Разделы презентаций


Роман А. Н. Толстого Пётр Первый

Содержание

АннотацияЦель данного проекта – привлечь внимание учащихся к творчеству А.Н. Толстого, вызвать интерес к изучению произведений на историческую тему, воспитать чувство патриотизма и приобщенности к главным событиям русской истории. Данный проект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роман А. Н. Толстого

«Пётр Первый».

Роман А. Н. Толстого         «Пётр Первый».

Слайд 2Аннотация
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к творчеству А.Н.

Толстого, вызвать интерес к изучению произведений на историческую тему, воспитать

чувство патриотизма и приобщенности к главным событиям русской истории. Данный проект позволяет окунуться в достоверный художественный мир эпохи Петра Первого, в центре которого царь – преобразователь и его деятельность, определить свое отношение к главному герою романа как исторической личности.
АннотацияЦель данного проекта – привлечь внимание учащихся к творчеству А.Н. Толстого, вызвать интерес к изучению произведений на

Слайд 3Дидактические цели
Познакомить учащихся с «Петровской темой» в произведениях русской литературы.
Исследовать

данную тему на примере произведения А.Н. Толстого «Петр Первый».
Продолжить формирование

литературоведческих навыков и умений при анализе художественного произведения, развитие речевой компетентности учащихся.

Дидактические целиПознакомить учащихся с «Петровской темой» в произведениях русской литературы.Исследовать данную тему на примере произведения А.Н. Толстого

Слайд 4Методические задачи
Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Приобретение

навыков самостоятельной работы с художественным текстом и другими источниками. Воспитание

интереса к русской истории.
Формирование личностного восприятия авторской позиции.

Методические задачиФормирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.Приобретение навыков самостоятельной работы с художественным текстом и

Слайд 5Петровская тема в литературе
Антиох Кантемир. Эпопея «Петрида».
М.В.Ломоносов. Героическая поэма «Пётр

Великий».
А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» и «Медный всадник». «Я

ещё не мог доселе постичь и объять умом этого исполина: он слишком огромен для нас, близоруких, и мы стоим к нему близко, - надо отодвинуться на два века, - но я постигаю его чувством».
Л. Н. Толстой. «… Читаю, отмечаю, порываюсь писать и не могу. Но что за эпоха для художника. На что не взглянешь – всё задача, загадка, разгадка которой только и возможна поэзией. Весь узел русской жизни сидит тут».



Петровская тема в литературеАнтиох Кантемир. Эпопея «Петрида».М.В.Ломоносов. Героическая поэма «Пётр Великий». А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» и

Слайд 6Работа А.Н.Толстого над «петровской темой»
Ранние произведения: «Наваждение», «День Петра». «С

первых же месяцев Февральской революции я обратился к теме Петра

Великого.»
1928 год. Историческая пьеса «На дыбе». Позднее: «На «Петра Первого» я нацеливался давно…Я видел все пятна на его камзоле, - но Пётр всё же торчал загадкой в историческом тумане…»
К роману «Пётр Первый» А.Н. Толстой приступил в 1929 году и работал над ним до 1945 года.
Работа А.Н.Толстого над «петровской темой»Ранние произведения: «Наваждение», «День Петра». «С первых же месяцев Февральской революции я обратился

Слайд 7Композиция и сюжет романа «Пётр Первый».
Первый том. А. Н. Толстой

рисует детство и раннюю молодость Петра. Исторически это очерчивается возвращением

Петра из первого заграничного путешествия и событиями стрелецкого бунта.
Второй том. Воссоздаётся первый период преобразовательной деятельности Петра, включающий в себя начало Северной войны и основание Петербурга.
Третий том. Основу содержания третьей книги составляют темы крепнущей военной мощи России и культурного подъёма русского общества, победы нового в патриархальном укладе старой Руси.


Вывод: Таким образом, композиция романа связана с главной творческой задачей писателя – показать «становление личности в эпохе».
Композиция и сюжет романа  «Пётр Первый».Первый том. А. Н. Толстой рисует детство и раннюю молодость Петра.

Слайд 8Основополагающий вопрос
Петр Первый – реформатор или злодей?

Вопросы учебной темы:
1. «Воскресить

минувший век во всей его истине».(А.С.Пушкин.) (Мастерство А.Н.Толстого в воссоздании

исторического колорита петровской эпохи.)
2.Тема Петра в русской литературе и в романе А.Н.Толстого.
3. Глубина и масштабность раскрытия личности Петра в романе А.Н. Толстого.
4.Петровские реформы и народ в романе «Петр Первый».
5. Роль композиции в раскрытии основной концепции романа – «становление личности в эпохе».

Основополагающий вопросПетр Первый – реформатор или злодей?Вопросы учебной темы:1. «Воскресить минувший век во всей его истине».(А.С.Пушкин.) (Мастерство

Слайд 9Творческое название

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы

напрягая,
Мужала с гением Петра.
А.С.Пушкин. «Полтава»

Творческое названиеБыла та смутная пора,Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра.А.С.Пушкин. «Полтава»

Слайд 10Два взгляда на роль личности в истории.
«Вводя всё насильственно…,
вызывая

принуждением, он
строил
правомерный
порядок на общем
бесправии,
и потому

в его
правомерном государстве
рядом
с властью и законом не
оказалось всеоживляющего
элемента,
свободного лица, гражданина.»

В.О.Ключевский.

«Единственным творцом истории
является личность,
её созидающая и двигающая.»

Г.Карлейль.

Два взгляда на роль личности в истории.«Вводя всё насильственно…, вызывая принуждением, он строил правомерный порядок на общем

Слайд 11Проблемы самостоятельных исследований
Как А.Н.Толстой решает проблему роли личности в истории?

Сопоставьте его взгляды на этот вопрос с позицией Л.Н.Толстого в

романе «Война и мир».
Как соотносятся в романе изображения Петра-самодержца и Петра-человека?
В чем своеобразие А.Н.Толстого как исторического романиста? Как он решает проблему: народ и история?
Проблемы самостоятельных исследованийКак А.Н.Толстой решает проблему роли личности в истории? Сопоставьте его взгляды на этот вопрос с

Слайд 12Вывод
Писателю удалось воссоздать многогранную личность Петра, сформированную

определенной средой и исторической эпохой. Жестокость, грубость, деспотичность сочетаются в

нем с талантливостью, жизнелюбием, широтой души, патриотизмом. Эта двойственность объясняется реалиями русской жизни. Он – сын своей эпохи.
Вывод   Писателю удалось воссоздать многогранную личность Петра, сформированную определенной средой и исторической эпохой. Жестокость, грубость,

Слайд 13Структура УМП
Описание УМП.
Образцы работ учащихся включают в себя презентацию «

Петр Первый. Историческая личность.»
публикации:
сочинение
Дидактические материалы: тест, карточки с заданиями (1,

2).
Список использованных материалов.

Структура УМПОписание УМП.Образцы работ учащихся включают в себя презентацию « Петр Первый. Историческая личность.»публикации:сочинениеДидактические материалы: тест, карточки

Слайд 14Список использованных материалов
А.Н.Толстой. «Петр Первый». Анализ текста. Москва.»Дрофа».2000.
Русская литература. 20

век. Л.А. Смирнова. Москва.»Просвещение». 1995.
Поурочные разработки по русской литературе. Н.В.Егорова.,

И.В.Золотарева. Москва. «Вако». 2002.
Ресурсы Интернет.
Список использованных материаловА.Н.Толстой. «Петр Первый». Анализ текста. Москва.»Дрофа».2000.Русская литература. 20 век. Л.А. Смирнова. Москва.»Просвещение». 1995.Поурочные разработки по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика