Слайд 2 Режиссерские игры
– разновидность творческой игры.
В них, как и
во всех творческих играх есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок
проявляет творчество, фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли «исполняют» игрушки, предметы).
Само название режиссерские игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма – ребенок сам решает каков будет сюжет игры, ее сценарий.
Слайд 3 Режиссерские игры
В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он
отражает событие, зрителем или участником которого был сам. нередко сюжетом
и становятся знания, почерпнутые из мультфильмов, книг, рассказов других людей.
В режиссерских играх речь – главный компонент. Иногда она звучит как речь персонажей, а иногда как дикторский текст.
В ролевой режиссерской игре ребенок использует речевые выразительные средства: интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных звукоподражаний.
Слайд 4 Режиссерские игры
В режиссерской игре используется много персонажей, но «активно
действующих» (тех, которых ребенок представляет) связывает отношениями, обычно не больше
3-4. их количество возникает в совместных режиссерских играх (средний и старший возраст), когда каждый из участников действует за несколько персонажей.
Слайд 5 Содержание режиссерских игр
У детей 4-5 лет в играх находят
отображение знакомые сказки, мультфильмы, а события личной жизни используются реже.
Дети легко соединяют в игре знания и сведения, полученные из разных источников.
У детей 5-6 лет появляются новые персонажи, возрастает их число, более отчетливо выделяются главные и второстепенные действующие лица.
У детей 7 лет содержание игр динамичное с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственные фантазии, знакомые сказки, мультфильмы.
Слайд 6
Режиссерские и сюжетно-ролевые игры (отличия):
Слайд 7
Режиссерские и сюжетно-ролевые игры (отличия):
Слайд 8
Режиссерские и сюжетно-ролевые игры (общее):
Общие корни – сюжетно-отобразительная игра.
Общая
структура – сюжет, содержание, роль.
В среднем и старшем возрасте возникают
совместные режиссерские игры (сюжетно-ролевые игры также совместные).
Слайд 9 Условия развития режиссерских игр
создание индивидуального пространства,
обеспечение места и
времени для игры (под столом – одеяло, легкие ширмы, экраны,
«домик», ниша, загородка).
подбор игрового материала (сюжетные игрушки, новые игрушки, обыгранные педагогом, мелкие игрушки, игрушки-заменители, многофункциональный материал – кубики разных размеров со схематическим изображением человечков с разным настроением, транспорта, мебели, животных и др., пустые кубики, которые оформляют сами дети).
Слайд 10 Условия развития режиссерских игр
обсуждение мультфильмов, рассматривание иллюстраций, прочитанной книги
так, чтобы натолкнуть детей на отражение впечатлений а режиссерских играх.
для
того, чтобы дети видели игру до ее начала целесообразно вовлекать их в сотворчество с педагогом («Давай сочиним вместе сказку»).
целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка, лучше прибегать к постановке проблемного задания («Подумай, как твой незнайка может оказаться на луне?»), наводящего вопроса («Не пора ли кукле Маше ложиться спать?»). однако следует вспомнить, что такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести игру к разрушению.