Разделы презентаций


Развитие рынка финансовых услуг в России

Содержание

Сегменты рынка США (до кризиса)Конкуренция институтов;Крупные розничные банки;Инвестиционные банки;Розничные финансовые холдинги;Инфраструктурные организации;Конкурентоспособность рынка финансовых услуг создается не только и даже не столько инфраструктурными организациями, а финансовыми посредниками, которые работают с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие рынка финансовых услуг в России
А.Е.Абрамов – проф. ГУ-ВШЭ,

руководитель образовательного проекта ООО «НЭТТРЭЙДЕР»
Мастер-класс, 25 ноября 2008 г.
Государственный университет


Высшая школа управления
Развитие рынка финансовых услуг в России А.Е.Абрамов – проф. ГУ-ВШЭ, руководитель образовательного проекта ООО «НЭТТРЭЙДЕР»Мастер-класс, 25 ноября

Слайд 2Сегменты рынка США (до кризиса)
Конкуренция институтов;
Крупные розничные банки;
Инвестиционные банки;
Розничные финансовые

холдинги;
Инфраструктурные организации;
Конкурентоспособность рынка финансовых услуг создается не только и даже

не столько инфраструктурными организациями, а финансовыми посредниками, которые работают с инвесторами.
Сегменты рынка США  (до кризиса)Конкуренция институтов;Крупные розничные банки;Инвестиционные банки;Розничные финансовые холдинги;Инфраструктурные организации;Конкурентоспособность рынка финансовых услуг создается

Слайд 3Финансовые посредники в США (до кризиса)

Финансовые посредники в США (до кризиса)

Слайд 4Фондовый рынок США – текущие изменения
Исчезновение инвестиционных банков;
Укрепление роли крупнейших

розничных банков;
Подтверждении жизнеспособности розничных финансовых холдингов (Schwab, Fidelity, Ameritrade и

др.)


Фондовый рынок США – текущие измененияИсчезновение инвестиционных банков;Укрепление роли крупнейших розничных банков;Подтверждении жизнеспособности розничных финансовых холдингов (Schwab,

Слайд 5Финансовые посредники в США (настоящее)
Bean Stearns – приобретен JP Morgan;
Lehman

Brothers – банкротство;
Well Fargo купил Wachovia, которая купила Prudential Financial

и A.G.Edwards;
Bank оf America купил Merrill Lynch ($50 млрд.) и Countrywide Financial ($2 млрд.). Возникли проблемы у BoA;
Citi Group купил Smith Barney. Государство вкладывает в Citi $200 млрд.;
Goldman Sachs и Morgan Stanley – преобразованы в банковские холдинги.

Финансовые посредники в США (настоящее)Bean Stearns – приобретен JP Morgan;Lehman Brothers – банкротство;Well Fargo купил Wachovia, которая

Слайд 6Шваб Vs GS и SP500

Шваб Vs GS и SP500

Слайд 7Состояние клиентских активов

Состояние клиентских активов

Слайд 8Число сделок за день

Число сделок за день

Слайд 9Число счетов

Число счетов

Слайд 10Модель Шваба
Сеть из 5300 независимых консультантов с фидуциарной ответственностью. Шваб

не отвечает перед их клиентами за инвестиционные советы;
Шваб не платит

консультантам, консультанты платят Швабу около 2000 долл. в квартал за ряд сервисов;
Открывают клиентам «advisor accounts» и взимают плату около 1% от стоимости активов;
Формы стимулирования и поддержки Швабом консультантов своей сети (100 тыс. долл. кредит на открытие бизнеса; доступ к аналитической системе AdvisorSource, услуги бэк-офиса SchwabLink, маркетинг услуг консультантов);
Аналитические продукты Шваба: Schwab Equity Rating (акции) и The Mutual Fund OneSource Select List™
Шваб утвердил и контролирует Кодекс этики консультантов сети, а также критерии для их доступа в сеть
Модель ШвабаСеть из 5300 независимых консультантов с фидуциарной ответственностью. Шваб не отвечает перед их клиентами за инвестиционные

Слайд 11Модель организации IAs Schwab
1. 2007 г. - Robert Ellis (аналитик

Бостонской консалтинговой компании
Celent LLC): «Будущая модель брокерского бизнеса в

области инвестиционного консультирования с большой вероятностью будет строиться по образу модели Шваба»
2. 2008 г. Bing Walter (директор исследовательской фирмы Cerulli Associates): «Разочарование брокеров крупных фирм приводит их в бизнес IAs». Четверть IАs – бывшие брокеры

Модель организации IAs Schwab1. 2007 г. - Robert Ellis (аналитик Бостонской консалтинговой компании Celent LLC): «Будущая модель

Слайд 12Статистика IAs – лидеры отрасли

Статистика IAs – лидеры отрасли

Слайд 13Число консультантов у крупнейших брокеров
Консультанты в штате инвестиционных
банков:

Merrill Lynch 15

930
Wachovia/AG
Edwards 14 783
Citigroup 13 009
UBS 7 974
Morgan Stanley 7 953
Независимые

консультанты дисконтных брокеров:

Schwab 5 300
Fidelity 3 300


Число консультантов у крупнейших брокеровКонсультанты в штате инвестиционных банков:Merrill Lynch	15 930Wachovia/AG 	Edwards		14 783Citigroup		13 009UBS		 7 974Morgan Stanley

Слайд 14Две альтернативные модели продажи ценных бумаг (на примере акций инвестфондов)
«Континентальная»

- продажи через розничные банки с филиалами и кросс-сейлз;
«Американская» -

инвестиционные консультанты в штате брокеров-банков и сети независимых консультантов (Шваб и Фиделити);
Россия – преимущественно континентальная система (в настоящее время). Лидеры по продажам – ПИФы, паи которых продаются через крупные розничные банки.
Две альтернативные модели продажи ценных бумаг (на примере акций инвестфондов)«Континентальная» - продажи через розничные банки с филиалами

Слайд 15Продажи ИФ в Европе, % (примерно та же картина по

акциям и облигациям)


Продажи ИФ в Европе, % (примерно та же картина по акциям и облигациям)

Слайд 16Роль инвестиционных консультантов: на примере продаж взаимных фондов в США


Роль инвестиционных консультантов: на примере продаж взаимных фондов в США

Слайд 17Недостатки Континентальной системы в России и в Европе
Отсутствие института инвестиционных

консультантов с фидуциарной ответственностью;
Низкий уровень конкуренции между банками и небанками;
Основная

часть издержек инвестора идет на оплату маркетинга паев, а не по управлению портфелями;
Более высокие издержки инвестора;
Более высокие затраты управляющих компаний ПИФов по созданию индивидуальных сетей дистрибуции паев.
Недостатки Континентальной системы в России и в ЕвропеОтсутствие института инвестиционных консультантов с фидуциарной ответственностью;Низкий уровень конкуренции между

Слайд 18Издержки инвесторов ИФ

Издержки инвесторов ИФ

Слайд 19Слабость рынка финансовых услуг в России
Роль сбережений населения в экономике

снижается. В создании новационной экономики государство делает ставку на суверенные

фонды, государственные корпорации и компании, а также нерезидентов (МФЦ);
Население не доверяет ценным бумагам. Нет реального интереса и стимулов к долгосрочным сбережениям;
Уровень развития небанковского финансового посредничества (институциональных инвесторов) – один из самых низких среди 40 государств с крупными финансовыми рынками;
Доминирование банков, слабость конкурентной среды;
Низкая капитализация финансовых посредников, брокерский бизнес с трудом поддается капитализации
Слабость рынка финансовых услуг в РоссииРоль сбережений населения в экономике снижается. В создании новационной экономики государство делает

Слайд 20Роль сбережений населения снижается

Роль сбережений населения снижается

Слайд 21Ценным бумагам население не доверяет

Ценным бумагам население не доверяет

Слайд 22Слабость финансового посредничества, доминирование банков

Слабость финансового посредничества, доминирование банков

Слайд 23Низкая капитализация посредников в России

Низкая капитализация посредников в России

Слайд 24Как население реагирует на кризис
В теории (Модильяни) – при повышении

фактора нестабильности доходов – норма сбережений повышается;
Падение интереса к кредитам,

снижение потребления;
Рост недоверия в долгосрочные стратегии и повышение интереса к спекуляциям;
Рост привлекательности стратегий «покупай на дне; продавай на пике»;
Вера в то, что кризис скоро кончится.
Как население реагирует  на кризисВ теории (Модильяни) – при повышении фактора нестабильности доходов – норма сбережений

Слайд 25Норма сбережений домохозяйств, %

Норма сбережений домохозяйств, %

Слайд 26Рост числа индивидуальных инвесторов в России

Рост числа индивидуальных инвесторов в России

Слайд 27Краткосрочные стратегии на рынке ПИФов

Краткосрочные стратегии на рынке ПИФов

Слайд 28Факторы, с которыми сталкиваются российские брокеры
Перераспределение клиентов, приток спекулятивных клиентов,

надеющихся на быстрый конец кризиса;
Снижение доходов (падение объемов, ограничения маржинальной

торговли, ограничения «коротких» продаж);
Экономия затрат, сокращения кадров, свертывание региональных программ;
Сложности в каналах продаж;
Недоверие потенциальных инвесторов
Факторы, с которыми сталкиваются российские брокерыПерераспределение клиентов, приток спекулятивных клиентов, надеющихся на быстрый конец кризиса;Снижение доходов (падение

Слайд 29Рост числа индивидуальных инвесторов на ММВБ

Рост числа индивидуальных инвесторов на ММВБ

Слайд 30Рост активных клиентов

Рост активных клиентов

Слайд 31Обороты у на биржах и у брокеров падают

Обороты у на биржах и у брокеров падают

Слайд 32Лондон наступает опять

Лондон наступает опять

Слайд 33Почему падают доходы брокеров?
Снижение оборотов клиентов, что влечет падение комиссий.

Уровень брокерской комиссии в России ниже, чем в США;
Более трети

доходов брокеров составляли проценты, получаемые по маржинальным займам;
Масса инвесторов являются пассивными.
Почему падают доходы брокеров?Снижение оборотов клиентов, что влечет падение комиссий. Уровень брокерской комиссии в России ниже, чем

Слайд 34Опыт брокеров в США
Необходима переориентация доходов брокеров на услуги, связанные

со стоимостью активов клиентов;
Ускоренное развитие платных аналитических информационных ресурсов (пример,

Equity Rating Шваба);
Развитие сетей НЕЗАВИСИМЫХ консультантов и инвестиционных клубов;
Разнообразная линейка финансовых продуктов;
Развитие филиалов в регионах.
Опыт брокеров в СШАНеобходима переориентация доходов брокеров на услуги, связанные со стоимостью активов клиентов;Ускоренное развитие платных аналитических

Слайд 35Необходима переориентации брокерского бизнеса на Asset-based model

Необходима переориентации брокерского бизнеса на Asset-based model

Слайд 36Нужно ли брокерам превращаться в банки?
В период роста рынка банки

были привлекательны из-за возможностей carry trading, карточного бизнеса, потребительского и

ипотечного кредитования. Min маржа банков по финансовым продуктам = 5%;
В период падения рынка на банки льется «золотой дождь» из государственных резервов вне зависимости от эффективности банковского бизнеса
Нужно ли брокерам превращаться в банки?В период роста рынка банки были привлекательны из-за возможностей carry trading, карточного

Слайд 38«Дрожжи» роста : цены на нефть и carry trading
С конца

2003 г. наблюдается бурный рост цен на
нефть и газ,

укрепление курса рубля и рост дисбаланса
между валютными активами и пассивами у банков
«Дрожжи» роста :  цены на нефть и carry tradingС конца 2003 г. наблюдается бурный рост цен

Слайд 39Преимущества небанковских брокеров
Низкие издержки (помещения, системы безопасности, IT, требования по

капитализации, требования по отчетности);
Более гибкие финансовые продукты;
Больше возможностей в гибких

системах продаж (независимые консультанты, инвестиционные клубы);
Меньше рисков для инвесторов
Преимущества небанковских брокеровНизкие издержки (помещения, системы безопасности, IT, требования по капитализации, требования по отчетности);Более гибкие финансовые продукты;Больше

Слайд 40Вывод
Должна быть конкуренция между банковскими и небанковскими финансовыми посредниками;
Качество финансовой

отчетности и регулирования брокерским бизнесом должны совершенствоваться;
Необходима разработка и популяризация

эффективных моделей брокерского бизнеса.
ВыводДолжна быть конкуренция между банковскими и небанковскими финансовыми посредниками;Качество финансовой отчетности и регулирования брокерским бизнесом должны совершенствоваться;Необходима

Слайд 41Может помочь опыт США в 1980-е гг. по привлечению индивидуальных

инвесторов
Пенсионный план 401(k) – 1981 г.;
Паевой супермаркет дисконтного брокера Шваб

– 1981 г.;
Правило SEC 12(b)-1 1980 г.;
Сеть независимых консультантов Шваб – с середины 1980-х;
Бурный рост взаимных фондов за счет доступности паев;
Проект NSCC Fund/Serv – 1986 г.;


Может помочь опыт США в 1980-е гг. по привлечению индивидуальных инвесторовПенсионный план 401(k) – 1981 г.;Паевой супермаркет

Слайд 42Пенсионный план 401(k)
Роберт Шиллер в книге «Абсурдное изобилие»: план 401(k)

вызвал радикальные сдвиги в сфере финансовой грамотности населения;
Переход от пенсионных

программ с фиксированными выплатами к пенсионным программам с фиксированными взносами (необходимость самостоятельно заботиться о своих пенсионных накоплениях);
Возможность вычетов из подоходного налога в размере 15-20 тыс. долл. в год (средняя зарплата американцев сегодня – около 34 тыс. долл. в год.)
Решения о направлениях инвестирования указанных средств на фондовом рынке работники должны были принимать самостоятельно;
Огромное влияние плана 401(k) на рост взаимных фондов;
Урок: частные пенсионные планы – мощный катализатор роста финансовых услуг для населения. Налоговые и иные поощрения отчислений на пенсионные накопления должны быть существенными, а не носить символический характер.
Пенсионный план 401(k)Роберт Шиллер в книге «Абсурдное изобилие»: план 401(k) вызвал радикальные сдвиги в сфере финансовой грамотности

Слайд 43Паевой супермаркет и правило 12(b)-1
Появление дисконтных брокеров (Шваб, Ameritrade, E*Trade

и др.) резко снизило стоимость брокерских услуг для населения;
В

1981 г. Шваб запустил в действие услугу Mutual Fund OneSource, предоставив своим клиентам с одного брокерского счета покупать акции разных взаимных фондов (паевой супермаркет);
Плата 12b-1, введенная SEC в 1980 г., предусматривает, что за счет вознаграждения УК можно стимулировать брокеров и финансовых консультантов, продающих акции взаимного фонда.

Паевой супермаркет и правило 12(b)-1Появление дисконтных брокеров (Шваб, Ameritrade, E*Trade и др.) резко снизило стоимость брокерских услуг

Слайд 44Система Fund/Serv

Централизованный ЭДО, клиринг и расчеты с акциями взаимных фондов.

Эталон – созданная NSCC (США) в 1986 г. система Fund/SERV

с дополнительными модулями. Сейчас нечто подобное создано в Евроклире и Клирстриме


Система Fund/ServЦентрализованный ЭДО, клиринг и расчеты с акциями взаимных фондов. Эталон – созданная NSCC (США) в 1986

Слайд 46Почему нужна Fund/Serv в России

Почему нужна Fund/Serv в России

Слайд 47Иллюстрация слабости конкуренции на Российском рынке

Иллюстрация слабости конкуренции на Российском рынке

Слайд 48ТИПЫ ПИФов в России

ТИПЫ ПИФов в России

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика