Разделы презентаций


РЕСУРСЫ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ

Содержание

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В ЯЗЫКЕ. ЛИТЕРАТУРА ОБЪЕДИНЕНА В ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1






РЕСУРСЫ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ

В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ 1)




НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ЯЗЫК




РЕСУРСЫ  ЭТНОЛИНГВИСТИКИ      В  ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ 1)

Слайд 2









В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ

И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ

КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В ЯЗЫКЕ. ЛИТЕРАТУРА ОБЪЕДИНЕНА В ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:


1. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ С ЖИЛИЩЕМ, В ЯЗЫКЕ.

2. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА, В ЯЗЫКЕ.

3. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ С ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ, В ЯЗЫКЕ.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ: АРХИВЫ ЖУРНАЛОВ «Народное творчество», «Родина», «Русская речь», «Русская словесность», «Русский язык в школе» ИЗ ФОНДОВ БИБЛИОТЕКИ ФИЛИАЛА ДВФУ В Г.УССУРИЙСКЕ; ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НЭБ ELIBRARY.RU, НЭБ CYBERLENINKA.RU; ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «Этнография и Фольклор Русского Севера» ВОГУ.


СОСТАВИТЕЛИ: Маринченко И.А., к.филол.н., доцент кафедры РЯЛиМП

Васильева Е.В. (biblioussdvfu@bk.ru)




В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ,

Слайд 3





1. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ С ЖИЛИЩЕМ,

В ЯЗЫКЕ
ВСЯКИЙ ДОМ ХОЗЯИНОМ ДЕРЖИТСЯ.

ДОМ ВЕСТИ –

НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ.

ДОМ НЕВЕЛИК, ДА ЛЕЖАТЬ НЕ ВЕЛИТ.
1. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ С ЖИЛИЩЕМ,      В ЯЗЫКЕВСЯКИЙ ДОМ ХОЗЯИНОМ ДЕРЖИТСЯ.ДОМ

Слайд 4









































1. Афанасьев А. Н. Религиозно-языческое значение избы славянина

// Народ-художник. Миф. Фольклор. Литература. М.: Советская Россия, 1986. С.

63-76.

2. Дом и предметы быта // Дальневосточный фольклор. У ключика гремучего / Сост. Л. Свиридова. Владивосток: Дальневост. книжное изд.-во, 1989. С. 92-93.

3. Жилище // Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач / Сост. Д. Н. Садовников. М.: Изд-во Московского ун-та. 1960. С.31-40.

4. Иванова А. А. Мой дом – моя крепость // Русская словесность. 1998. № 1.

5. Костомаров Н.И. Дворы и дома // Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Эксмо, 2008. С. 53-70.

6. Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1986. 312 с. (С. 193-209).

7. Колодец // Русская речь. 1980. № 2.

8. Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. М.: Астрель, АСТ, 2009. 528 с.

9. Максимов С. В. Крылатые слова. М.: Юрайт, 2020. 277 с.

10. Мерзлова Е. А. Метафора в семантической структуре слов со значением «помещение» // Метафора. Лексика русского языка и ее изучение: Сборник. Рязань, 1982. С. 109-116.

































СТОИТ БЫЧИЩЕ – ПРОКЛЁВАНЫ БОЧИЩА (ДОМ)

МЕЖИ ДЕРЕВЯННЫЕ, ПОЛЯ СТЕКЛЯННЫЕ (ОКНА)

1. Афанасьев А. Н. Религиозно-языческое значение избы славянина // Народ-художник. Миф. Фольклор. Литература. М.: Советская Россия,

Слайд 5






































11. Мокиенко В. М. Ни кола, ни двора

// Русская речь. 1976. № 2.

12. Мокиенко В. М. От

печки до лавочки // Русская речь. 1984. № 3.

13. Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия. М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 151-173; С. 278-289).

14. Радунский В. Г. Изба, дом, дворец, терем // Русская речь. 1989. № 1.

15. Радунский В. Г. Чистое поле – дом – человек // Русская речь. 1992. № 4.

16. Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. СПб.: Искусство-СПб, 2004. 416 с.

17. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю. Г. Круглов. М.: Просвещение, 1990. 335 с. (С. 68-78).

18. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. Симферополь: Таврида, 1992. 616 с. (Ч.3).

19. Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М.: Крон-Пресс, 1998. 544 с.

20. Шуклин В. Мифы русского народа: Учеб. пособие. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995. 335 с. (С.211-224).































С НЕСТЕРОМ ШЕСТЕРО И БЕЗ НЕСТЕРА ШЕСТЕРО (РАМА)

ПО СТЕНЕ ПОЛЗЕТ ТО К СВЕТУ, ТО ОТ СВЕТУ (СТАВНИ)

ХОДИТ, А В ИЗБУ НЕ ВХОДИТ (ДВЕРЬ)

11. Мокиенко В. М. Ни кола, ни двора // Русская речь. 1976. № 2.12. Мокиенко В.

Слайд 6





































Прообразом градостроительства Томска, основанного в 1604 году, послужила

русская хоромная архитектура. В убранстве деревянных рубленных домов встречаются самые

разнообразные виды обработки дерева и традиционные славянские мотивы орнамента.
Статья, подготовленная по материалам книги Ю. И. Шепелева и З. А. Зайцевой «Деревянное кружево Томска» (1987), рассказывает о том, как воплощались в деревянном зодчестве особенности стиля русской домовой постройки XVII-XIX вв.































































Асташина, Е. Деревянное кружево Томска / Е. Асташина // Народное творчество. – 2007. – № 3. – С. 10-11.






























Прообразом градостроительства Томска, основанного в 1604 году, послужила русская хоромная архитектура. В убранстве деревянных рубленных домов

Слайд 7








































Уральская домовая роспись – это особый вид декоративной

росписи крестьянских изб и горниц на Среднем Урале. Крашельщики (маляры)

расписывали внутренние стены домов, матицы, перегородки и даже брусья полатей цветочными орнаментами, фигурками животных и птиц, сценами из народной жизни.
В статье, подготовленной по материалам исследований стенной росписи И. Самойлова, Ю. Кабаевой, Г. Бсеровой, Е. Фроловой, рассказывается о внутреннем убранстве крестьянских домов Среднего Урала.



































































Кузнецова, О. Уральская домовая роспись / О. Кузнецова // Народное творчество. – 2005. – № 1. – С. 30-35.































Уральская домовая роспись – это особый вид декоративной росписи крестьянских изб и горниц на Среднем Урале.

Слайд 8






































Традиционным постоянным жилищем у башкир служила однокамерная деревянная

изба без фундамента, подпола и сеней. Простота конструкции объясняется обычаем

кочевого народа ставить жилище прямо на землю. Архитектурный центр избы – матица – поперечная балка, параллельная передней стене. На нее вешали занавесь-шаршау, делившую помещение на две половины. Нары, покрытые узорными войлоками или коврами, являлись точкой отсчета пространства и самым ярким декоративным элементом гостевой половины. Печь выполняла функции указателя хозяйственной половины.
Устройство башкирского дома описано в статье Т. Масленниковой.
































































Масленникова, Т. Башкирский дом / Т. Масленникова // Народное творчество. – 2005. – № 5. – С. 52-54.






























Традиционным постоянным жилищем у башкир служила однокамерная деревянная изба без фундамента, подпола и сеней. Простота конструкции

Слайд 9







































В Мещёрском крае, где много лесов и болот,

активно развивалось плотницкое ремесло. Центром плотницкого ремесла был Егорьевский уезд.

Егорьевские плотники строили крестьянские дома в Подмосковье и Среднем Поволжье. Их визитной карточкой служил особый тип наличников в виде трех полукружий поверх оконного проема. Такие наличники являлись отражением языческого обычая располагать солярный знак над окном дома.
Статья посвящена истории и культуре самобытного домостроительства в деревнях Шатурской Мещёры.
































































Михайлов, С. Коробовские плотники / С. Михайлов // Народное творчество. – 2008. – № 2. – С. 13-16.






























В Мещёрском крае, где много лесов и болот, активно развивалось плотницкое ремесло. Центром плотницкого ремесла был

Слайд 10






































Статья С. Н. Чекаревой рассказывает о видах и

стилях домовых построек Коломны.
В XIX в. жилые городские дома в

Коломне принадлежали зажиточным горожанам. Обычно строили крупные дома-пятистенки с парадным крыльцом. Дом и хозяйственные постройки размещались в глубине сада за глухим забором. В доме жили несколько поколений, поэтому каждый сруб покрывался отдельной крышей. Строение имело три яруса: нижний – хозяйственный, средний – жилой, верхний – летний (мезонин, терем). Мотивы домовой резьбы связаны с языческими представлениями славян и содержат солярные, зооморфные и фитоморфные знаки.
































































Чекарева, С. Н. Домовая резьба Коломны / С. Н. Чекарева // Народное творчество. – 2005. – № 6. – С. 9-10.






























Статья С. Н. Чекаревой рассказывает о видах и стилях домовых построек Коломны.В XIX в. жилые городские

Слайд 11









































Каргополь, расположенный на берегу реки Онеги, считается гончарным

центром Архангельской области.
Статья Е. Шевелёвой рассказывает о том, как

был устроен традиционный дом каргопольского крестьянина.
Центральное место в крестьянском доме занимала русская печь, в которой не только готовили еду и пекли хлеб, но и обжигали глиняные игрушки. Обвариваясь в солодяге (мучном растворе) из овсянки или гороховицы, каргопольская глиняная игрушка тоже приобретала аромат горячего хлеба.



































































Шевелёва, Е. Музей мастеров Шевелёвых в Каргополе / Е. Шевелёва // Народное творчество. – 2008. – № 3. – С. 59-61.






























Каргополь, расположенный на берегу реки Онеги, считается гончарным центром Архангельской области. Статья Е. Шевелёвой рассказывает о

Слайд 12





2. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ

С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА, В ЯЗЫКЕ

НЕ ВЕЛИКО ВЕРЕТЕНО, ДА ВСЕХ ОДЕВАЕТ ОНО.

БЕЗ ТОПОРА – НЕ ПЛОТНИК, БЕЗ ИГЛЫ – НЕ ПОРТНОЙ.

КЛЮЧ СИЛЬНЕЕ ЗАМКА.

2. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ

Слайд 13






































1. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни

и истории. М.: Олма-Пресс Образование, 2004. 863 с.

2. Вакуров В.

Н. Обрядовое полотенце // Русская речь 1989. № 5.

3. Вакуров В. Н. Скатертью – дорога // Русская речь. 1984. № 1.


4. Львов А. Луна в кувшине, тесто в квашне // Родина. 1994. № 8.

5. Мокиенко В. М. Почему так говорят? От Авося до Ятя: Историко-этимологический справочник по русской фразеологии. СПб. : Норинт, 2006. 512 с.

6. Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия. М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 333-341).

7. Русская Изба. Иллюстрированная энциклопедия. СПб.: Искусство-СПб, 2004. 416 с.

8. Терещенко А. В. Быт русского народа. В 2-х т. М.: Институт русской цивилизации, 2014. 1808 с.

9. Топорков А. Вода в решете, черт в ступе // Родина. 1994. № 6.

10. Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М.: Крон-Пресс, 1998. 544 с.
































В НЕБО ДЫРА,
В ЗЕМЛЮ ДЫРА,
ПО СЕРЁДКЕ ОГОНЬ ДА ВОДА
(САМОВАР)

1. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М.: Олма-Пресс Образование, 2004. 863 с.2.

Слайд 14






































С ПЕЧЬЮ связано много народных обрядов и примет.

Прикладывание ладоней к печи символизировало приобщение людей к семье и

было частью свадебного обряда сватовства.
Считалось, что в важные для семьи дни души умерших предков слетаются к печи, а за печкой обитает покровитель дома – домовой. Перебираясь в новое жилье, крестьяне ставили лапоть под печь, чтобы домовой, как на саночках, переехал вместе со всеми.
В статье представлена история русской печи, «печные» традиции и ритуалы, описаны устройство и функции печи в крестьянском доме.



































































Заддэ, В. В. Печь согреет, накормит и порадует душу / В. В. Заддэ // Народное творчество. – 2004. – № 1. – С. 27-31.






























С ПЕЧЬЮ связано много народных обрядов и примет. Прикладывание ладоней к печи символизировало приобщение людей к

Слайд 15







































ДУГА – это часть конской упряжи, изготовленная из

согнутого тонкого ствола дерева.
Образы незаменимой в крестьянском быту телеги

и упряжи широко представлены в устном народном творчестве: в небылицах, пословицах, поговорках, считалках и загадках, а также в русской классической литературе.
Мастера украшали дуги резными узорами и росписью, золотили, покрывали лаком. Роспись имела утилитарное (яркий предмет был заметен издалека) и эстетическое значение.
Представленная статья знакомит с историей важного предмета русского народного быта.



































































Изготовление и украшение конских дуг // Народное творчество. – 2007. – № 3. – С. 30-33.






























ДУГА – это часть конской упряжи, изготовленная из согнутого тонкого ствола дерева. Образы незаменимой в крестьянском

Слайд 16








































В статье описаны предметы быта, которые сопутствовали крестьянской

жизни: зимние сани, хомут, ступа, привуз (орудие для обмолота зерна),

соха-орало, бурачок (корзинка для выхода в гости), самовар, клещи, щипцы, зыбка (колыбель). Рассказывается о русских традициях и обычаях, связанных с использованием этих предметов.



































































Кимаев, Ю. Родовой дом / Ю. Кимаев // Народное творчество. – 2004. – № 1. – С. 55-58.































В статье описаны предметы быта, которые сопутствовали крестьянской жизни: зимние сани, хомут, ступа, привуз (орудие для

Слайд 17









































БРАТИНА – это сосуд, в котором разносят напитки.

Братины (ендовы, яндовы) имели ритуальное назначение в быту славян. Функционально

они связаны с древним обычаем совместной трапезы всех членов деревенской общины, которая называлась братчиной. Общинный праздничный пир проводился в день памяти святых покровителей деревни, являясь по сути модифицированным языческим ритуалом жертвоприношения.
Статья рассказывает об использовании братины в сакральных действиях древних славян и о ее роли в годовом цикле христианских праздников.




































































Уткина, И. Братины и братчины у коми-зырян / И. Уткина // Народное творчество. – 2005. – № 6. – С. 14-15.































БРАТИНА – это сосуд, в котором разносят напитки. Братины (ендовы, яндовы) имели ритуальное назначение в быту

Слайд 18












































Бондарная утварь присутствовала в крестьянском хозяйстве с давних

времен. Археологические раскопки Великого Новгорода, например, свидетельствуют о высоком уровне

бондарного ремесла в Древней Руси. Мастера-бочары делали бочки, кружки, жбаны, ведра, подойники, колодезные бадьи, банные шайки и др. Собирали емкости из тонких дощечек (клепок), вставляли дно и набивали деревянные или металлические обручи.
Автор статьи подробно рассказывает об изготовлении и использовании бондарной утвари.






































































Федотов, Г. Бондарная посуда / Г. Федотов // Народное творчество. – 2007. – № 4. – С. 36-39.































Бондарная утварь присутствовала в крестьянском хозяйстве с давних времен. Археологические раскопки Великого Новгорода, например, свидетельствуют о

Слайд 19





3. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ

С ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ, В ЯЗЫКЕ



ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.

БЕЗ БЛИНА – НЕ МАСЛЕНИЦА, БЕЗ ПИРОГА - НЕ ИМЕНИНЫ.








ОТ ЧАЯ ЛИХА НЕ БУДЕТ.

СКОЛЬКО НЕ ДУМАЙ, А ЛУЧШЕ ХЛЕБА-СОЛИ НЕ ПРИДУМАЕШЬ.






3. ОТРАЖЕНИЕ СИМВОЛИКИ, СВЯЗАННОЙ

Слайд 20













































1. Балохонова Л. И. Хлеб – всему голова

// Русская речь. 1982. № 4.

2. Балохонова Л. И. Щи

да каша // Русская речь. 1982. № 1.

3. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М.: Олма-Пресс Образование, 2004. 863 с.

4. Вакуров В. Н. «Где горшок с кашей» // Русская речь. 1987. № 5.

5. Варбот Ж. Ж. Заваруха // Русская речь. 1982. № 2.

6. Генералова Е. В. Почему без соли стол кривой? // Русская речь. 1996. № 4.

7. Иванова А. А. Что есть в печи, все на стол мечи // Русская словесность. 1998. № 4.

8. Ильинская Н. Г. Колчан пригож стрелами, а обед – пирогами // Русская речь. 1986. № 4.

9. Калач // Русская речь. 1981. № 1.

10. Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Эксмо, 2008. 730 с. (С. 110-123).

11. Львов А. С. Как история народа отражается в слове // Русская речь. 1976. № 5.







































ОКОЛО ПРОРУБКИ
СИДЯТ ГОЛУБКИ, НА ГУМЕШКЕ
ГРАБЕЛЬЦЫ ЛЕЖАТ
(ТРАПЕЗА ЗА СТОЛОМ)

1. Балохонова Л. И. Хлеб – всему голова // Русская речь. 1982. № 4.2. Балохонова Л.

Слайд 21


































































12. Мокиенко В. М. Заморить червячка // Русская

речь. 1982. № 2.

13. Невойт В. И. Вот такие пироги…

// Русский язык в школе. 1992. № 2.

14. Пища // Дальневосточный фольклор. У ключика гремучего / Сост. Л. Свиридова. Владивосток: Дальневост. книжное изд.-во, 1989. С. 82-93.

15. Пища и питье // Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач / Сост. Д. Н. Садовников. М.: Изд.-во Московского ун-та. 1960. С. 76-87.

16. Плотникова А. А. Гороху объесться // Русская речь. 1992. № 1.

17. Соловьева О. Е. От Даля до наших дней // Русская речь. 1983. № 5.

18. Судаков Г. В. Красна изба пирогами // Русская речь. 1984. № 3.

19. Топорков А. С. Хлеб да соль… // Родина. 1994. №. 3.

20. Фелицына В. П. Названия русских кушаний в пословицах и поговорках // Словари и лингвострановедение. М. 1982. С. 153-156.

21. Фелицына В. П., Мокиенко В. М. Русские фразеологизмы. Лингво-страноведческий словарь. М. : Русский язык. 1990. 224 с.























































СТОИТ ПОСУДИНА ДОЛБЛЁНА,
В НЕЙ - КАШИЦА НЕ ВАРЁНА
(СОТЫ В УЛЬЕ)

12. Мокиенко В. М. Заморить червячка // Русская речь. 1982. № 2.13. Невойт В. И. Вот

Слайд 22















































Масленица – это многодневный народный праздник, который отмечает

окончание зимы и начало подготовки к весенним земледельческим работам. У

древних славян он сопровождался различными действиями ритуального характера. Важная роль в масленичных обрядах отводилась пище. Особенно много правил и обычаев связано с блинами: первый блин отдавали нищим на помин усопших; тесть обязан был прислать молодым мешок гречневой муки и бочонок коровьего масла и др.
В статье рассказывается о символике продуктов питания, связанной с празднованием Масленицы.








































































Кузнецова, О. Идет Масленица с зимой прощаться / О. Кузнецова // Народное творчество. – 2008. – № 1. – С. 18-23.
































Масленица – это многодневный народный праздник, который отмечает окончание зимы и начало подготовки к весенним земледельческим

Слайд 23







































Первые русские пряники были круглыми и назывались медовым

хлебом. Их готовили из смеси ржаной муки с водой и

ягодным соком. Слово «пряник» закрепилось за этим печеньем с XI века. Оно возникло от того, что в состав теста стали добавлять пряности: имбирь, корицу, кардамон, гвоздику.
Лепные пряники «козули» пекли в крестьянских семьях на святки и одаривали ими колядовщиков. Для знати готовили особые пряники весом в несколько пудов и доставляли на санях в «почесть».
В статье О. Кузнецовой представлены интересные факты из истории русского пряника.



































































Кузнецова, О. Пряничная страна / О. Кузнецова // Народное творчество. – 2005. – № 1. – С. 10-11.































Первые русские пряники были круглыми и назывались медовым хлебом. Их готовили из смеси ржаной муки с

Слайд 24







В 2020 ГОДУ ПЛАНИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

О НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Вопросы народной

культуры на страницах «НТ» 1937-1939 гг.»
«Музыкальные народные инструменты»
٧«Народная игрушка»
٧«Народные ремесла и промыслы»
«Народный костюм»
٧«Национальная культура и язык»
«Тряпичная кукла в народной культуре России»
٧«Этнопедагогика-1: программы, конспекты уроков, вопросы методики»
٧«Этнопедагогика-2: сценарии праздников»
٧«Этнопедагогика-3: мастер-классы»

Вы можете предложить нам свою тему или создать собственную презентацию о народной культуре





Составители: Маринченко И.А., к. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП
Васильева Е.В. (biblioussdvfu@bk.ru)

В 2020 ГОДУ ПЛАНИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ         О НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика