Слайд 1РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
для воспитателей и
старших воспитателей ДОО
«Реализация содержания основ финансовой
грамотности в практической деятельности воспитателя ДОО»
Морозова Оксана Владимировна
ст. преподаватель кафедры
ДО
ГАУДПО МО «Институт развития образования»
Слайд 225 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения
в РФ
Цель Стратегии:
создание основ для формирования финансово грамотного поведения
населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан.
Слайд 3Понятия Стратегии
«Финансовая грамотность» - сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих
моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном
итоге, для достижения финансового благосостояния.
«Финансовое образование" - процесс, посредством которого потребители финансовых услуг (инвесторы) улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и с помощью информации, обучения развивают свои навыки и повышают осведомленность о финансовых рисках и возможностях, делают осознанный выбор в отношении финансовых продуктов и услуг, знают, куда обратиться за помощью, а также принимают другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения.
"Основы финансово грамотного поведения" - сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности.
Слайд 4ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — способность человека вступать в отношения с внешней
средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
общая
(читательская)
коммуникативная (социальная)
логико- математическая
компьютерная
естественно- научная
финансовая
Слайд 5Актуальность введения основ финансовой грамотности в ДОО
Пассивное, безответственное поведение в
сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем
и неудач во взрослой жизни.
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
Слайд 6Курс по преподаванию ОФГ для дошкольников – это финансово-экономическое образование
детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие
нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
ОФГ в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка:
бережливости,
деловитости,
рационального поведения в отношении простых обменных операций,
трудолюбия,
здоровой ценностной оценки любых результатов труда,
формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире.
Слайд 7Основная цель реализации курса «Основы ФГ» в ДОО является формирование
финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.
Очень
важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей.
Слайд 8Литература
Антонова Ю.Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель
ДОУ.-№9.-2018.-С.6-16.
Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие, Челябинский
государственный педагогический университет, Челябинск, 2015 - 89 с.
Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019.
Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –61 с.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Шатова А. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы//Дошкольное воспитание. -№2. -2018. -С.22-26.