Разделы презентаций


Роль сказки в работе с дошкольниками ГБУ ДО ЦДЮТТ КИРОВСКИЙ РАЙОН САНКТ - П

Содержание

Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль сказки в работе с дошкольниками
ГБУ ДО ЦДЮТТ

КИРОВСКИЙ РАЙОН САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Луговая Татьяна Павловна

педагог дополнительного образования высшей категории
Роль сказки в работе с  дошкольникамиГБУ ДО ЦДЮТТ КИРОВСКИЙ РАЙОН САНКТ - ПЕТЕРБУРГ Луговая Татьяна

Слайд 2Джанни Родари
«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критические воспринимать окружающее»

Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы

Слайд 3Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время,

сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение

посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания,

Слайд 4СКАЗКОТЕРАПИЯ
Метод, использующий

сказочную

форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
СКАЗКОТЕРАПИЯ  Метод, использующий

Слайд 5Цель знакомства:
Развитие личности дошкольника посредством Сказкотерапии.

Цель знакомства:Развитие личности  дошкольника посредством Сказкотерапии.

Слайд 6 Наша задача:
Разработать содержание различных форм организации работы с детьми

с использованием Сказкотерапии;
применять в работе с детьми приёмы, используемые в

Сказкотерапии;
изготовить атрибуты для использования в Сказкотерапии;
развивать коммуникативные навыки;
развивать воображение, мышление;
воспитывать чувство доброты.





Наша задача:  Разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием Сказкотерапии;применять в работе

Слайд 7Проблема:
Как использовать ресурсы сказок в формировании и развитии

личности дошкольника?

Проблема:  Как использовать ресурсы сказок в формировании и развитии личности дошкольника?

Слайд 8 Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки

способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка.  Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и

Слайд 9 Направления в работе со сказкой:
Познавательное развитие;
Социальное развитие;
Физическое развитие;
Развитие

творческого воображения.

Направления в работе со  сказкой: Познавательное развитие;Социальное развитие;Физическое развитие;Развитие творческого воображения.

Слайд 10Классификация сказок:
Художественные (народные и авторские сказки).
Психотерапевтические сказки.
Дидактические сказки.
Медитативные сказки.

Классификация сказок: Художественные (народные и авторские сказки).Психотерапевтические сказки.Дидактические сказки.Медитативные сказки.

Слайд 11Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:
Ситуация

не должна иметь правильного готового ответа. (Принцип открытости);
Ситуация должна содержать

актуальную для ребенка проблему «зашифрованную в образном ряде сказки;
Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:  Ситуация не должна иметь правильного готового ответа.

Слайд 12 Формы организации:
Игровые занятия;
Комплексные занятия;
Интегрированные занятия;
Элементы театрализации;
Творческие задания.


Формы организации: Игровые занятия;Комплексные занятия;Интегрированные занятия;Элементы театрализации;Творческие задания.

Слайд 13Методы и приемы работы со сказкой:
Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и

вопросы; игровые задания;
игры - экспериментирования с предметами и материалами;
Моделирование

сказочных сюжетов.

Методы и приемы работы со сказкой:Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с

Слайд 14Экспериментирования
с предметами и материалами

Экспериментирования с предметами и материалами

Слайд 15Элементы театрализации

Элементы театрализации

Слайд 16Творческие задания

Творческие задания

Слайд 17Моделирование сказочных сюжетов

Моделирование  сказочных сюжетов

Слайд 18Структура развивающего занятия с элементами сказкотерапии:
I этап. Проблема практики.
II этап.

Ритуал входа в сказку.
III этап. Решение проблемы.
IV этап. Развивающий элементы

самосознания.
V этап. Ритуал «выхода из сказки».
VI этап. Итог.
Структура развивающего занятия с элементами сказкотерапии: I этап. Проблема практики.II этап. Ритуал входа в сказку.III этап. Решение

Слайд 19Примеры работы со сказкой (план проведений занятия может быть произвольным).

Ритуал «входа»

в сказку

Передача «волшебного» предмета по кругу

Примеры работы со сказкой (план проведений занятия может быть произвольным). Ритуал «входа» в сказку  Передача «волшебного»

Слайд 20 Ритуал «входа» в сказку
Проходим по «Волшебным ступенькам»

Ритуал «входа» в сказку Проходим по «Волшебным ступенькам»

Слайд 21 Решение проблемы

Решение проблемы

Слайд 23 Развивающий элементы самосознания.

Развивающий элементы самосознания.

Слайд 24 Ритуал «выхода» из сказки

Ритуал «выхода» из сказки

Слайд 25Роль педагога в совместной деятельности с детьми при работе со

сказкой:
Вся работа проходит в форме игры, но при

этом сохраняются элементы познавательного и учебного материала с нетрадиционным подходом. Это значит, инициирование у детей умения нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а так же создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. По принципу « от простого к сложному».
Роль педагога в совместной деятельности с детьми при работе со сказкой:  Вся работа проходит в форме

Слайд 26 Результатом моей работы со сказкой является:
Установление психологического

комфорта в коллективе.
Формирование у детей познавательного интереса.
Развитие связной монологической,

диалогической речи.
Использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности.
Овладение умением моделировать сказки.
Развитие творческого воображения, мышления.
Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру.
Овладение навыками взаимоотношения с миром.


Результатом моей работы со сказкой является:   Установление психологического комфорта в коллективе.Формирование у детей

Слайд 27Вывод:
Занятия построенные, Cказкотерапевтическим образом очень широко влияют на развитие личности

ребенка, помогают эффективно решать задачи обучения и воспитания, развивать врожденные

таланты. А так же воспитывать важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это чувство доброты.

Вывод:Занятия построенные, Cказкотерапевтическим образом очень широко влияют на развитие личности ребенка, помогают эффективно решать задачи обучения и

Слайд 28«Сказка - ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам

урок,
Красным девицам венец!
Вот и сказки конец!»

А кто слушал

молодец!..
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок, Красным девицам венец!Вот и сказки конец!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика