Разделы презентаций


Развитие фонематического слуха у дошкольников

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ. Поднять руку (сигнальную карточку, флажок и т.п.), хлопнуть в ладоши на заданный звук.Отобрать (а позднее и назвать) картинки, в названии которых имеется соответствующий звук:«Чудо-дерево».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие фонематического слуха у дошкольников

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Слайд 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ.
Поднять руку (сигнальную карточку, флажок

и т.п.), хлопнуть в ладоши на заданный звук.
Отобрать (а позднее

и назвать) картинки, в названии которых имеется соответствующий звук:
«Чудо-дерево».
Украсить дерево игрушками, картинками, в названии которых есть заданный звук.
«Лото».
Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4-6 предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ. Поднять руку (сигнальную карточку, флажок и т.п.), хлопнуть в ладоши

Слайд 3"Чудо - дерево"


Слайд 42 этап - формирование фонематического анализа




ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДНЕГО ЗВУКА

В СЛОВЕ,
НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗАДАННОГО ЗВУКА.
Подобрать слова, начинающиеся с

заданного звука (ударного гласного).
Назвать в слове первый (последний) звук.
«Домик».
«Поселить» в домик только картинки, названия которых начинаются на заданный звук (заканчиваются заданным звуком).
«Кто больше?»
Детям предлагается сюжетная картинка (например, «Улица» ), на которой изображены предметы с заданным звуком и без него. После рассматривания картинки требуется сказать, в названии каких предметов имеется заданный звук (в начале, в конце). За каждое правильное слово дается фишка.
«Цепочка».
Ведущий называет слово. Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.

2 этап - формирование фонематического анализа ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДНЕГО ЗВУКА В СЛОВЕ,  НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗАДАННОГО

Слайд 5Игра « Цепочка слов»

Игра « Цепочка слов»

Слайд 6Р
Р
Р
Р
Игра « Веселый поезд»

РРРРИгра « Веселый поезд»

Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.
«Пирамида».
Дети

должны разложить картинки соответственно количеству звуков в слове:

в основание пирамиды, где 5 квадратов - слова, состоящие из пяти звуков, в средний ряд - из четырех звуков, а на вершину, где 3 квадрата - слова из трех звуков.
«Нарисуй слово кружочками».
Нарисуй столько кружков, сколько звуков в данном слове.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.«Пирамида».   Дети должны разложить картинки соответственно количеству звуков в

Слайд 8«Пирамида».
Дети должны разложить картинки соответственно количеству звуков в

слове:
в основание пирамиды, где 5 квадратов - слова,

состоящие из пяти звуков, в средний ряд - из четырех звуков, а на вершину, где 3 квадрата - слова из трех звуков.

«Пирамида».  Дети должны разложить картинки соответственно количеству звуков в слове:  в основание пирамиды, где 5

Слайд 9Нарисуй слово кружочками

Нарисуй слово кружочками

Слайд 10 По отдельно названным по порядку звукам составить слово:


на начальном этапе с использованием символов
на

продвинутом - ребенок составляет слово из заданной последовательности звуков и произносит его вслух
на заключительном этапе дополнительно нужно составить слово из букв разрезной азбуки или вписать его в карточку.

3 этап - формирование фонематического синтеза

По отдельно названным по порядку звукам составить слово:   на начальном этапе с использованием

Слайд 11Игра « Собери словечко»

Игра « Собери словечко»

Слайд 12 Работа по развитию более сложных форм фонематического анализа способствует

совершенствованию слухо-произносительных дифференцировок.

После отработки звука

по указанному плану проводится его сопоставление с другими звуками:

сначала с артикуляторно близкими, но акустически далекими,

затем с артикуляторно и акустически близкими (звонкие-глухие, мягкие-твердые, свистящие-шипящие, аффрикаты и их составляющие звуки и пр.)
Работа по развитию более сложных форм фонематического анализа способствует совершенствованию слухо-произносительных дифференцировок.

Слайд 13 При дифференциации звуков используются следующие игровые упражнения

(на примере звуков С-З):

«Скажи

наоборот».
Логопед бросает мяч, произнося при этом слоги различной структуры со звуком С или З. Ребенок, поймавший мяч, бросает его обратно, изменяя звук в слоге: СА-ЗА, ЗУ-СУ.

«Телефон».
Дети должны без ошибок передать друг другу слоговой ряд, заданный логопедом: СА-ЗА-СА.

Поднять картинку-символ (комар или кран с водой), сигнальный кружок (синий или зеленый) после произнесения логопедом слогов, а позже слов со звуками С или З.

Назвать пары слов. Определить, какие звуки в каждой паре разные: суп-зуб, коса-коза и т.д.

«Ромашки».
Разложить картинки-лепестки со звуком С к одной ромашке, со звуком З - к другой.


При дифференциации звуков используются следующие игровые упражнения (на примере звуков С-З):

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика