Разделы презентаций


Развитие познавательной сферы личности в период дошкольного детства. Задачи

Содержание

Познавательное развитие – важнейшая составная часть содержания дошкольного образования, одна из 5 образовательных областей, включенных в основную образовательную программу ДО. ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательной сферы
личности в период дошкольного детства.
Задачи развития.

Развитие познавательной сферы личности в период дошкольного детства. Задачи развития.

Слайд 2 Познавательное развитие – важнейшая составная часть содержания дошкольного

образования, одна из 5 образовательных областей, включенных в основную образовательную

программу ДО.

ФГОС ДО

Познавательное развитие – важнейшая составная часть содержания дошкольного образования, одна из 5 образовательных областей, включенных

Слайд 3ФГОС ДО (раздел II, п. 2.6)
развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения

и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего мира, его свойствах и отношениях;
формирование представлений о малой родине и Отечестве;
формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.


Содержание

познавательного развития

ФГОС ДО    (раздел II, п. 2.6)развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,

Слайд 4 познавательное развитие
познавательные интересы
познавательные действия

(раздел II, п. 2.6)
ФГОС

ДО

познавательное развитие познавательные интересы познавательные действия(раздел II, п. 2.6)ФГОС ДО

Слайд 5 это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о

качествах, свойствах предметов, явлениях действительности и желание вникнуть в их

сущность, найти между ними связи и отношения.

Познавательные интересы

это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлениях действительности и желание

Слайд 6 это активность ребенка, при помощи которой, он стремится

получить новые знания, умения и навыки.
При этом развивается

внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

Познавательные действия

это активность ребенка, при помощи которой, он стремится получить новые знания, умения и навыки.

Слайд 7 это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в

познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды

и собственного опыта ребенка.
Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

Познавательное развитие

это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом,

Слайд 8 восприятие
внимание
память

мышление
воображение
речь
Психические
познавательные процессы

восприятие внимание память мышление воображение речьПсихические познавательные процессы

Слайд 9 развитие познавательной активности

развитие познавательного интереса

любознательность

любопытство

познавательного развития
Стадии

развитие познавательной активностиразвитие познавательного интересалюбознательностьлюбопытствопознавательного развитияСтадии

Слайд 10 экспериментирование
моделирование проблемных ситуаций
проектный метод

Методы

организации
познавательной деятельности

экспериментирование моделирование проблемных   ситуаций проектный метод Методы организации познавательной деятельности

Слайд 11Решение проблемных ситуаций позволяет развивать у детей познавательную активность, умение

выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно или с помощью взрослого
«Давайте

представим, что мы прилетели на другую планету, там никто не знает, как выглядит наша планета и кто на ней живет. Что мы расскажем им о нас и о нашей планете?»
«Допустим, к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем, куда поведем?»
«Верблюд – это домашнее животное? А мышка?»
«Почему зимой на улице вода не льется?»




Проблемная ситуация

Решение проблемных ситуаций позволяет развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно или

Слайд 12поддерживают познавательную инициативу;
помогают получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации

собственных замыслов;
учат нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на

оригинальности мышления;
ребенок приобретает умения:
- видеть проблему и ставить вопросы,
- доказывать,
- выстраивать предположения и строить планы по их
проверке,
- делать выводы.




Актуальность методов

поддерживают познавательную инициативу;помогают получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов;учат нестандартно действовать в самых разных

Слайд 13ФГОС ДО (раздел II, п. 2.6)
развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения

и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего мира, его свойствах и отношениях;
формирование представлений о малой родине и Отечестве;
формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.


Содержание

познавательного развития

ФГОС ДО    (раздел II, п. 2.6)развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,

Слайд 14 создание условий для познавательно-исследовательской деятельности
формирование элементарных математических представлений

ознакомление с предметным окружением
ознакомление с социальным миром
ознакомление с

миром природы

Познавательное развитие

создание условий для познавательно-исследовательской деятельности формирование элементарных математических представлений ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным

Слайд 15предметная
экспериментирование
общение
игра
самообслуживание и элементарный бытовой труд
чтение художественной литературы
конструирование
изобразительная деятельность
музыкальная деятельность
двигательная деятельность
Виды

деятельности

предметнаяэкспериментированиеобщениеиграсамообслуживание и элементарный бытовой трудчтение художественной литературыконструированиеизобразительная деятельностьмузыкальная деятельностьдвигательная деятельностьВиды деятельности

Слайд 16 Вывод:
Каждая из специфически детских видов деятельности позволяет

реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.
Интеграция

образовательных областей
Вывод: Каждая из специфически детских видов деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с

Слайд 17 Развивающая предметно-пространственная среда (раздел III, п. 3.3 – требования

к среде)
Психолого-педагогические условия (п.3.2.1)
взаимодействие взрослого с детьми,

ориентированное на каждого ребенка;
- поддержка инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности;
- возможность выбора детьми….. .

Условия

Развивающая предметно-пространственная среда (раздел III, п. 3.3 – требования к среде)  Психолого-педагогические условия  (п.3.2.1)взаимодействие

Слайд 18содержательно-насыщенная;
трансформируемая;
полифункциональная;
вариативная;
доступная;
безопасная

(раздел III, п.3.3 ФГОС ДО)
Развивающая среда

содержательно-насыщенная;трансформируемая;полифункциональная;вариативная;доступная;безопасная             (раздел III, п.3.3 ФГОС

Слайд 19 «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений»
ФГОС ДО (I раздел, п. 1.4

«основные принципы дошкольного образования»)

Взаимодействие взрослого с детьми

«содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» ФГОС ДО (I

Слайд 20 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

* в младенческом и раннем возрасте,

* на этапе завершения дошкольного
образования.



Целевые ориентиры

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка    * в младенческом и раннем возрасте,

Слайд 21 Ребенок интересуется окружающими предметами и игрушками, активно действует

с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий


(раздел IV, п. 4.6)

Ранний возраст

Ребенок интересуется окружающими предметами и игрушками, активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении

Слайд 22ребенок овладевает основными культурными способами познавательной деятельности, проявляет инициативу и

самостоятельность;
обладает развитым воображением (одним из познавательных процессов);
проявляет любознательность, задает вопросы,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать

Дошкольный возраст

ребенок овладевает основными культурными способами познавательной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;обладает развитым воображением (одним из познавательных процессов);проявляет

Слайд 23 ребенок обладает начальными знаниями
- о себе,
- о предметном и

социальном мире,
- о живой природе;

имеет начальные элементарные


представления
- из области естествознания,
- математики,
- истории и т.п.
ребенок обладает начальными знаниями	- о себе,	- о предметном и социальном мире,	- о живой природе;

Слайд 24 формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности;
интеллектуально-нравственное развитие личности,

приобретение ребёнком опыта творческой деятельности и целостного отношения к миру,

формирование потребности в знаниях и познании

Результат

познавательной деятельности

формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности; интеллектуально-нравственное развитие личности, приобретение ребёнком опыта творческой деятельности и целостного

Слайд 25СПАСИБО за внимание

СПАСИБО  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика