Разделы презентаций


Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при

Содержание

Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке

к устной части ОГЭ в 9 классе




2017 г.




Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе2017

Слайд 2Коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать

с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно

ее передавая.
Коммуникативные навыки  Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию,

Слайд 3Часто коммуникативные умения и навыки делят на
письменные – заключаются в умении

вести переписку, общаться с помощью различных видов связи, где исключена

устная речь. Письменная коммуникабельность проявляется в том, насколько композиционно четко составлен документ (текст), последовательно изложены в нем мысли, а также в отсутствии грубых орфографических и стилистических ошибок;
устные – это умения, которые проявляются при непосредственном общении. Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать свои мысли, умение расположить к себе собеседника с первых минут разговора, а также в способности слушать своего оппонента.

Часто коммуникативные умения и навыки делят написьменные – заключаются в умении вести переписку, общаться с помощью различных видов

Слайд 4Коммуникативные действия
правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
правильно

строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;
свободно

выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
знать особенности диалогической и монологической речи;
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные действияправильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и

Слайд 5Коммуникативная компетентность
коммуникативная компетентность – это совокупность таких умений человека, которые

адекватны для определенной социальной среды и включают в себя знание

культурных норм в общении, знание традиций и обычаев, владение этикетом, демонстрацию воспитанности и умелое применение коммуникативных средств. Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека.

Коммуникативная компетентностькоммуникативная компетентность – это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают

Слайд 6Коммуникативная компетенция
основные компоненты:
владение той или иной лексикой
развитость устной и письменной

речи (четкость, правильность)
умение соблюдать этику и этикет общения
умение анализировать

внешние сигналы
ассертивность (уверенность)
владение навыками активного слушания
владение ораторским искусством
актерские способности
умение строить высказывание и вести диалог

Коммуникативная компетенцияосновные компоненты:владение той или иной лексикойразвитость устной и письменной речи (четкость, правильность) умение соблюдать этику и

Слайд 7Апробация устной части ОГЭ, проведенная в МБОУ «Лицей № 24

имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»

диалог с виртуальным собеседником

с использованием компьютера

диалог с учителем

Апробация устной части ОГЭ, проведенная в МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»  диалог

Слайд 8Структура модели «Беседа с учителем»
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о

содержании экзамена.
Чтение текста
подготовка к чтению вслух (чтение про себя)

– 1,5 мин.
чтение текста вслух – 3 мин.
3. Переключение ученика на другой вид работы. Ученик выбирает вариант беседы и получает соответствующую карточку с планом ответа.
Монолог
подготовка к ответу – 1,5 мин.
ответ – 2 мин.
Беседа с экзаменуемым
ответы на вопросы – 3 мин.
Структура модели «Беседа с учителем»Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена.Чтение текста подготовка к чтению вслух

Слайд 9Образец задания (ФИПИ) Монологическое высказывание беседа по монологу
Задание 2.

Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно

занимать более 3 минут.
Опишите фотографию








2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.

Образец задания (ФИПИ) Монологическое высказывание беседа по монологу    Задание 2. Вам дается 1,5 минуты

Слайд 10Образцы заданий для 9 класса при подготовке к устной части ОГЭ
Назовите

свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу.
Кто и когда дал или

посоветовал вам её почитать?
Кто из героев понравился вам больше других?
О чем вас заставила задуматься книга?
Образцы заданий для 9 класса при подготовке к устной части ОГЭНазовите свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу.Кто

Слайд 11Как вы относитесь к чтению?
В своем рассказе дайте ответы на

следующие вопросы:
Как вы понимаете семейное чтение? Можно ли ребёнку привить

вкус к чтению?
Является ли чтение вашим любимым занятием?
Считаете ли вы необходимым читать в век компьютеризации?
Можете ли вы обосновать необходимость чтения?







Как вы относитесь к чтению?В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы:Как вы понимаете семейное чтение? Можно

Слайд 12Не забудьте рассказать
Куда и когда Вы ходили в поход?
С кем

Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями)?
Как Вы

подготовились к походу?
Почему Вам запомнился этот поход?

Не забудьте рассказатьКуда и когда Вы ходили в поход?С кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями,

Слайд 13Всегда ли нужно следовать моде?
В своем рассказе дайте ответы на

следующие вопросы:
Что означает следовать моде? Для вас важно следовать моде

и почему?
Следовать моде можно только в одежде?
Как вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?


Всегда ли нужно следовать моде?В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы:Что означает следовать моде? Для вас

Слайд 14Расскажите о своём любимом школьном предмете.
Когда и почему у вас

появился интерес к этой дисциплине?
Какую интересную информацию вы получили,

изучая этот предмет?
Как любимый школьный предмет поможет вам в выборе будущей профессии?
Расскажите о своём любимом школьном предмете.Когда и почему у вас появился интерес к этой дисциплине? Какую интересную

Слайд 15Как вы относитесь к школьной форме?
В своем рассказе дайте ответы

на следующие вопросы:
Принята ли в вашей школе школьная форма?
Чем может

быть удобна школьная форма?
Согласны ли вы с тем, что школьная форма дисциплинирует учащихся?
Какими вы хотите видеть учеников своей школы?







Как вы относитесь к школьной форме?В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы:Принята ли в вашей школе

Слайд 16Расскажите о вашем любимом семейном празднике.
Какое участие в этом семейном

мероприятии принимают члены вашей семьи?
Какую роль играете вы (какое поручение

выполняете)?
Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? Как вы к ним относитесь?
Расскажите о вашем любимом семейном празднике.Какое участие в этом семейном мероприятии принимают члены вашей семьи?Какую роль играете

Слайд 17Как вы относитесь к компьютеризации общества?
В своем рассказе дайте ответы

на следующие вопросы:
Какую роль в вашей жизни играет компьютер?
Как часто

и с какой целью вы пользуетесь ПК?
Может ли компьютер заменить книгу?
Как вы понимаете высказывание: «С появлением компьютера мы носим знания с собой, а не в себе»?



Как вы относитесь к компьютеризации общества?В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы:Какую роль в вашей жизни

Слайд 18Расскажите о своём домашнем питомце (растении).
Когда и при каких

обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?
Какие обязанности по уходу

за домашним животным (растением) лежат на вас?
Как вы понимаете слова А.Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Расскажите о своём домашнем питомце (растении). Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?Какие

Слайд 19Как вы относитесь к коллекционированию?
В своем рассказе дайте ответы на

следующие вопросы:
Занимаетесь ли вы коллекционированием каких-либо предметов?
Что является гордостью вашей

коллекции?
С какими интересными людьми вы познакомились, занимаясь любимым делом?
С кем и в какой форме вы хотели бы поделиться своим увлечением?



Как вы относитесь к коллекционированию?В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы:Занимаетесь ли вы коллекционированием каких-либо предметов?Что

Слайд 20Словесная разминка на уроках русского языка в 6 классе (использование

физкультминутки)

Рассказ на основе изображения (устная речь – описание).
Составление текстов (письменная

речь – повествование). Составление текста к физкультминутке дается в качестве домашнего задания.
Развитие речи при восстановлении последовательности изображения с помощью наглядного материала.
Из-за леса, из-за гор выбежала тучка. И решила
напоить землю тёплой водой. Взмахнула она рукава-
ми – и полился дождь частый. Появились цветы –
то улыбалась земля. Появилась лужица. Успокоилась
довольная тучка. И пришло красно солнышко, и согрело
землю. А на тепло то небесное слетелись вестники весны – бабочки и завели хоровод. Вся земля улыбалась их чудесному танцу.



Словесная разминка на уроках русского языка в 6 классе (использование физкультминутки)Рассказ на основе изображения (устная речь –

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика