Производство продукции Х
Идентификация и прослеживаемость
Хранение и поставки
Управление устройствами для мониторинга

и измерения
Измерение, анализ и улучшение
Мониторинг и измерения:
внутренний аудит
мониторинг и

измерение продукции
Управление несоответствиями
Анализ данных
Улучшение
Постоянное улучшение
Предупреждающие действия
Корректирующие действия
Менеджмент ресурсов
Управление персоналом
Управление инфраструктурой
Управление производственной средой
Управление финансами
Результативность и эффективность системы менеджмента качества

ТИПОВАЯ КАРТА ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Производство продукции ХИдентификация и прослеживаемостьХранение и поставкиУправление устройствами для мониторинга и измеренияИзмерение, анализ и улучшениеМониторинг и измерения:

Слайд 15ГЛАВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
Развитие и постоянное

повышение результативности системы менеджмента качества, основанной на
требованиях международных и

национальных стандартов и принципах TQM,
четком разграничении ответственности и полномочий,
командном и процессном подходах,
моральной и материальной заинтересованности персонала.
Приверженность и личное участие высшего руководства и руководителей всех уровней в развитии и улучшении системы менеджмента качества.
Регулярное и достаточное обеспечение ресурсами всех видов деятельности, влияющих на качество.
Непрерывное обучение и развитие персонала, поддержка его усилий, направленных на обеспечение высокого качества продуктов и услуг. Обеспечение осведомленности работников об актуальности и важности их деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.
Мониторинг и анализ удовлетворенности потребителей и ожиданий всех заинтересованных сторон во всех видах деятельности организации.
Регулярное доведение высшим руководством до сведения и понимания всего персонала обязательности и важности выполнения требований потребителей как внешних, так и внутренних, а также законодательных требований и требований, установленных организацией.
ГЛАВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ:Развитие и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества, основанной

Слайд 16Документация системы менеджмента качества ВКЛЮЧАЕТ:
документально оформленные заявления о политике и

целях в области качества;
руководство по качеству;
документированные процедуры;
документы, необходимые для обеспечения

эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
записи, соответствующие стандарту.
Документация системы менеджмента качества ВКЛЮЧАЕТ:документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;руководство по качеству;документированные процедуры;документы,

Слайд 17РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА,

КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ:
область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование

любых исключений;
документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ –  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА,  КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ:область применения системы

Слайд 18УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
Обеспечение идентификации изменений и статуса

пересмотра документов.
Проверка документов на адекватность их до выпуска.
Анализ и актуализация

по мере необходимости и переутверждение документов.
Обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения.
Обеспечение сохранения документов четкими и легкодоступными.
Обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой.
Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов для каких-либо целей.
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙОбеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов.Проверка документов на адекватность их до

Слайд 192. Менеджмент ресурсов

2. Менеджмент ресурсов

Слайд 20Для эффективного
управления человеческими ресурсами
необходимо:
Определить потребность в человеческих

ресурсах.
Определить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции.
Обеспечить

подготовку и переподготовку.
Оценивать результативность принятых мер.
Обеспечивать осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.
Поддерживать в рабочем состоянии записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.
Для эффективного управления человеческими ресурсами необходимо: Определить потребность в человеческих ресурсах.Определить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, влияющую

Слайд 21Управление инфраструктурой и производственной средой
Система менеджмента качества предполагает организацию

систематического мониторинга состояния и движения оборудования и оценку эффективности его

использования (коэффициент обновления оборудования, коэффициент ликвидации).
Аттестация рабочего места как комплексная оценка соответствия параметров, оборудования и обслуживания установленным на предприятии нормам (система 5S: организация, уборка, стандартизация, аккуратность, дисциплина).
Концепция эффективного обслуживания промышленного оборудования (Total Productive Maintenance – TPM). Целью ТРМ является
обеспечение нуля ошибок и нуля неполадок,
создание экономичной, гибкой и ориентированной на прибыль производственной системы.
Управление инфраструктурой и производственной средой Система менеджмента качества предполагает организацию систематического мониторинга состояния и движения оборудования и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика