Разделы презентаций


Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве

Содержание

РомантизмИдейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Оппозиция академическому искусствуВ основе романтического восприятия – конфликт между идеалом и действительностью, возвышенными чувствами и повседневностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве

Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве

Слайд 2Романтизм
Идейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 –

начала 19 вв.
Оппозиция академическому искусству
В основе романтического восприятия –

конфликт между идеалом и действительностью, возвышенными чувствами и повседневностью
РомантизмИдейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Оппозиция академическому искусствуВ основе

Слайд 3Конфликт между человеком и обществом
Неприятие действительности, неприятие нормативов
Герой: человек, который

живет возвышенными идеалами, человек, который избегает повседневности, пошлости, мелочности

Конфликт между человеком и обществомНеприятие действительности, неприятие нормативовГерой: человек, который живет возвышенными идеалами, человек, который избегает повседневности,

Слайд 4Уход от действительности в
Мир национального фольклора, преданий, сказок
Мир Востока

Уход от действительности вМир национального фольклора, преданий, сказокМир Востока

Слайд 5Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописи
https://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3d-Nw

Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописиhttps://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3d-Nw

Слайд 6Классицизм vs романтизм
Тематика:
Античная мифология и история




Конфликт: между героями, столкновение характеров

Героические

эпизоды современности, реальные исторические события, мотивы Востока, литературные темы

Конфликт:
столкновение

героя со стихией
между человеком и обществом

Классицизм vs романтизмТематика:Античная мифология и история Конфликт: между героями, столкновение характеровГероические эпизоды современности, реальные исторические события, мотивы

Слайд 7Классицизм vs романтизм
Классицизм
Статуарно-пластическая моделировка формы

Точный и классический рисунок
Величавые и незыблемо

спокойные композиции


Романтизм
Моделировка формы построена на сильных контрастах цветовых пятен
Экспрессивный рисунок

Смелые,

иногда хаотичные композиции

Классицизм vs романтизмКлассицизмСтатуарно-пластическая моделировка формыТочный и классический рисунокВеличавые и незыблемо спокойные композицииРомантизмМоделировка формы построена на сильных контрастах

Слайд 8Л.Вентури
«Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность,

чрезмерной объективности – обостренную субъективность, плотности – атмосферу, вещам –

эффекты света, застывшему совершенству – вечные изменения. Главной проблемой живописи стал цвет; он поглотил пластическую форму и отверг скульптурные модели. Действительность без разграничения прекрасного и безобразного была целиком принята как материал для искусства, с ее бесконечными изменениями, с ее страстями и случайностями, свободная от уз «классического закона»
Л.Вентури «Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность, чрезмерной объективности – обостренную субъективность, плотности –

Слайд 9Теодоро Жерико (1791-1824)

Теодоро Жерико (1791-1824)

Слайд 10«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.

«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.

Слайд 11«Раненый кирасир», 1814

«Раненый кирасир», 1814

Слайд 12Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»

Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»

Слайд 13«Скачки», 1821

«Скачки», 1821

Слайд 14Портреты душевнобольных
Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем. 1822
Портрет душевнобольной

Портреты душевнобольныхПортрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем. 1822Портрет душевнобольной

Слайд 15Эжен Делакруа (1798-1863)

Эжен Делакруа (1798-1863)

Слайд 16«Смерть Сарданапала», 1827-1828

«Смерть Сарданапала», 1827-1828

Слайд 17ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.

Слайд 19«Свобода на баррикадах», 1830

«Свобода на баррикадах», 1830

Слайд 25Скульптура

Скульптура

Слайд 26Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной

арке, Париж (1792)

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной арке, Париж (1792)

Слайд 27Испания Франсиско Гойя (1746-1828)

Испания Франсиско Гойя (1746-1828)

Слайд 28Панно «Зонтик», 1776-78

Панно «Зонтик», 1776-78

Слайд 29«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814

«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814

Слайд 30«3 мая 1808 года»

«3 мая 1808 года»

Слайд 31Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1824

Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1824

Слайд 32Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)

Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)

Слайд 33Упадок Карфагенской империи, 1817

Упадок Карфагенской империи, 1817

Слайд 34«Радуга»

«Радуга»

Слайд 35«Одиссей, дразнящий Полифема»,1829

«Одиссей, дразнящий Полифема»,1829

Слайд 36«Последний рейс корабля «Отважный», 1838

«Последний рейс корабля «Отважный», 1838

Слайд 37«Дождь, пар и скорость», 1844

«Дождь, пар и скорость», 1844

Слайд 38Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Слайд 39«Мегалитические могилы в снегу», 1807

«Мегалитические могилы в снегу», 1807

Слайд 40«Крест у Балтийского моря», 1815

«Крест у Балтийского моря», 1815

Слайд 41«Странник над морем тумана», 1817-1818

«Странник над морем тумана», 1817-1818

Слайд 42«На паруснике», 1818

«На паруснике», 1818

Слайд 43Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)

Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)

Слайд 44Россия

Россия

Слайд 45Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.

Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.

Слайд 46http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoe-puteshestvie-na-mou-rodinu/sentiment-puteshestvie-na-rodinu-3/

http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoe-puteshestvie-na-mou-rodinu/sentiment-puteshestvie-na-rodinu-3/

Слайд 47Домашнее задание
Посмотреть один из фильмов Сергея Михалкова «Сентиментальное путешествие на

мою Родину. Музыка русской живописи»
Сделать краткий конспект и ответить на

вопрос: вы согласны с прочтением картин Михалкова?
Всего 10 фильмов (в каждом фильме по 2 картины)
Домашнее заданиеПосмотреть один из фильмов Сергея Михалкова «Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи»Сделать краткий конспект

Слайд 48Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833

Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833

Слайд 49Фёдор Бруни «Медный змий», 1840

Фёдор Бруни «Медный змий», 1840

Слайд 50Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855

Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855

Слайд 51Искусство второй половины 19 века

Искусство второй половины 19 века

Слайд 52Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных

форм исторического стиля (неоготика, необарокко, неорококо, неоклассицизм, псевдорусский стиль).

Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм исторического стиля (неоготика, необарокко, неорококо, неоклассицизм,

Слайд 53Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е

Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е

Слайд 54Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)

Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)

Слайд 55Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848

Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848

Слайд 56Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885

Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885

Слайд 57Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)

Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)

Слайд 58Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных

форм различных стилей в рамках одного ансамбля.

Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных форм различных стилей в рамках одного ансамбля.

Слайд 59Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)

Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)

Слайд 60Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер

Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер

Слайд 61Реализм

От позднелат. realis - вещественный, действительный
Направление в изобразительном искусстве 2-й

половины XIX века
Реализму свойственна убеждённость в познаваемости объективного реального мира

средствами искусства.



РеализмОт позднелат. realis - вещественный, действительныйНаправление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX векаРеализму свойственна убеждённость в познаваемости

Слайд 62Исторический фон
Победа прагматизма в общественном сознании
Преобладание материалистических взглядов
Господствующая роль науки
Революция

1848 г. во Франции
1848 г. – издание «Манифеста коммунистической партии»

К.Маркса и Ф.Энгельса: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»

Исторический фонПобеда прагматизма в общественном сознанииПреобладание материалистических взглядовГосподствующая роль наукиРеволюция 1848 г. во Франции1848 г. – издание

Слайд 63Реализм. Особенности
Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой

на точную науку

Интерес к повседневной жизни человека
Поиск обобщенного, монументального образа

нового героя – человека труда, человека из народа

Отражение национально-освободительных идей

Реализм. ОсобенностиОбращение к современности во всех ее проявлениях с опорой на точную наукуИнтерес к повседневной жизни человекаПоиск

Слайд 64Реализм
Определяющая особенность реалистического метода - глубокое проникновение в сущность жизненных

явлений.
Эмпирическая достоверность художественного образа в единстве с правдивым отражением

существующих сторон реального мира
РеализмОпределяющая особенность реалистического метода - глубокое проникновение в сущность жизненных явлений. Эмпирическая достоверность художественного образа в единстве

Слайд 65Появление и развитие фотографии
1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс
1839

– начало эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде Дагер представил миру

первый дагерротип
1851 - изобретение мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего сложную и опасную дагерротипию
Появление и развитие фотографии1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс 1839 – начало эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде

Слайд 66Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.

Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.

Слайд 67Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е

Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е

Слайд 68 Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849

Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849

Слайд 69Пейзаж
Деревня Барбизон
Барбизонская школа
Заслуга: открытие красоты сельской Франции, раскрытие особой интимности

и душевной интонации в повседневном пейзаже
Тонкие цветовые градации, передача световоздушной

среды
Основоположники современного пейзажа
ПейзажДеревня БарбизонБарбизонская школаЗаслуга: открытие красоты сельской Франции, раскрытие особой интимности и душевной интонации в повседневном пейзажеТонкие цветовые

Слайд 70Теодор Руссо (1812-1867)

Теодор Руссо (1812-1867)

Слайд 72Камиль Коро (1796-1875) «Утро»

Камиль Коро (1796-1875) «Утро»

Слайд 74Коро «Пейзаж с озером»

Коро «Пейзаж с озером»

Слайд 75Коро «Мост в манте»

Коро «Мост в манте»

Слайд 76Гюстав Курбе (1819-1877)
«Я люблю вещи такими, какие они есть, и

заставляю их служить мне. К чему искать в мире то,

чего в нем нет, и силой воображения менять то, что в нем есть?»
Гюстав Курбе (1819-1877)«Я люблю вещи такими, какие они есть, и заставляю их служить мне. К чему искать

Слайд 77https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzw-bv4

https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzw-bv4

Слайд 781855
«Павильон реализма»
Программа реализма:
«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей

эпохи, согласно моей собственной оценке; быть не только живописцем, но

также и человеком; одним словом, создавать живое искусство – такова моя цель»

«Искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником»
1855«Павильон реализма»Программа реализма:«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей эпохи, согласно моей собственной оценке; быть не

Слайд 79Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850

Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850

Слайд 80Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855

Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855

Слайд 81Курбе Гюстав «Просеивание зерна»

Курбе Гюстав «Просеивание зерна»

Слайд 82«Дробильщики камня»

«Дробильщики камня»

Слайд 83«Встреча»

«Встреча»

Слайд 84Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.

Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.

Слайд 85Жан Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" 1857

Жан Франсуа Милле

Слайд 86Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859

Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859

Слайд 87Реализм в России

Реализм в России

Слайд 881863 – бунт четырнадцати
1863-1871 – Артель художников (17 линия В.о.,

д. 4, кв. 4) Основатель- Крамской
1870 - образование товарищества передвижных

выставок. Основатели: И.Крамской, Г.Мясоедов, Н.Ге, В.Перов
1863 – бунт четырнадцати1863-1871 – Артель художников (17 линия В.о., д. 4, кв. 4) Основатель- Крамской1870 -

Слайд 89Иван Крамской (1837-1887) «Автопортрет», 1867

Иван Крамской (1837-1887)  «Автопортрет», 1867

Слайд 90 Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»

Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»

Слайд 91Иван Крамской «Мина Моисеев»

Иван Крамской «Мина Моисеев»

Слайд 92Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.

Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.

Слайд 93Иван Крамской «Неизвестная» 1883

Иван Крамской «Неизвестная» 1883

Слайд 94Сила портретного искусства Крамского: безошибочное сходство + психологическая содержательность

Сила портретного искусства Крамского: безошибочное сходство + психологическая содержательность

Слайд 95Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)

Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)

Слайд 96Реалистический исторический жанр: перенос акцента с внешнего на внутреннее, отказ

от рутинных внешних эффектов.

Реалистический исторический жанр: перенос акцента с внешнего на внутреннее, отказ от рутинных внешних эффектов.

Слайд 97Николай Ге «Голгофа», 1893

Николай Ге «Голгофа», 1893

Слайд 98Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)

Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)

Слайд 99«Трапеза»

«Трапеза»

Слайд 100Василий Перов «Тройка», 1886

Василий Перов  «Тройка», 1886

Слайд 101Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871

Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871

Слайд 102Саврасов одним из первых уловил очарование динамических состояний природы –

встреча зимы с весной, проталины в снегах, внезапно налетающие ветры,

беспокойные наплывы облаков, дожди, переходы от тепла к холоду.
Саврасов одним из первых уловил очарование динамических состояний природы – встреча зимы с весной, проталины в снегах,

Слайд 103Иван Шишкин(1832—1898) «Рожь» (1878)

Иван Шишкин(1832—1898)  «Рожь» (1878)

Слайд 104И.Е. Репин (1844-1930)
«Душа живописи – идея. Форма – ее тело.

Краски – кровь. Рисунок – нервы»

И.Е. Репин (1844-1930)«Душа живописи – идея. Форма – ее тело. Краски – кровь. Рисунок – нервы»

Слайд 105И.Е. Репин (1844-1930)

И.Е. Репин (1844-1930)

Слайд 107«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

Слайд 108Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Слайд 109Виктор Васнецов «Богатыри» 1897

Виктор Васнецов «Богатыри» 1897

Слайд 110Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)

Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)

Слайд 111Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»
https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisI
Задание:
1. Записать

критерии произведения искусства за А.М.Ахметовым
2. Составить свой топ-лист критериев (расставить

5-7 критериев по порядку – что для вас является самым значительным в искусстве)
3. Привести пример произведения современного искусства, которое подходит под эти критерии.
Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisIЗадание:1. Записать критерии произведения искусства за А.М.Ахметовым2. Составить свой

Слайд 112Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизм
Ирина Кулик. Лекция 2.

Кубизм и футуризм
Ирина Кулик. Лекция 3. Дадаизм
Ирина Кулик. Лекция 4.

Сюрреализм
Ирина Кулик. Лекция 5. Абстракция
Реализм XX века
Поп арт и его последователи
Time based art: перформанс и искусство новых медиа
Минимализм, концептуализм, лэнд-арт

Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизмИрина Кулик. Лекция 2. Кубизм и футуризмИрина Кулик. Лекция 3. ДадаизмИрина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика