Разделы презентаций


Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха

Кадровый ресурс является одним из важнейших в процессе включения глухого или слабослышащего ребенка в инклюзивное образовательное пространство. Специальная подготовка учителей общеобразовательной школы, обучение администрации (заместителей директора), наличие в учреждении координатора по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Презентацию выполнила
Студентка

ЗБ-РЛ-31
Халмурадова Айболек Хангелдиевна

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слухаПрезентацию выполнила Студентка ЗБ-РЛ-31Халмурадова Айболек Хангелдиевна

Слайд 2Кадровый ресурс является одним из важнейших в процессе включения глухого

или слабослышащего ребенка в инклюзивное образовательное пространство. Специальная подготовка учителей

общеобразовательной школы, обучение администрации (заместителей директора), наличие в учреждении координатора по инклюзии или тьютора обеспечивает преемственность и развитие адаптивной среды в школе на всех ступенях (начальной, средней и старшей).
Кадровый ресурс является одним из важнейших в процессе включения глухого или слабослышащего ребенка в инклюзивное образовательное пространство.

Слайд 3Дети с нарушенным слухом, благодаря компенсаторному свойству организма, опираются на

слухо-зрительное восприятие, где зрению отводится значимая роль в получении информации.

Поэтому учитель должен обращать внимание на визуализацию предоставляемого обучающимся материала урока
Дети с нарушенным слухом, благодаря компенсаторному свойству организма, опираются на слухо-зрительное восприятие, где зрению отводится значимая роль

Слайд 4Наглядный материал должен соответствовать психологической
готовности учащегося с нарушенным слухом к

его усвоению, учитывать возрастные и другие особенности. На уроке необходимо

приводить, максимально приближенные к жизни, применять реалистичные иллюстрации, доступные пониманию схемы и таблицы, при этом необходимо предварительно информировать обучающихся о тематике, содержании и задачах просмотра, строго дозировать и структурировать предлагаемый материал

Наглядный материал должен соответствовать психологическойготовности учащегося с нарушенным слухом к его усвоению, учитывать возрастные и другие особенности.

Слайд 5Важно отметить, что избыточный наглядный материал не способствует научению таких

обучающихся поиску и отбору необходимой информации в процессе урока и

самостоятельного выполнения домашней работы. Обучающиеся с нарушениями слуха из-за чрезмерного стремления опираться на визуальную основу восприятия, могут ограничиваться просмотром демонстрируемых учебных единиц, без осмысления и переработки полученной информации. Поэтому детей с нарушенным слухом надо учить пользоваться наглядным материалом в пределах необходимого.
Важно отметить, что избыточный наглядный материал не способствует научению таких обучающихся поиску и отбору необходимой информации в

Слайд 6Практические методы обучения (игровые элементы, тренинги, практические работы и др.)

также широко используются в процессе обучения детей с нарушениями слуха

для расширения их возможностей познания действительности, формирования предметных и метапредметных компетенций.
Практические методы обучения (игровые элементы, тренинги, практические работы и др.) также широко используются в процессе обучения детей

Слайд 7Особое место в обучении детей с нарушениями слуха занимают словесные

методы обучения. Это связано с тем, что глухие и слабослышащие

обучающиеся, могут иметь следующие особенности речевого развития:

нарушения произношения;
ограниченный запас слов;
недостаточное усвоение звукового состава слова, которое проявляется в ошибках при произнесении и написании слов;
неточное понимание и неправильное употребление слов;
недостатки грамматического строя речи;
ограниченное понимание читаемого текста.

Особое место в обучении детей с нарушениями слуха занимают словесные методы обучения. Это связано с тем, что

Слайд 8Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, можно осуществлять

через:
использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок,

изображений);
демонстрацию слайдов, учебных фильмов; демонстрацию действий и создание наглядных ситуаций;
подбор синонимов при объяснении понятий;
подбор определений, понятных для обучающегося с меньшим словарным запасов;
тавтологические толкования;
опору на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет обучающимся самим догадаться о значении термина.

Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, можно осуществлять через: использование самих предметов или их

Слайд 9При организации работы с учебным текстом можно выделить несколько основных

этапов:
вступительная беседа с предъявлением наглядного материала с целью мотивации к

чтению, введения в тему и активизации словаря;
· самостоятельное чтение текста и проверка понимания содержания прочитанного в целом - используются ответы на вопросы по прочитанному тексту, комментированное чтение, демонстрация основных событий текста, составление схем, конспектов, планов, поиск предложений в тексте по заданию учителя;
· подробный анализ текста: выделение частей текст
· а, составление плана, выбор из текста слов или выражений, характеризующих тему учебного текста;

При организации работы с учебным текстом можно выделить несколько основных этапов:вступительная беседа с предъявлением наглядного материала с

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика