Слайд 1Решение математических задач практико-ориентированного содержания в основной школе
Все права защищены.
Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.
Слайд 2© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 3© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 4© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 5© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 8© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Вика решила начать делать зарядку каждое
утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в
каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Решение.
В первый час кукушка кукует 2 раза,
во второй – 3 раза, в третий – 4 раза и т.д. в 12 час – 13 раз.
Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Решение.
В первый час кукушка кукует 2 раза,
во второй – 3 раза, в третий – 4 раза и т.д. в 12 час – 13 раз.
a1 = 2, a12 = 13, n=12
Слайд 12© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Решение.
В первый час кукушка кукует 2 раза,
во второй – 3 раза, в третий – 4 раза и т.д. в 12 час – 13 раз.
a1 = 2, a12 = 13, n=12
Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Решение.
В первый час кукушка кукует 2 раза,
во второй – 3 раза, в третий – 4 раза и т.д. в 12 час – 13 раз.
a1 = 2, a12 = 13, n=12
90 сигналов прозвучит за половину суток.
Слайд 14© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, и др.
Решение.
В первый час кукушка кукует 2 раза,
во второй – 3 раза, в третий – 4 раза и т.д. в 12 час – 13 раз.
a1 = 2, a12 = 13, n=12
90 сигналов прозвучит за половину суток.
Значит за полные сутки кукушка прокукует 90 • 2 = 180 (раз).
Ответ. 180 раз.
Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др.
Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Алгебра. 9 класс. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др.
Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение» 2020
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «СФЕРЫ». Алгебра 9.
АВТОРЫ:
Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова
Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решение о подарке — всегда непростое,
особенно, если это подарок на день рождения дочери. Но решить
какой будет подарок — это лишь первый шаг. Нужно ещё выбрать лучший из того, что предлагается в магазинах. Речь идёт о родителях, которые хотят подарить дочери на 15-летие телефон.
Рассмотрим несколько возможных вариантов подарка, который родители выбирают по техническим характеристикам. В Таблице 24 указана оценка основных характеристик моделей пяти телефонов А, B, C, D и E, которые они нашли на сайте магазина.
В таблице 3 балла означает «превосходно»; 2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решение о подарке — всегда непростое,
особенно, если это подарок на день рождения дочери. Но решить
какой будет подарок — это лишь первый шаг. Нужно ещё выбрать лучший из того, что предлагается в магазинах. Речь идёт о родителях, которые хотят подарить дочери на 15-летие телефон.
Рассмотрим несколько возможных вариантов подарка, который родители выбирают по техническим характеристикам. В Таблице 24 указана оценка основных характеристик моделей пяти телефонов А, B, C, D и E, которые они нашли на сайте магазина.
В таблице 3 балла означает «превосходно»; 2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 1
Для определения общей оценки модели телефона используется правило, по которому подсчитывается сумма всех баллов, полученных данной моделью:
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 20© АО «Издательство «Просвещение» 2020
В таблице 3 балла означает «превосходно»;
2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 1
Для определения
общей оценки модели телефона используется правило, по которому подсчитывается сумма всех баллов, полученных данной моделью:
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 21© АО «Издательство «Просвещение» 2020
В таблице 3 балла означает «превосходно»;
2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 2
Решено покупать
телефон со следующими характеристиками:
— наибольший объём оперативной памяти;
— лучшая фронтальная камера;
— хорошие характеристики ёмкости аккумулятора и разрешения экрана.
Какая из моделей максимально отвечает этим требованиям?
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение» 2020
В таблице 3 балла означает «превосходно»;
2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 2
Решено покупать
телефон со следующими характеристиками:
— наибольший объём оперативной памяти;
— лучшая фронтальная камера;
— хорошие характеристики ёмкости аккумулятора и разрешения экрана.
Какая из моделей максимально отвечает этим требованиям?
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Решение
Приоритеты: оперативная память и камера.
Максимально отвечает требованиям модель B
Ответ: B
Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение» 2020
В таблице 3 балла означает «превосходно»;
2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 3
Производитель модели
телефона «C» считает, что правило определения общей оценки несправедливо. Составьте правило
подсчёта общей оценки, чтобы модель «С» стала победителем.
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение» 2020
В таблице 3 балла означает «превосходно»;
2 балла — «хорошо»;
1 балл — «неплохо».
Вопрос 3
Производитель модели
телефона «C» считает, что правило определения общей оценки несправедливо. Составьте правило
подсчёта общей оценки, чтобы модель «С» стала победителем.
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Решение
Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А.
Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Всероссийские проверочные
работы по математике
Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск
1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Ответ. 72 петли.
Математическая грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская
К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск
1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 31© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск
1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 32© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск
1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 33© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Ответ. Хватит.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко
Е.С.
Слайд 34© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Ответ. Хватит.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко
Е.С.
Слайд 35© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Серия «Эталонные задания. Учимся для жизни»
Предназначены
для формирования и оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые изучаются
в международном сравнительном исследовании PISA.
Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностые аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развернутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.
Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 - 7 классов.
Слайд 36© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Серия «Задачник»
Слайд 37© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Особенности подготовки к ОГЭ по математике
Задания в формате PISA
Онлайн-урок, 9 класс. Разбираем первые пять заданий
ОГЭ по математике
Онлайн-урок 9 класс. Готовимся к ОГЭ по математике. Решение практико-ориентированых задач
Как не забыть математику за лето. Советы методиста
Как не забыть математику за лето. Часть 2
Ссылки на вебинары и онлайн уроки
Слайд 38© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Анонсы вебинаров на сентябрь 2020 года
Слайд 39Родительский университет - Учитель.CLUB
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
https://parents.university/dialog/
Слайд 40Родительский университет - Учитель.CLUB
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Слайд 41Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме и какими бы
то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.
Группа компаний «Просвещение»
Адрес: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»
Горячая линия: vopros@prosv.ru
Ведущий методист
Отдел методической поддержки педагогов и образовательных организаций
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Тел: (495) 789-30-40 (внутр. 42-03)
Моб. телефон 8(919) 839-05-78
E-mail: EZubkova@prosv.ru
@zubkovaed