Разделы презентаций


Речевой этикет

Границы явления речевого этикета. В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому речевой этикет связан с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Любое общение - это не путь одного человека к другому,

а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс
Речевой этикет

«Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П.

Слайд 2Границы явления речевого этикета. В широком смысле слова речевой этикет

характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому речевой этикет связан

с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным взаимодействие участников коммуникации. Это постулаты, сформулированные Г.П.Грайсом (1975).
Границы явления речевого этикета. В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому

Слайд 3Функции речевого этикета способствует установлению контакта между собеседниками; Привлекает внимание

слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников; Позволяет засвидетельствовать

уважение; Помогает определить статус происходящего общения; Формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).
Функции речевого этикета способствует установлению контакта между собеседниками; Привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных

Слайд 4 Речевой этикет – национально специфичные правила речевого поведения,

реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений и предписываемых обществом

ситуациях «вежливого» контакта с собеседником. Такими ситуациями являются: обращение к собеседнику и привлечение его внимания, приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность и т.д. Речевой этикет не замкнут, он открыт в более широкую область «стереотипов общения».
Речевой этикет – национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений

Слайд 5Из истории речевого этикета Русская пословица гласит: «Безобычному человеку с

людьми не жить»

Из истории речевого этикета Русская пословица гласит: «Безобычному человеку с людьми не жить»

Слайд 7Этика речевого общения и этикетные формулы речи Речевая этика –

это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально

– культурных традициях. Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. В праздноречивых сферах общения в диалогах и полилогах интеллектуального, а также «игрового» или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. В праздноречивых сферах общения в диалогах и полилогах интеллектуального, а также «игрового» или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду.
Этика речевого общения и этикетные формулы речи Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на

Слайд 8Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от

социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты – общение

или вы – общение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте. Добрый день (вечер, утро), привет, салют и т.п. Важную роль играет также ситуация общения. Обращение выполняется контактоустанавливающую функцию, является средством интимизации, поэтому на протяжении всей речевой ситуации обращение следует произносить неоднократно; это свидетельствует и о добрых чувствах к собеседнику, и о внимании к его словам. В фактическом общении, в речи близких людей, в разговорах с детьми обращение часто сопровождается или заменяется перифразами, эпитетами с уменьшительно – ласкательными суффиксами: Анечка, зайчик ты мой; милочка; киса и т.п. Особенно это характерно для речи женщин и людей особого склада, а также для эмоциональной речи.
Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается

Слайд 9Современное состояние речевого этикета Сленг (от англ. slang) — набор

особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в

различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).
Современное состояние речевого этикета Сленг (от англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих

Слайд 11Этикетные формулы
В каждом языке закреплены способы выражения наиболее частотных и

социально значимых коммуникативных намерений. Так, при выражении просьбы в прощении,

извинении принято употреблять прямую, буквально форму, например, Извини(те), Прости(те). При выражении просьбы принято представлять свои «интересы» в непрямом, небуквальном высказывании, смягчая выражение своей заинтересованности и оставляя за адресатом право выбора поступка; например: Не мог бы ты сейчас сходить в магазин?; Ты не сходишь сейчас в магазин? При вопросе Как пройти..? Где находится..? Также следует предварить свой вопрос просьбой Вы не могли бы сказать?; Вы не скажете..? Существуют этикетные формулы поздравлений: сразу после обращения указываются повод, затем заверение в искренности чувств.
Этикетные формулыВ каждом языке закреплены способы выражения наиболее частотных и социально значимых коммуникативных намерений. Так, при выражении

Слайд 12В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в

третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются

в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас». Так показывается уважительное отношение ко всем участникам общения.
В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом,

Слайд 13Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником

в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер

взаимоотношений общающихся.
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика