Разделы презентаций


Развитие младших школьников в процессе обучения математике презентация, доклад

Содержание

Формирование у младших школьников математических понятийФ. Энгельс:«Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира»Математика в системе образования занимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие младших школьников в процессе обучения математике

Развитие младших школьников в процессе обучения математике

Слайд 2Формирование у младших школьников математических понятий
Ф. Энгельс:
«Математика… наука о количественных

отношениях и пространственных формах действительного мира»

Математика в системе образования занимает

одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний.
Формирование у младших школьников математических понятийФ. Энгельс:«Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира»Математика в

Слайд 3Формирование у младших школьников математических понятий
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие)

языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную

взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы
Формирование у младших школьников математических понятий	Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она

Слайд 4Формирование у младших школьников математических понятий В последние годы наметилась устойчивая

тенденция проникновения математических методов в такие науки как история, филология,

не говоря уже о лингвистике и психологии. Поэтому круг лиц, которые в своей последующей профессиональной деятельности возможно будут применять математику расширяется. Наша система образования устроена так, что для многих школа дает единственную в жизни возможность «приобщиться к математической культуре, овладеть ценностями, заключенными в математике».

.

.

Формирование у младших школьников математических понятий В последние годы наметилась устойчивая тенденция проникновения математических методов в такие

Слайд 5Основные математические категории:
Количество
Величина
Формирование у младших школьников математических понятий

Основные математические категории: КоличествоВеличина Формирование у младших школьников математических понятий

Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА
Различные подходы к формированию понятия числа:
Теоретико-множественный подход к

изучению понятия числа
Число как мера величины
Аксиоматика натурального числа
Теория Ж. Пиаже


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА	Различные подходы к формированию понятия числа:Теоретико-множественный подход к изучению понятия числаЧисло как мера величиныАксиоматика натурального

Слайд 7 Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа
Число является количественной характеристикой класса

эквивалентных множеств, т.е. число рассматривается как результат счета. Сторонники этого

подхода (Л.В.Скаткин, А.М.Леушина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) считают, что исторически число возникло из потребности человека в счетной деятельности
Теоретико-множественный подход к изучению понятия числаЧисло является количественной характеристикой класса эквивалентных множеств, т.е. число рассматривается как

Слайд 8 Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа
Количественное число выступает как результат

счета и характеризует количество предметов данного множества. Количественная характеристика предметных

групп осознается ребенком в процессе установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами.
Теоретико-множественный подход к изучению понятия числаКоличественное число выступает как результат счета и характеризует количество предметов данного

Слайд 14Число - есть отношение измеряемой величины к единице измерения, т.е.

число в данном подходе рассматривается, как результат измерения.
Представители этого

подхода (М.Монтессори, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов и др.) считают, что понятие «число» исторически возникло в связи с практической необходимостью человека в деятельности измерения.


Число как мера величины

Число - есть отношение измеряемой величины к единице измерения, т.е. число в данном подходе рассматривается, как результат

Слайд 16Аксиоматика натурального числа
Число - элемент неограниченно продолжающейся последовательности
Введем понятие натурального

числа с т.з. аксиоматического подхода:
1.введем основные понятия - множество, элемент,

отношения: непосредственно следовать за
2.сформулируем аксиомы (Пеано):
Аксиоматика натурального числа	Число - элемент неограниченно продолжающейся последовательностиВведем понятие натурального числа с т.з. аксиоматического подхода:1.введем основные понятия

Слайд 17Аксиоматика натурального числа
а)для каждого элемента а существует единственный элемент а',

который непосредственно следует за а.
б)существует элемент а, который не следует

ни за каким другим элементом- этот элемент называется 1
в)если элементы р и q непосредственно следуют за элементом а, то они равны

Аксиоматика натурального числа	а)для каждого элемента а существует единственный элемент а', который непосредственно следует за а.б)существует элемент а,

Слайд 18Аксиоматика натурального числа
г)ни один элемент не может непосредственно следовать за

двумя различными элементами
д)аксиоматическая индукция - если подмножество А множества N

содержит единицу и вместе с каждым элементом а содержит непосредственно следующий за ним элемент а', то множество А совпадает с множеством N.
.
Аксиоматика натурального числа	г)ни один элемент не может непосредственно следовать за двумя различными элементамид)аксиоматическая индукция - если подмножество

Слайд 19Аксиоматика натурального числа
Множество N называется множеством натуральных чисел, а элемент

этого множества называется числом.

Впервые данные аксиомы ввёл Пеано

Аксиоматика натурального числа	Множество N называется множеством натуральных чисел, а элемент этого множества называется числом. Впервые данные аксиомы

Слайд 20Теория Жана Пиаже
Философские размышления привели Пиаже к мысли, что логика не

врождена изначально, а развивается постепенно, и что именно психология открывает

возможность изучения онтогенетического развития логики
Теория Жана ПиажеФилософские размышления привели Пиаже к мысли, что логика не врождена изначально, а развивается постепенно, и что

Слайд 21Теория Ж. Пиаже
Пиаже изучил психологические механизмы логических операций, установил постепенное

возникновение стабильных логических целостных структур интеллекта
Согласно его исследованиям число -

синтез трех логических операций: сохранения, классификации, сериации(упорядочивание). Он считал, что ребенок не готов к усвоению понятия числа, если у него не сформированы данные операции
Теория Ж. Пиаже Пиаже изучил психологические механизмы логических операций, установил постепенное возникновение стабильных логических целостных структур интеллектаСогласно

Слайд 22Теория Ж. Пиаже
Сохранение – это понимание того, что физические 
характеристики (такие как вес, объем и т. д.) объектов остаются  неизменными, несмотря на 

изменение их внешнего облика

Теория Ж. Пиаже Сохранение – это понимание того, что физические   характеристики (такие как вес, объем и т. д.) объектов остаются  неизменными, несмотря на  изменение их внешнего облика

Слайд 23Сохранение

Сохранение

Слайд 24Сохранение

Сохранение

Слайд 25Феномен Ж.Пиаже

Феномен Ж.Пиаже

Слайд 26Феномен Ж.Пиаже

Феномен Ж.Пиаже

Слайд 27Теория Ж. Пиаже
Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение

их на разновидности согласно каким-либо важным признакам
Классификация – это

система распределения предметов или понятий  какой-нибудь области на классы, отделы, разряды и т.п.  
Теория Ж. ПиажеКлассификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам

Слайд 28Теория Ж. Пиаже
Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку,

который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить либо по заданному

основанию, либо с заданием поиска самого основания (этот вариант чаще используется с детьми шести-семи лет, так как требует определенного уровня сформированности операций анализа, сравнения и обобщения)
Теория Ж. ПиажеКлассификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить

Слайд 29Правила классифицирования
В одной и той же классификации необходимо применять одно

основание.
Объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемого класса.
Члены классификации должны

взаимно исключать друг друга.
Подразделение на подклассы должно быть непрерывным
Правила классифицированияВ одной и той же классификации необходимо применять одно основание.Объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемого

Слайд 30Правила классифицирования
При классификационном разделении множества полученные подмножества не должны попарно

пересекаться и объединение всех подмножеств должно составлять данное множество, т.

е.
каждый объект должен входить только в одно множество и при правильно определенном основании для классификации ни один предмет не останется вне определенных данным основанием групп
Правила классифицированияПри классификационном разделении множества полученные подмножества не должны попарно пересекаться и объединение всех подмножеств должно составлять

Слайд 31Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.)

Объясни почему. (Все остальные - круги.)"

Задание:

Слайд 32.Разбей на группы:
по цвету, по форме, по размеру

.Разбей на группы: по цвету,	по форме, по размеру

Слайд 33.Разбей на группы:
по цвету, по форме, по размеру

.Разбей на группы: по цвету,	по форме, по размеру

Слайд 34.Разбей на группы:
по цвету, по форме, по размеру

.Разбей на группы: по цвету,	по форме, по размеру

Слайд 35“Разбей на группы числа” а) чётные; б) нечётные; в)однозначные; г)двузначные;

е)трёхзначные; д)круглые
2, 13, 46, 6, 55, 18, 7, 9, 108,

200, 132
“Разбей на группы числа”  а) чётные; б) нечётные; в)однозначные; г)двузначные; е)трёхзначные; д)круглые 		 2, 13, 46,

Слайд 36Теория Ж. Пиаже
Сериация(упорядочивание) - (от лат. series — ряд; operetio

— действие, дело) — выстраивание объектов в порядке возрастания или

убывания какого-либо признака
По определению Ж. Пиаже, сериационные операции заключаются в объединении асимметричных транзитивных отношений в систему
Теория Ж. ПиажеСериация(упорядочивание) - (от лат. series — ряд; operetio — действие, дело) — выстраивание объектов в

Слайд 37Виды сериаций
сериация по времени
сериация по форме
сериация по цвету
сериация по величине
сериация

по количеству

Виды сериацийсериация по временисериация по формесериация по цветусериация по величинесериация по количеству

Слайд 38Сериация по времени

Сериация по времени

Слайд 39Сериация по времени

Сериация по времени

Слайд 40Сериация по форме

Сериация по форме

Слайд 41Сериация по цвету

Сериация по цвету

Слайд 42Сериация по величине

Сериация по величине

Слайд 44Сериация по величине

Сериация по величине

Слайд 45Сериация по величине

Сериация по величине

Слайд 46Сериация по количеству





1 2 3 4 5 6 7 8

9 10

Сериация по количеству1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика