Разделы презентаций


Роль СМИ в современном обществе

Актуальность выбранной темы:Прежде всего СМИ является неотъемлемой частью нашего общества. Через СМИ в человеке воспитывается та или иная позиция и играет немаловажную роль в развитии человечества в целом. Даже хорошо образованному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Роль СМИ в современном обществе»
Подготовили: ст. группы

ГМУ/б-19-1-о
Гуникова Т. И Очеретина М.

Презентация на тему: «Роль СМИ в современном обществе»Подготовили: ст. группы ГМУ/б-19-1-оГуникова Т. И Очеретина М.

Слайд 2Актуальность выбранной темы:
Прежде всего СМИ является неотъемлемой частью нашего общества.

Через СМИ в человеке воспитывается та или иная позиция и

играет немаловажную роль в развитии человечества в целом.
Даже хорошо образованному человеку без радио, телевидения, газет, журналов сложно адекватно воспринимать противоречивые общественные процессы и выстраивать свое поведение, деятельность, принимать ответственные решения.
С помощью СМИ человек способен преодолеть узкий горизонт своего индивидуального опыта.

Актуальность выбранной темы:Прежде всего СМИ является неотъемлемой частью нашего общества. Через СМИ в человеке воспитывается та или

Слайд 3Цель работы.
Исследовать уровень устойчивости различных возрастных групп к психологическому давлению

СМИ и рекламы, а также понять основные функции СМИ в

современном демократическом обществе.

Цель работы:

Цель работы.Исследовать уровень устойчивости различных возрастных групп к психологическому давлению СМИ и рекламы, а также понять основные

Слайд 4Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации»:
"СМИ" — это совокупность

таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал,

альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К "СМИ" в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки.

Терминология

Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации»:

Слайд 5СМИ имеют следующие признаки:
- массовость (применительно к законодательству Российской Федерации,

1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
- периодичность,

которая не должна быть меньше одного раза в год;
- принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
Функции СМИ:
Информационная
Регулирующая
Культурологическая

Основные признаки и функции СМИ

СМИ имеют следующие признаки:- массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов

Слайд 6Психологической основой эффективного воздействия СМИ на аудиторию является потребность людей

в получении новой информации. Обозреватели популярных изданий, телекомментаторы, ведущие репортеры воспринимаются

населением и часто являются видными выразителями общественного мнения, обслуживающими большинство. Многие потребители информации не понимают значимости выбора СМИ той или иной позиции. Они часто становятся объектами воздействия, манипуляции и в итоге в их сознании формируется та картина мира, которая выгодна какому-нибудь СМИ или тем, кто их контролирует.

Влияние СМИ на человека

Психологической основой эффективного воздействия СМИ на аудиторию является потребность людей в получении новой информации. Обозреватели популярных изданий, телекомментаторы,

Слайд 7Положительные:
Дают полезную объективную информацию
Воспитывают нравственные качества
Развивают личность
Формируют общественное мнение
Отрицательные:
Дают

неправдивую информацию
Пропаганда жестокости и насилия
Уводят от необходимости решать реальные проблемы

Положительные

и отрицательные стороны СМИ
Положительные: Дают полезную объективную информациюВоспитывают нравственные качестваРазвивают личностьФормируют общественное мнениеОтрицательные:Дают неправдивую информациюПропаганда жестокости и насилияУводят от необходимости

Слайд 8В 2000-е годы в мире прогремели «расстрельные» трагедии в школах

США, Японии, Германии, Финляндии и др. Среди причин мотивов и

действий подростков-убийц эксперты называют массовую демонстрацию с экранов телевизоров, в Интернете сцен насилия и примеров его применения

Пример негативного влияния СМИ

В 2000-е годы в мире прогремели «расстрельные» трагедии в школах США, Японии, Германии, Финляндии и др. Среди

Слайд 9 За время выходов в свет телевизионной программы «Линия жизни»

около 500 детей-сирот и детей без попечения, были определены на

воспитания в семьи.
Детское шоу «Сезам Стрит» в эфире уже 30 лет, но не теряет своей популярности. Исследования показывают, что постоянный просмотр шоу в дошкольном возрасте позитивно влияет на успеваемость в школе.

Пример положительного влияния СМИ

За время выходов в свет телевизионной программы «Линия жизни» около 500 детей-сирот и детей без попечения,

Слайд 14В современном обществе СМИ стали мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических

порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с общественностью,

т.к. с их помощью государство и другие политические субъекты могут не только информировать население о целях и ценностях своей политики, но и моделировать отношения с общественностью, касающиеся формирования представительных органов власти и правящих элит, поддержания соответствующих целей, традиций и стереотипов. Важность СМИ в политической жизни объясняет факт острого соперничества правящих элит с оппозицией за контроль над важнейшими, в основном, электронными, СМИ. Поскольку результаты выборов могут существенно изменить политический курс или даже изменить государственный строй, правящие круги часто любыми средствами используя все свои возможности и преимущества, не допускают лидеров оппозиции на ведущие телеканалы, запрещают их печатные органы, ограждают доступ к массовым газетным изданиям.

Информация – инструмент власти?

В современном обществе СМИ стали мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и

Слайд 15В Средствах массовой информации находятся как отрицательная, так и положительная

информация. СМИ должны учитывать, как, в зависимости от ситуации, необходимо

подавать информацию, ее правильность и этичность.
Роль СМИ в жизни общества растет с каждым днем и каналы, предоставляющие нам информацию должны думать о том, что, как и кому предназначена данная информация. Нужно понимать ответственность за участие в развитии, распространение и передачи правдивой и корректной информации. Таким образом, современная цивилизация характеризуется как эпоха информационных технологий, где информация стала единственно важным, имеющим абсолютную ценность ресурсом, т.к. кто владеет информацией, тот управляет общественным сознанием. Информация - это инструмент влияния, орудие управления массовым сознанием людей в глобальном масштабе.

Заключение

В Средствах массовой информации находятся как отрицательная, так и положительная информация. СМИ должны учитывать, как, в зависимости

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика