Разделы презентаций


Реформа обрахования Александра

В самом начале своего царствования император Александр II отменил те стеснительные меры, которые были приняты в отношении учебных заведений в последние годы Николая I. Преподавание в университетах получило больше свободы; был открыт доступ в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Романчук Полина 9 б
Реформа обрахования Александра

Выполнила: Романчук Полина 9 бРеформа обрахования Александра

Слайд 2В самом начале своего царствования император Александр II отменил те стеснительные меры, которые

были приняты в отношении учебных заведений в последние годы Николая

I. Преподавание в университетах получило больше свободы; был открыт доступ в университеты вольнослушателям. В 1863 г. дан был общий устав университетов, по которому профессорская корпорация получила самоуправление. Совет профессоров в каждом университете избирал всех университетских должностных лиц и заведовал хозяйством университета; попечителю учебного округа принадлежало только наблюдение за законностью действий совета. Но студенты права на корпоративное устройство не получили, и вольнослушатели в университеты более не допускались
В самом начале своего царствования император Александр II отменил те стеснительные меры, которые были приняты в отношении учебных заведений в

Слайд 3Когда на рубеже 1860-1870-х гг. министр народного просвещения граф Д. Толстой склонил

Александра II провести реформу средней школы – с целью сделать

упор не на такие предметы, которые развивают «поверхностное вольномыслие», а на механическое усвоение точных понятий, способное «подготовить ум и чувства к правильной работе». Важнейшую роль в школе предполагалось отдать древним языкам и математике. Гимназический устав Толстого (1871) внедрил классическую систему обучения. В гуманитарных гимназиях стали преподавать в огромном объеме латинский и греческий языки, исключив естествознание и сократив преподавание русского языка и литературы. Технические же гимназии были понижены в ранге до училищ.

Д. Толстой

Когда на рубеже 1860-1870-х гг. министр народного просвещения граф Д. Толстой склонил Александра II провести реформу средней школы –

Слайд 4Эпоха Александра II ознаменовалась и быстрым развитием женского образования. С конца

50-х годов в России начали возникать всесословные женские гимназии. Начальник

таких гимназий в Петербурге Н. А. Вышнеградский сделал первый опыт организации высшего образования для женщин, учредив «педагогические женские курсы» . Затем кружком передовых женщин при содействии профессора К. Н. Бестужева-Рюмина (1878) в столице были открыты «высшие женские курсы» («бестужевские»). По примеру Петербурга они стали возникать и в других университетских городах.

К.Н. Бестужаев-Рюмин

Эпоха Александра II ознаменовалась и быстрым развитием женского образования. С конца 50-х годов в России начали возникать всесословные

Слайд 5При Александре II были достигнуты заметные успехи и в сфере

низшего, народного, образования. Кроме церковно-приходских школ появился новый тип светской начальной

школы, перешедшей на попечение земств. К концу царствования Александра II народные школы считались десятками тысяч.
При Александре II были достигнуты заметные успехи и в сфере низшего, народного, образования. Кроме церковно-приходских школ появился новый

Слайд 6Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика