Разделы презентаций


Родительское собрание Возрастные особенности детей средней группы (возраст -

Содержание

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание

«Возрастные особенности детей средней группы» (возраст - 4-5 лет)

Воспитатели: Лобанова О.В.
Пивоварова Г.В.

Родительское собрание

Слайд 2 Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный

период, период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в

целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, период относительного затишья. Ребенок вышел из

Слайд 3 Физические возможности детей 4-5 лет существенно возрастают: улучшается координация,

движения становятся все более уверенными. Моторика активно развивается. Ребёнок становится

ловким и быстрым. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг. Скелет отличается гибкостью, поэтому силовые упражнения противопоказаны. Возрастает потребность организма в кислороде. Брюшной тип дыхания заменяется грудным. Увеличивается объём лёгких. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

Физическое развитие

Физические возможности детей 4-5 лет существенно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. Моторика активно

Слайд 4На заметку: Начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что

такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям.

Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.
На заметку:  	Начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать

Слайд 5 Быстро развиваются различные психические процессы : память, внимание, восприятие и другие.
Важной

особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые

качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся
Тип мышления - наглядно-образное (действия детей носят практический, опытный характер).
Значительно увеличивается объем памяти : он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Психическое развитие ребенка

Быстро развиваются различные психические процессы : память, внимание, восприятие и другие.Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными,

Слайд 6На заметку:
Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание

в течение нескольких (15-20) минут, ни на что постороннее не

отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
Необходимо предлагать ребёнку:
находить отличия и сходства между картинками, предметами;
складывать разрезанную картинку в единое целое;
складывать по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи;
вкладывать недостающие фрагменты полотна, картинок;
находить лишний предмет и пары;
подбирать противоположные слова;
видеть на картинке предметы, неправильно изображённые, объяснять, что именно не так. 

На заметку:	 Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (15-20) минут, ни на

Слайд 7Игра
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка,  однако она становится

сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу,

в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок).
Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Игра	Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка,  однако она становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение

Слайд 9Творческие способности

Одной из основных средств становится изобразительная деятельность. 
Рисунок становится одним из

средств творческого самовыражения.
Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией.
Яркая фантазия

и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль .
Ребенок может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими.

 

Творческие способности 	Одной из основных средств становится изобразительная деятельность. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Ребенку нравится заниматься сюжетной

Слайд 10
На заметку:  
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая,

ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество
 

На заметку:	 Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности

Слайд 11Развитие речи
Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно

двух тысяч слов и больше.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот

или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, рассказать наизусть несколько стихов, потешек, ответить на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где был сегодня? Кого встретил по дороге? Что было на тебе одето? С кем и в какие игры играл?
Ребенок должен знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; уметь поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать; четко знать и называть свои имя и фамилию, сколько ему лет, где живет.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее.
Развивается связная речь.
Развитие речи 	Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. 	Ребенок

Слайд 12На заметку:
Если взрослые постоянно читают детям детские книжки, чтение может

стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, дают объяснения

поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. Дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

На заметку:	Если взрослые постоянно читают детям детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на

Слайд 13Математические умения

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу,

спереди.
Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.


Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше. Делает равными неравные группы предметов: добавляет один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Математические умения	Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал,

Слайд 15
Общение со сверстниками и взрослыми
Первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками.

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника

могут огорчать, а неудачи – радовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.
Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.
Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер.
Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным.
Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов.
Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.  

Общение со сверстниками и взрослыми	Первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую

Слайд 17
 
Эмоциональные особенности
Это пора первых симпатий и привязанностей , более глубоких

и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему

взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.
К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.
В 4-5 лет – пик страхов: страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Яркая фантазия, воображение могут породить самые разные страхи.
Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема,
а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.
! Важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

 Эмоциональные особенности	Это пора первых симпатий и привязанностей , более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять

Слайд 18
На заметку: 

Запретов, правил и законов не должно быть очень много:

в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять

их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность. 
На заметку: 		Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей

Слайд 19
Как воспитать послушание
Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;

проявление такта, терпения; объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь,

обижать. Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно). Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.
Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения
Как воспитать послушание Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение, почему надо

Слайд 20
На заметку:
Нужно объяснять причину запретов и запрещать то, что

действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают

доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.
На заметку: Нужно объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием,

Слайд 21
Семья – это главное
Семья играет важнейшую роль в становлении личности

ребенка.
Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это

тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.
Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье.
Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь.
Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным.
Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Семья – это главное	Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка.Отношения между родителями – первое, что

Слайд 22
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что

вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или

поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
А. С. Макаренко
 
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика