Слайд 1
Развивающие игры на уроках математики.
Выполнила: Учитель начальных классов
МКОУ Ульяновская
ООШ
Фризен Юлия Николаевна
Слайд 2
“Садовники”
Цель: закрепить табличные случаи умножения и
деления.
На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них
записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.
Слайд 345:9
27:9
42:7
72:9
8:1
12:4
48:8
40:5
24:4
25:5
3 6
5
8
Слайд 4“Узнай какое варенье любит Карлсон”
Цель: отработка умения решать задачи и
записывать решение ввиде выражения.
Ход: на доске иллюстрация Карлсона и банок
с вареньем (несколько разных конфет, мороженого, шоколада и т.д.)
-Ребята, Карлсон очень любит варенье, но какое самое любимое у него вы сможете узнать если найдете правильное решение. Задачу будем записывать новым способом при помощи выражения. Итак, какое варенье у Карлсона самое любимое?
Слайд 550-12
Малиновое
38-18
Смородиновое
50-(12+18)
Клубничное
15+18
Черничное
Слайд 6“Прогулка по лугу”
Цель:отработка знания состава чисел в пределах 10.
Ход: на
доске макеты цветов, на них записаны числа.
- Сегодня мы
отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу.
-Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.
Слайд 8
“Кто быстрее вылепит снеговика”
Цель: Закрепление табличных случаев умножения.
Ход: 2 снеговика,
около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом
с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.
Слайд 928
20
63
49
64
36
16
56
40
16
4*4
7*8
8*8
9*7
7*7
5*4
5*8
2*8
4*9
Слайд 10“У медведя во бору”
Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и
деления.
На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2
столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.
Слайд 12“Аквариум”
Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
На
столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры.
К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум.
Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.
Слайд 1328-6
26-11
8+2
37+3
11+9
11-4
45+7
31-7
Слайд 14“Развесели тучку”
Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и
доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20.
На доске прикреплена
иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходят к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.
Слайд 156:3
5*3
27:3
14:2
12:3
5*2
21:3
18:2
3*7
2*6
8*3
3*8
Слайд 17
-“Зоопарк”
Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и
вычитания в пределах 100.
Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена
придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.
Слайд 1871-53
52+32
62+17
94-34
100-55
99-27
77-44
35+31
60
72
84
33
79
45
18
66
Слайд 19Ссылки на источники использованной
информации: