Разделы презентаций


Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 12-14 лет

Содержание

Актуальность. Современный волейбол характеризуется атлетичностью игры, быстрой сменой игровых ситуаций, в которых решающими показателями являются: возможность выполнить сильный нападающий удар, поставить высокий блок, принять сильную подачу, подстраховать своих партнеров по игре.Повышение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель физкультуры Первой категории Рудякова Людмила Павловна МКОУ Тогучинского района

Юртовская СОШ
методическая разработка
Урок-тренировка тема: « Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 12-14 лет»

Учитель физкультуры Первой категории Рудякова Людмила Павловна МКОУ Тогучинского района Юртовская СОШметодическая разработкаУрок-тренировка тема: « Развитие скоростно-силовых

Слайд 2Актуальность. Современный волейбол характеризуется атлетичностью игры, быстрой сменой игровых ситуаций,

в которых решающими показателями являются: возможность выполнить сильный нападающий удар,

поставить высокий блок, принять сильную подачу, подстраховать своих партнеров по игре.
Повышение результативности игры в волейбол ряд ученых и практиков (Б.Виера, Б.ДЖ. Фергюсон, В Рыцарев, А Носов) связывают с умением игроков стабильно выполнять нападающие удары. Другие говорят о возможности поставленных защитных действий. Абсолютное же большинство авторов сходятся на том, что современные волейбольные команды нуждаются прежде всего в игроках не только высокого роста, физически подготовленных, умеющих играть комбинационно, максимально выполняя установку тренера на каждую игру, но и способных при этом в полной мере проявить уровень физической и технико-тактической подготовленности.

Введение

Актуальность. Современный волейбол характеризуется атлетичностью игры, быстрой сменой игровых ситуаций, в которых решающими показателями являются: возможность выполнить

Слайд 3Объект исследования- скоростно-силовые качества у волейболистов 12-14 лет.
Предмет исследования- скоростно-силовые

качества у волейболистов 12-14 лет.
Цель работы- экспериментально обосновать методику развития

скоростно-силовых качеств, основанную на учете возрастных особенностей волейболистов12-14 лет.

Введение

Объект исследования- скоростно-силовые качества у волейболистов 12-14 лет.Предмет исследования- скоростно-силовые качества у волейболистов 12-14 лет.Цель работы- экспериментально

Слайд 4В основе данного научного исследования лежало предположение о том, что

эффективность учебно-тренировочного процесса юных волейболистов повысится, если на этапе начальной

подготовки развитие скоростно-силовых качеств будет осуществляться путем комплексного подхода с оптимизацией состава и методов обучения на основе учета анатомо-физиологических особенностей организма детей 12-14 лет.

Гипотеза

В основе данного научного исследования лежало предположение о том, что эффективность учебно-тренировочного процесса юных волейболистов повысится, если

Слайд 51. Рассмотреть теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14

лет.
2. Провести диагностику развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14 лет.
3.

Разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-14 лет.

Задачи исследования

1. Рассмотреть теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14 лет.2. Провести диагностику развития скоростно-силовых качеств у

Слайд 6Теория развития двигательных способностей ( А.А. Ухтомский, В.С. Фарфель)
Теория функциональных

систем
( П.К.Анохин)
Положения и выводы концепции подготовки спортивного резерва в различных

видах спорта (А.А. Сучилин, В.В. Костюков, М.М. Шестакови др.)

Теоретико-методологическую основу исследования

Теория развития двигательных способностей ( А.А. Ухтомский, В.С. Фарфель)Теория функциональных систем( П.К.Анохин)Положения и выводы концепции подготовки спортивного

Слайд 7Анализ изучения темы физического развития в отечественной и зарубежной литературе.
Под

«физическим совершенством» прежде всего понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие,

хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.
В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку.

Особенности развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14 лет

Анализ изучения темы физического развития в отечественной и зарубежной литературе.Под «физическим совершенством» прежде всего понимается идеальное здоровье,

Слайд 8Это процесс становление, формирования и последующего изменения на протяжении жизни

индивидуума основанных на физические качества и способности.
Физическое развитие характеризуется изменениями

трех групп показателей:
- Показатели телосложения которые характеризуют биологические формы человека.
- Показатели здоровья, отражающие функциональные изменения физиологических систем организма человека.

Физическое развитие

Это процесс становление, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума основанных на физические качества и способности.Физическое

Слайд 9Л.П. Матвеев физическую подготовленность характеризует совокупностью таких физических качеств, сила,

быстрота, выносливость, ловкость.
А.Д.Новиков считает, что физическая подготовка спортсмена- это воспитание

физических качеств, способностей совершенствование физического развития, укрепление и закаливание организма.
Н.А. Лупандина подразделяет на общую и специальную подготовку.
Понятие «физческая подготовленность» и «тренированность» тесно связаны и в определенной мере характеризуют степень здоровья.

Физическая подготовленность

Л.П. Матвеев физическую подготовленность характеризует совокупностью таких физических качеств, сила, быстрота, выносливость, ловкость.А.Д.Новиков считает, что физическая подготовка

Слайд 10Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности это умение

сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие

сроки при наименьшей затрате сил. Двигательные навыки и физические качества, приобретаемые школьниками в процессе физического воспитания в школе, имеют исключительное значение в практической работе учителей физического воспитания.

Физическая подготовленность

Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших

Слайд 11Педагогический процесс физического воспитания не ограничивается узким набором упражнений, «приложимых

в жизненных условиях». Чем больше число двигательных условных рефлексов приобретает

ученик, тем более сложные и разнообразхные двигательные задачи может ставить учитель перед учениками, тем легче приобретается навык. Двигательный навык позволяет экономить физические и психические силы, облегчает ориентировку в окружающей среде, освобождает сознание для современногго осмысливания действия.

Физическое воспитания

Педагогический процесс физического воспитания не ограничивается узким набором упражнений, «приложимых в жизненных условиях». Чем больше число двигательных

Слайд 12Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление ( абсолютная, относительная

в приложение проведена тренировка)
Быстрота – понимают комплекс функциональных свойств человека,

скоростные движения, двигательная реакция.
Выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течении продолжительного времени.
Ловкость – способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи.
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.

Физические качества

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление ( абсолютная, относительная в приложение проведена тренировка)Быстрота – понимают комплекс

Слайд 13Это период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не

только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот

период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному.

Подростковый возраст

Это период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления

Слайд 14В современном волейболе игрок должен сохранять высокую игровую активность на

протяжении довольно длительного времени, от 50 до 180 минут. Волейбол

относится к видам спорта, в которых практически любая обработка мяча заканчивается ударом по мячу.
Например:
высота прыжка спортсмена 70 сантиметров,
высота расположения мяча над сеткой 1,5 метра,
скорость полета 15 м/сек.,
Сила удара по мячу 100 кг.

Развитие специальных скоростно – силовых качеств волейболистов 12-14 лет

В современном волейболе игрок должен сохранять высокую игровую активность на протяжении довольно длительного времени, от 50 до

Слайд 15Ю.В. Вершоханский в качестве специфического фактора проявления скоростно-силовых способностей вводит

понятие реактивные свойства мышц. Эти свойства в волейболе проявляется в

прыжковых элементах после предварительного напрыгивания( при нападающем ударе, при подачах с разбега в прыжке, при блокировании после предварительного передвижения). Для деятельности волейболистов наиболее важное значение имеет прыгучесть, как способность человека выполнять мощное отталкивание.

Развитие специальных скоростно – силовых качеств волейболистов 12-14 лет

Ю.В. Вершоханский в качестве специфического фактора проявления скоростно-силовых способностей вводит понятие реактивные свойства мышц. Эти свойства в

Слайд 16Действия игроков в игре будут успешными, если волейболисты умеют быстро

перемещаться по площадке. На важность проявления скоростных способностей в деятельности

волейболистов указывают В.П. Пелипак, Э.А. Моглин (1983). Они считают, что быстрота в волейболе проявляется в способности игрока к быстрому реагированию на мяч или действие соперника, способности к быстрому началу движения. От этих форм проявления быстроты, прежде всего , зависит. По мнению авторов, способность к быстроте перемещений.

Развитие специальных скоростно – силовых качеств волейболистов 12-14 лет

Действия игроков в игре будут успешными, если волейболисты умеют быстро перемещаться по площадке. На важность проявления скоростных

Слайд 17Основным фактором , технического мастерства волейболистов является высокий уровень развития

специальных физических качеств. В физической и технической подготовленности специалисты отводят

важную роль подготовительным упражнениям . Эффективность физической, технической подготовки будет выше, если проводится педагогический контроль на всех этапах обучения. Контроль может осуществляться с помощью контрольных испытаний.

Развитие специальных скоростно – силовых качеств волейболистов 12-14 лет

Основным фактором , технического мастерства волейболистов является высокий уровень развития специальных физических качеств. В физической и технической

Слайд 18Занятия в группе девочек по волейболу проводились в форме тренировочных


уроков 3 раза в неделю. Их длительность составляла 90 мин.

Где тренировочное
время было распределено примерно
поровну между физической подготовкой
(50%) и технической подготовкой (50%).

Методика развития

Занятия в группе девочек по волейболу проводились в форме тренировочных уроков 3 раза в неделю. Их длительность

Слайд 19Верхние передачи волейбольного мяча в кругу двумя руками сверху с

переходом на передачу снизу на количество раз, определенное судейской коллегией.
Доставание

баскетбольного щита с разбега двухкратным касанием обеими руками
Челночный бег
1. Старт по свистку, команде «Марш!» подача мяча на противоположную площадку (с обязательным попаданием в площадку, непопадание -2сек. штрафа)

Технология

Верхние передачи волейбольного мяча в кругу двумя руками сверху с переходом на передачу снизу на количество раз,

Слайд 202. Начало бега по шести точкам (разносим кубики в резиновые

круги диаметром 30 см.) Первые три круга в зоне нападения

между границами площадок, последние три круга на передней линии задней зоны (зоны защиты).
3. Бег в дальние круги. Разносит кубики боком приставными шагами (скрестным шагом), ближние спиной вперед (кубики не должны выпадать из круга: штраф -2 сек.)
4. Финиш: после разноса всех кубиков по зонам касание баскетбольного щита двумя руками.
Примечание: Для выхода в финал игры 1 х 1 идет отсев соревнующихся после каждого вида программы. В финал могут выйти 8 или 4 участника соревнования.

Технология

2. Начало бега по шести точкам (разносим кубики в резиновые круги диаметром 30 см.) Первые три круга

Слайд 21Игра в волейбол 1 х 1: игра из трех партий,

первые две партии до 15 очков, третья до 10 очков

(играем по правилам волейбола, игрок имеет право касаться мяча 3 раза).
Игра проводится по олимпийской системе
( проигравший выбывает). Оставшиеся четверо разыгрывают полуфинал. (проигравшие разыгрывают третье место, выигравшие играют за 1-2 место).

Технология

Игра в волейбол 1 х 1: игра из трех партий, первые две партии до 15 очков, третья

Слайд 22Набивание мяча в кругу двумя руками сверху
Мяч набивается не ниже

метра (школа волейбола), не выходя из круга; выход из круга

– счет прекращается.

Технология

Рис.1 Стойки волейболиста:

а) основная стойка;
б) стоика в момент выполнения
передачи двумя руками сверху.

Рис.2 Передача мяча двумя руками сверху (а) ; положение кистей рук и расположение пальцев на мяче в момент выполнения передачи (б).

Набивание мяча в кругу двумя руками сверхуМяч набивается не ниже метра (школа волейбола), не выходя из круга;

Слайд 23Набивание мяча двумя руками снизу:
Набивание снизу начинается сразу после

работы двумя руками сверху без отдыха. То же самое: выход

из круга хотя бы одной ногой счет прекращается.

Технология

Прием и передача мяча
двумя руками снизу

Одной рукой снизу в падении

Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач.

Набивание мяча двумя руками снизу: Набивание снизу начинается сразу после работы двумя руками сверху без отдыха. То

Слайд 24Доставание баскетбольного щита двумя руками;
Челночный бег;
Обратный бег- обычный, лицом вперед

к баскетбольному щиту, достаем в прыжке баскетбольный щит двумя руками.
В

круги передней зоны разносим кубики боком, приставными шагами (скрестным шагом)
В ближние круги передней линии зоны защиты разносим кубики спиной вперед.

Технология

Доставание баскетбольного щита двумя руками;Челночный бег;Обратный бег- обычный, лицом вперед к баскетбольному щиту, достаем в прыжке баскетбольный

Слайд 25 Нападающий удар- технический прием атаки, состоящий в перебивании одной

рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону противника.
Технология

Нападающий удар- технический прием атаки, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки,

Слайд 261. Приседания с отягощениям;
2. Прыжки из глубокого приседа, касаясь подвешенного

предмета;
3. Прыжки «в глубину»- с гимнастической стенки, с последующим прыжком

вверх и выполнения нападающего удара;
4. Взбегание по лестнице вверх;
5. Прыжки через препятствия из глубокого приседа;
6. Рывок штанги вес до 50% максимального;
7. Силовая тренировка на тренажерах в форме круговой тренировки (6-8 станций).

Упражнения для развития скоростно –силовых качеств

1. Приседания с отягощениям;2. Прыжки из глубокого приседа, касаясь подвешенного предмета;3. Прыжки «в глубину»- с гимнастической стенки,

Слайд 27Волейболисты выполняют бег с ускорением из разных исходных положений (стоя,

сидя, лежа, на спине, на животе, в упоре лежа и

др.) звуковому сигналу, дистанция 10-13 м (повторить 3-6 раз ).
Занимающиеся строятся на лицевой линии. По сигналу они начинают бег с высоким подниманием бедра. По следующему сигналу выполняется бег с ускорением вперед на 10-15 м (повторять 6-8 раз). Упражнение рекомендуется с постепенным нарастанием темпа и доведением его до предела, на время - от 10 до 30 с.
Исходное положение такое же. как в упражнении 2. По сигналу занимающиеся выполняют «прыжковый бег» с последующим ускорением, которое делается по второму сигналу, дистанция 10-15 м (повторить 6-8 раз).
Занимающиеся по 4-5 человек становятся на лицевой линии лицом к сетке. По команде они выполняют бег с ускорением к трехметровой линии, касаются за ней руками пола, затем возвращаются к лицевой линии, там касаются пола руками, опять бегут к трехметровой линии и т.д. (количество шестиметровых отрезков 4-9 раз).



Специальные упражнения без мяча

Волейболисты выполняют бег с ускорением из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа, на спине, на животе, в

Слайд 28 5. Набивные мячи лежат в углах площадки зон 1,

2, 4. 5. Место старта в зоне 1. Игроки по

сигналу пробегают по периметру площадки касаясь каждого мяча рукой.
6. «Челночный бег» После каждого касания мяча спортсмены возвращаются к месту старта - середине лицевой линии.
Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы)
1. Волейболисты стоят вдоль сетки с двух сторон в шахматном порядке. По сигналу они имитируют одиночное блокирование с места.
Вариант. Упражнение начинается также, но после приземления участники имитируют второй блок (выполнять сериями по 8-12 прыжков).
2. Волейболисты стоят в колоннах с двух сторон площадки в зонах 4 и 2. По сигналу они перемещаются, имитируя блокирование по зонам 4,3, 4, 2 (2, 3, 2, 4). После этого игроки переходят на другую сторону и повторяют действия.
3. Игроки по 6 человек располагаются на обеих сторонах площадки. По сигналу они имитируют защитные действия, произвольно перемещаясь по площадке. В дальнейшем рекомендуется включать имитирование блокирования и нападающего удара.




Специальные упражнения без мяча

5. Набивные мячи лежат в углах площадки зон 1, 2, 4. 5. Место старта в зоне

Слайд 29В группе включались занятия с использованием метода круговой тренировки по

станциям (набивание мяча в кругу двумя руками сверху, набивание мяча

двумя руками снизу, челночный бег, доставание баскетбольного щита двумя руками, прыжки через препятствия из глубокого приседа).
Занятия проводились на протяжении 6-и месяцев.
Целью проведения круговой тренировки являлась разработка методики и проведение занятий.
Суть методики развития скоростно-силовых качеств волейболистов такова: развивают специальные скоростно-силовые качества с помощью следующих упражнений, броски через сетку малого набивного мяча, прыжки с разбега, броски теннисного мяча в мишень, нападающие удары по навесному мячу, броски в прыжке теннисного мяча через сетку различной высоты.


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В группе включались занятия с использованием метода круговой тренировки по станциям (набивание мяча в кругу двумя руками

Слайд 30 РЕЗУЛЬТАТЫ -осень

РЕЗУЛЬТАТЫ -осень

Слайд 31Результаты - весна

Результаты - весна

Слайд 32 
Таким образом, систематические занятия волейболом благоприятно влияют на физическое развитие

и физическую подготовленность детей 12-14 лет.
Особенности физического развития и физической

подготовленности юных волейболистов 12-14 лет обусловливают индивидуальный тип реакции организма на нагрузки скоростно-силового характера, регистрируемый по ЧСС.
Наиболее интенсивный период прироста частных показателей (абсолютная сила мышц, скорость бега, взрывная сила) скоростно-силовых способностей у юных волейболистов отмечается в 13 лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким образом, систематические занятия волейболом благоприятно влияют на физическое развитие и физическую подготовленность детей 12-14 лет.Особенности физического

Слайд 33Наиболее предпочтительным параметром нормирования нагрузок скоростно-силового характера у юных волейболистов

12-14 лет является время восстановления ЧСС до 120-130 уд/мин:
• для

упражнений скоростно-силового характера и темпом времени выполнения упражнения-10-15 с при общем количестве повторений в серии не более 5-8 раз, для упражнений прыжкового характера 12-16 с и 7-9 раз соответственно;
• длительность выполнения упражнений броскового характера - 20-35 с при 14-20-кратном повторении в серии;
• учитывая возможное для каждого возраста количество серий упражнений, длительность интервалов отдыха при нагрузках скоростно-силового характера у юных волейболистов 12-14 лет должна составлять 50-60 с, для 12-летних - до 90 с, для 13-летних - до 150с.

Заключение

Наиболее предпочтительным параметром нормирования нагрузок скоростно-силового характера у юных волейболистов 12-14 лет является время восстановления ЧСС до

Слайд 34Наибольший эффект целенаправленного развития скоростно-силовых способностей в упражнениях броскового характера

в возрасте в 12-14 лет - в объеме шести серий

повторений с частотой занятий три раза в неделю.
В упражнениях прыжкового характера подобный эффект у юных волейболистов 12-13 лет - от применения упражнений ударного типа в объеме шести-девяти серий повторений с частотой занятий не менее трех раз в неделю.

Заключение

Наибольший эффект целенаправленного развития скоростно-силовых способностей в упражнениях броскового характера в возрасте в 12-14 лет - в

Слайд 35Разработанная на базе методики комплексного развития скоростно-силовых способностей технология построения

учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки создает благоприятные условия для

долгосрочной адаптации организма юных волейболистов 12-14 лет к специфическим тренировочным нагрузкам, выражающиеся в повышении уровня их физического развития, физической, технической и скоростно-силовой подготовленности, а также в улучшении деятельности сердечно-сосудистой и анализаторных систем.

Заключение

Разработанная на базе методики комплексного развития скоростно-силовых способностей технология построения учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки создает

Слайд 36Занятия проводились на протяжении 6-и месяцев.
Суть методики развития скоростно-силовых качеств

волейболистов такова: учащиеся группы в процессе занятий развивают общие скоростно-силовые

качества: силу, скорость, выносливость, которые развиваются традиционными методами: бег, легкоатлетические упражнения, силовые упражнения.
Кроме того, развивают специальные скоростно-силовые качества с помощью следующих упражнений: броски через сетку малого набивного мяча, прыжки с разбега, броски теннисного мяча в мишень, нападающие удары по навесному мячу, броски в прыжке теннисного мяча через сетку различной высоты.

Вывод

Занятия проводились на протяжении 6-и месяцев.Суть методики развития скоростно-силовых качеств волейболистов такова: учащиеся группы в процессе занятий

Слайд 37Ахмеров Э.К. Исследование приспособительной изменчивости движений наподащего удара в волейболе

и совершенствование методики обучения. Автореф. дисс. 2005.
Волейбол. Шаги к успеху:

пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
 Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992 Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. М., ФиС, 1967.
Као Ван Тхы. Исследование факторов, определяющих высоту прыжка волейболистов. Автореферат дисс. М., 2001.
Проходовский, Р. Я. Структура физической подготовленности и развитие двигательных способностей юных волейболистов : автореф. дис. кан. пед. наук : 13.00.04 / Р. Я. Проходовский. Малаховка, 2004. -25 с. Эйнгорн А.Н.
500 упражнений для волейболистов. М.,ФиС, 1959


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ахмеров Э.К. Исследование приспособительной изменчивости движений наподащего удара в волейболе и совершенствование методики обучения. Автореф. дисс. 2005.Волейбол.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика