Представления о зависимости педагогического процесса от уровня развития психолого-педагогической мысли, организации учебной и воспитательной работы в обществе и его образовательных учреждениях
Единство воспитания и самовоспитания личности
Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов
Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности
Задача воспитателя: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого). Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, ее организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексия)
Задача воспитателя: отслеживать взаимоотношения, способствовать гуманным отношениям, налаживать психологический климат в коллективе
Задача воспитателя: приобщение к культурному потоку, активизации творчества
Задача воспитателя: изучение этноса, максимальное использование его воспитательных возможностей
1. Системный подход
2. Личностный подход
3. Деятельностный подход
4. Полисубъектный (диалогический) подход
5. Культорологический подход
6. Этнопедагогический подход
7. Антропологический подход
Прикладные исследования это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики
Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения
Неповторимость
Неоднозначность (т.к. влияют много причин)
Методы педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений.
Выделяются следующие особенности:
Педагогические исследования
методы изучения педагогического опыта
методы теоретического исследования
математические и статистические методы
Требования системного подхода таковы:
1. Любое педагогическое явление рассматривается как целостная система.
2. Определяется стороны педагогического процесса, подлежащие диагностике.
3. Анализируются основные связи внутри диагностируемого объекта.
4. Определяется структура и организация диагностируемого явления.
Системный подход к изучению педагогических процессов
По месту проведения:
- естественный;
- лабораторный;
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть