Разделы презентаций


Реализация задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности

Содержание

Цель:Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение такой задачи, как: - формирование у воспитанников потребности в самостоятельной двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в совместной

и самостоятельной деятельности

Реализация задач  по физическому воспитанию детей дошкольного возраста  в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 2Цель:
Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой, гармоничное физическое развитие через решение такой задачи, как:
-

формирование у воспитанников потребности в самостоятельной двигательной активности и физическом совершенствовании.
Цель:Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение такой

Слайд 3Задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры, в том

числе и подвижные;
Проявлять инициативу и творчество в организации своей деятельности

в центрах активности группы и на свежем воздухе.
Задачи:Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры, в том числе и подвижные;Проявлять инициативу и творчество в

Слайд 4 Причина снижения показателей здоровья у детей.

Одной из причин снижения показателей здоровья является потеря у детей

естественного стремления к движению, стремление, которое подарено природой и благодаря которому ребенок растет и развивается. Уже в дошкольном возрасте у детей фиксируется диагноз «гиподинамия» - нарушения функций организма при ограничении двигательной активности. Произвольность двигательного поведения у дошкольников имеет внутренние связи с общим ходом развития ребенка. Потребность в движении компенсирует вынужденную статичную позу на учебных занятиях. Медицинские исследования показывают, что в силу несформированности, слабости мышечной системы ребенок 4-5 лет может сохранять правильную позу в статистическом положении не более 4 минут. Поэтому, при организации учебных занятий педагогам рекомендуется активно использовать « динамические позы» и не обучать детей, по выражению доктора медицинских наук В.Ф. Базарнова, «в замкнутом пространстве «стул - стол - доска». Такое обучение не учитывает психофизиологические закономерности развития ребенка дошкольного возраста, ведет к снижению уровня его здоровья. В тоже время дошкольник не способен не только на длительное статическое положение, но и на длительное физическое напряжение. Отсутствие жалоб на усталость, желание продолжать интересную деятельность даются ребенку значительным мышечным и нервным напряжением. Таким образом , одним из важнейших компонентов, способствующих сбережению детского здоровья, является рациональная организация учебного процесса в группах детского сада.

Причина снижения показателей здоровья у детей.    Одной из причин снижения показателей здоровья является

Слайд 6Рациональная организация учебного процесса в группах детского сада.
1.

Соблюдение возрастных, гигиенических регламентов образовательной нагрузки, недопущение

превышения количества занятий в течение дня и их длительности.
2. Сочетание предметов, требующих повышенной познавательной активности, умственного напряжения, носящих статический характер с предметами динамического характера (музыкальные, физкультурные занятия, плавание)
3. Равное сочетание статических и динамических компонентов внутри учебного занятия. Предпочтение преобладания динамических компонентов.
4. Использование знаний биоритмологии при планировании учебных занятий. Предложение наиболее трудного материала в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (во вторник, среду, четверг).
5. Учет физиологических особенностей мальчиков и девочек: для девочек 5-6 лет характерен более высокий уровень умственной работоспособности, чем для мальчиков, но меньшая устойчивость к учебному утомлению.
6. Дифференциация как умственной, так и мышечной нагрузки на детей.
7. Использование разнообразных форм занятий (предпочтение организации работы в подгруппах и поощрять самостоятельную деятельность) Занятия с дошкольниками выстраивать так, чтобы в ходе занятий формировалось умение произвольно регулировать свою деятельность, которая невозможна без концентрации внимания, понимания инструкции, планирования и т.д.
8. Для доминирования опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности в каждой группе оборудованы «центры здоровья», предполагающие наличие спортивных пособий, атрибутов и содержательного материала, способствующего развитию познавательной деятельности дошкольника.



Рациональная организация учебного процесса в группах детского сада. 1.      Соблюдение возрастных, гигиенических

Слайд 10Для доминирования опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности в каждой группе

следует оборудовать «центр здоровья», предполагающие наличие спортивных пособий, атрибутов и

содержательного материала, способствующего развитию познавательной деятельности дошкольника.

ЦЕНТР

здоровья

Для доминирования опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности в каждой группе следует оборудовать «центр здоровья», предполагающие наличие спортивных

Слайд 11Все у нас для спорта есть:

Скакалки, кегли и дорожки.

И тренажеров

есть немножко.

Мячи и модули здесь есть,

Все невозможно перечесть!

Все у нас для спорта есть:Скакалки, кегли и дорожки.И тренажеров есть немножко.Мячи и модули здесь есть,Все невозможно

Слайд 12Атрибуты и инвентарь для «центра здоровья».

Атрибуты и инвентарь для «центра здоровья».

Слайд 19Методы и приемы, стимулирующие самостоятельную деятельность детей.
Активизацию поисково-практической деятельности детей

можно осуществлять через широкое использование следующих наглядных приемов:
·

схем выполнения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательных режимов, массажа биологически активных точек кистей рук, пальцев, точечного массажа, массажа ушных раковин, артикуляционной и мимической гимнастик и т.д.
· чертежей (как правильно сидеть на стуле, за столом, поднимать тяжести, спать и т.д.)
· графического изображения выполнения упражнений по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, гимнастики после сна
· пиктограммы основных движений

Методы и приемы, стимулирующие самостоятельную деятельность детей. Активизацию поисково-практической деятельности детей можно осуществлять через широкое использование следующих

Слайд 20Чтоб рука была тверда,
Мышцы были крепки,
Не ленитесь по утрам


Поднимать гантельки!
«Доброе утро, СТРАНА!»

Чтоб рука была 		тверда,Мышцы были 		крепки, Не ленитесь по 		утрам Поднимать 	гантельки!«Доброе утро, СТРАНА!»

Слайд 21«Ходьба по шнуру».
Есть веселые сестрички-
Заплетенные косички.
Хочешь-можешь походить,
Хочешь-прыгай

через них.
Ну а утром, спозаранку
С ними сделаем зарядку!

«Ходьба по шнуру».Есть веселые    				сестрички-Заплетенные косички.Хочешь-можешь 				походить,Хочешь-прыгай через 			них.Ну а утром, спозаранкуС ними сделаем

Слайд 22«Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем - это нужно!»
Утренняя гимнастика

«Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем - это нужно!»Утренняя гимнастика

Слайд 23Нынче Славочка – физрук,
Он построил деток в круг.
Посмотрев на

схему враз,
Всё исполнили сейчас!

Нынче Славочка – 			физрук,Он построил деток в 			круг. Посмотрев на схему 			враз,Всё исполнили 				сейчас!

Слайд 24Дыхательная гимнастика
Игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,
Да не лопайся!
А он

взял и лопнул. Ш-Ш-Ш…

Дыхательная гимнастикаИгра «Пузырь»Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся!А он взял и лопнул. Ш-Ш-Ш…

Слайд 25«Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые. Нам совсем

не холодно, мы зарядку делаем! А гимнастика для легких тоже нам

нужна,
как воздух!»

Ловко ножницами вырезай,
Снежинку в небо запускай.
Дуем, дуем на неё,
Пусть летит она легко!

«Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые. Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем! А

Слайд 26«Задуй шарик в воротики»

«Задуй шарик в воротики»

Слайд 27«Попади в цель»

«Попади в цель»

Слайд 28Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 29А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Раз – налево,

два – направо,
Три – наверх, четыре вниз.


А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре

Слайд 30«Веселые ладошки»
Рядом ты сложи ладошки,
Посмотри на них немножко.
Раз - налево,

два – направо
И обратно все сначала!
Взгляд направим
ближе, дальше,
Тренируя мышцы

глаз.
Видеть скоро будем лучше!
Ведь гимнастика для глаз!
Ручки тоже молодцы
Веселят нас от души!

Упражнения на тренажерах.

«Веселые ладошки»Рядом ты сложи ладошки,Посмотри на них немножко.Раз - налево, два – направоИ обратно все сначала!Взгляд направим

Слайд 31Закаливающие мероприятия

Закаливающие мероприятия

Слайд 32Много ковриков у нас!
Заниматься просто класс!
Тренируем мышцы ног,
Чтобы каждый был

здоров!

Много ковриков у нас!Заниматься просто класс!Тренируем мышцы ног,Чтобы каждый был здоров!

Слайд 33Самомассаж .

Самомассаж .

Слайд 34«Рыбалка»
«Спортивные ножки»
Игры-забавы.

«Рыбалка»«Спортивные ножки»Игры-забавы.

Слайд 35Боулинг
Перетягивание

БоулингПеретягивание

Слайд 36Моталочки

Моталочки

Слайд 37Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки-

Игры с бросанием.
Это

вовсе не гулянье,
Это – детское МЕТАНЬЕ!

Коль летят над нами шапки,Иль пеналы, или папки-Игры с бросанием.Это вовсе не гулянье,Это – детское МЕТАНЬЕ!

Слайд 38 Кольцебросы
Серсо
«Любим в игры мы играть,
Наши руки

развивать».

Кольцебросы Серсо«Любим в игры мы играть,  Наши руки развивать».

Слайд 39«Дартс»
В «Дартс» умеем мы играть

Точно мячик в цель кидать.

Тренировки каждый

день!

Заниматься нам не лень.

Числа только ты считай,

В математику играй!

«Дартс»В «Дартс» умеем мы игратьТочно мячик в цель кидать.Тренировки каждый день!Заниматься нам не лень.Числа только ты считай,В

Слайд 40Дид. Игра :«Разноцветные ручейки»
ПРЫЖКИ

Дид. Игра :«Разноцветные ручейки»ПРЫЖКИ

Слайд 41«Веселая дорожка»
«Пройти по дорожке нелегкое дело.
Ступай по следочкам боком умело».
физминутки

«Веселая дорожка»«Пройти по дорожке нелегкое дело.Ступай по следочкам боком умело».физминутки

Слайд 42Дид. игра: «Познавательная дорожка»
Схему ты свою возьми,
Прочитай её, пойми.
Выложи свою

дорожку
И пройди по ней немножко.
Другу схему покажи, тоже самое скажи!

Дид. игра: «Познавательная дорожка»Схему ты свою возьми,Прочитай её, пойми.Выложи свою дорожкуИ пройди по ней немножко.Другу схему покажи,

Слайд 43Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на свежем воздухе.
Одной из

форм оздоровительной работы является подвижная игра на свежем воздухе. Если

ребенок теряет интерес к подвижной игре и в старшем дошкольном возрасте педагоги не наблюдают самоорганизации детей в играх , значит потерян интерес к движению.
Разработан ряд приемов, способствующих росту привлекательности игр:
• увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием,
• увеличение расстояния для пробегания
• выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
• усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить
• рациональное использование стихотворного текста игры
• ввод в игру дополнительных движений для детей
• усложнение двигательной составляющей игры
• изменение размещения играющих на площадке
• усложнение правил для играющих.


Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на свежем воздухе. Одной из форм оздоровительной работы является подвижная игра

Слайд 44Созывали и считали. Кому водить выбирали.
Тай, тай, налетай!
Кто со мной

в догонялки играй?
. КТО СНЕЖОК?.. 
Раз, два, три, четыре,

пять -
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.
Раз снежинка, два снежинка,
Три - узорная пушинка.
Разведи руками шире -
И лови, скорей, четыре.
С неба снег валит опять –
Вот снежинка номер пять.

А шестую (беспредел!)
С аппетитом кто-то съел.
Может, это наш щенок,
С зимней кличкою "Снежок"?
Раз, два, три, четыре, пять -
Кто Снежок хотим узнать.
Кто растерян и смущён -
Это, верно, будет он!

Созывали и считали. Кому водить выбирали.Тай, тай, налетай!Кто со мной в догонялки играй? . КТО СНЕЖОК?..  Раз,

Слайд 45Подвижная игра «Два мороза».
рациональное использование стихотворного текста игры
выбор сразу 2-3

водящих в одной игре
усложнение правил для играющих (убегающим выручить замороженных)


Мы Морозы удалые ,
Мы два брата удалые.
Я Мороз – красный нос.
Я Мороз – синий нос.
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз!
И не страшен нам мороз!

Подвижная игра «Два мороза».рациональное использование стихотворного текста игрывыбор сразу 2-3 водящих в одной игреусложнение правил для играющих

Слайд 46Подвижная игра «Пингвины на льдине».
• усложнение требований

перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить

(касаткам нельзя пятнать пингвинов на льдине)
• ввод в игру дополнительных движений для детей (стоя на льдине 3 раза хлопнуть в ладоши)
• усложнение двигательной составляющей игры (находиться на льдине не дольше 3 хлопков)
• изменение размещения играющих на площадке (перемещаться с льдины на льдину)
Подвижная игра «Пингвины на льдине».•    усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое

Слайд 47Подвижная игра «Золотые ворота».
• выбор сразу 2-3

водящих в одной игре
• рациональное использование стихотворного

текста игры
• ввод в игру дополнительных движений для детей (ходьба в цепочке по кругу, змейкой)
• усложнение двигательной составляющей игры(перетягивание)
• изменение размещения играющих на площадке (перестроение в ходе игры из цепочки в колонны)
Подвижная игра «Золотые ворота».•    выбор сразу 2-3 водящих в одной игре•

Слайд 48Подвижная игра «Гори, гори ясно».
• рациональное использование

стихотворного текста игры
• увеличение расстояния для пробегания
Гори,

гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Там птички летят,
Колокольчики звенят!
Подвижная игра «Гори, гори ясно».•    рациональное использование стихотворного текста игры•    увеличение

Слайд 49Подвижная игра «Ровным кругом».
• рациональное использование стихотворного

текста игры (ходьба ровным кругом друг за другом)

ввод в игру дополнительных движений для детей(проявление творчества)
Подвижная игра «Ровным кругом».•    рациональное использование стихотворного текста игры (ходьба ровным кругом друг за

Слайд 50Подвижная игра «Дразнилки».
Вы мальчишки – забияки!
Вы не можете без драки!
Вам

бы целый день толкаться бегать с палками и драться!

А мы

вас не понимаем, захотим и всех поймаем!

Вы девчонки – сладкоежки!
Вам бы только грызть орешки,
И сосульки, и тянучки!
К мамам проситесь на ручки!


• увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием,

Подвижная игра «Дразнилки».Вы мальчишки – забияки!Вы не можете без драки!Вам бы целый день толкаться бегать с палками

Слайд 51Подвижная игра «Южный и северный ветер».
• выбор

сразу 2-3 водящих
в одной игре

Подвижная игра «Южный и северный ветер».•    выбор сразу 2-3 водящих    в

Слайд 52Подвижная игра « Льдинки».
• усложнение требований перед

водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить

усложнение правил для играющих (собирать льдинки одного размера или цвета)

Подвижная игра « Льдинки».•    усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он

Слайд 53Игра с большим мячом.

Игра с большим мячом.

Слайд 54Веселая карусель.

Веселая карусель.

Слайд 55Катание на санках.

Катание на санках.

Слайд 56«Здоровый дух в здоровом теле Об этом вечно нам твердят! Мы знаем

– спорт на самом деле Полезен очень для ребят!»

«Здоровый дух в здоровом теле 	Об этом вечно нам твердят! 		Мы знаем – спорт на самом деле

Слайд 57СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика