Разделы презентаций


Россия при Петре I (Часть 1)

Содержание

План работы по теме:Всего 6 уроков (3 недели).Разберем темы: Личность Петра I;Внешняя политика;Экономические реформы;Народные движения (ДЗ – рабочий лист);Реформы в культуре и быте (4 проекта-презентации: «Образование», «Наука», «Художественная культура», «Изменения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глава 3. Россия при Петре I

Глава 3. Россия при Петре I

Слайд 2План работы по теме:
Всего 6 уроков (3 недели).
Разберем темы:
Личность

Петра I;
Внешняя политика;
Экономические реформы;
Народные движения (ДЗ – рабочий лист);
Реформы в

культуре и быте (4 проекта-презентации: «Образование», «Наука», «Художественная культура», «Изменения в быте» (подготовить к началу 3 недели).
3. Зачет и контрольная работа.
План работы по теме:Всего 6 уроков (3 недели).Разберем темы: Личность Петра I;Внешняя политика;Экономические реформы;Народные движения (ДЗ –

Слайд 3Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Личность Петра I и

начало его царствования»

Глава 3. Россия при Петре IТема: «Личность Петра I и начало его царствования»

Слайд 4Домашнее задание:
Параграф 13, читать.
Пересказ пункта
«Азовские походы»

или
«Великое посольство»

Домашнее задание:Параграф 13, читать.Пересказ пункта«Азовские походы»        или«Великое посольство»

Слайд 5План:
Россия в конце XVII в.
Характеристика личности Петра I.
Детство Петра.
Двоецарствие. Царевна

Софья.
Начало царствования Петра.

План:Россия в конце XVII в.Характеристика личности Петра I.Детство Петра.Двоецарствие. Царевна Софья.Начало царствования Петра.

Слайд 6Россия в конце XVII в.
К концу XVII в. Россия, по

сравнению с Западными странами, была отсталой страной:
На Западе развивались

крупные предприятия, формировалась рыночная система, российская промышленность значительно уступала.
Господство подневольного труда.
Русское войско, в значительной своей части, состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, которые были плохо обучены и вооружены.
В России был сложный государственный аппарат.
Россия нуждалась в выходе в Балтийское море, чтобы развивать торговлю с Европой.
К началу XVIII в. все сферы жизни общества: и политическая, и экономическая, и культурная нуждались в реформах. Это было необходимо, чтобы преодолеть разрыв в развитии с Западными странами.
Реформы было суждено провести царю, будущему императору России – Петру I, который вошёл в историю, как Великий.

Россия в конце XVII в.К концу XVII в. Россия, по сравнению с Западными странами, была отсталой страной:

Слайд 7«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение…

Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

С.М. Соловьев

Какой главный смысл эпохи
Петра заключен в словах историка?

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

Слайд 8Характеристика личности Петра I
Он был очень высокого роста (2 м

5 см) и на целую голову возвышался над любой толпой.


Пётр был очень сильным от природы и развивал свою силу постоянной физической работой и в результате мог без особых усилий скатать в трубку серебряную тарелку.
Он в совершенстве знал 14 ремёсел. Сохранилось множество вещей, которые он сделал собственноручно: лодки, стулья, табакерки и пр.
Он считал себя хорошим хирургом и опытным зубным врачом. После него остался целый мешок с выдернутыми зубами.
Он был неприхотлив в быту, скромно одевался, жил всегда в небольших комнатах с низкими потолками.
С одной стороны, он был простым в обхождении, весёлый и очень подвижный, но с другой стороны, был очень вспыльчив и гневлив, а его шутки и забавы имели грубый и жёсткий характер.
Характеристика личности Петра IОн был очень высокого роста (2 м 5 см) и на целую голову возвышался

Слайд 9Петр I как государственный деятель
Определите к какой сфере жизни общества

относятся преобразования.
Именно при Петре I были проведены реформы всех сторон

государственной и общественной жизни:
Армия стала регулярной;
Расширены и построены металлургические, оружейные, полотняные и другие мануфактуры;
Создан морской флот;
Вместо приказов созданы коллегии;
Учреждён Сенат;
Реформирован быт высших слоёв общества;
Принято новое летоисчисление не от Сотворения мира, а от Рождества Христова, год стал начинаться не с 1 сентября, а с 1 января;
Россия стала морской державой в результате победоносной Северной войны 1700-1721 гг.
В 1703 г. был заложен Санкт-Петербург, который стал затем новой столицей;
Были основаны Морская Академия (1715), Инженерная школа (1719), Академия наук (1724).
Россия стала империей, а Петр императором. Страна вышла в ранг Великих держав.
Петр I как государственный деятельОпределите к какой сфере жизни общества относятся преобразования.Именно при Петре I были проведены

Слайд 10
Детство Петра.

Детство Петра.

Слайд 11 Давайте, вспомним:

Кто были родители Петра I?

В каком году (во сколько

лет) Петр был провозглашён царём? Совместно с кем его провозгласили

царём?

Управлял ли он действительно тогда страной?

Кому принадлежала реальная власть?
Давайте, вспомним: Кто были родители Петра I?В каком году (во сколько лет) Петр был провозглашён царём?

Слайд 12Детство Петра. Семья Алексея Михайловича
Алексей
Михайлович
Романов
(1645 – 1676)
2 жена

Наталья
Нарышкина
1 жена

Мария


Милославская
Фёдор
Алексеевич
(1676 – 1682)
Иван
Алексеевич
(1682 – 1696)
Софья
Алексеевна
(1682 – 1689)
регентство
Пётр
Алексеевич
(1682 – 1725)

Детство Петра. Семья Алексея МихайловичаАлексей МихайловичРоманов(1645 – 1676)2 женаНатальяНарышкина1 женаМария МилославскаяФёдорАлексеевич(1676 – 1682)ИванАлексеевич(1682 – 1696)СофьяАлексеевна(1682 – 1689)регентствоПётрАлексеевич(1682

Слайд 13Алексей Михайлович
(1645-1676)
Под утро 30 января 1676 года царь Алексей

Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший.

Алексей Михайлович(1645-1676) Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание

Слайд 14В хоромы царевича Федора пришли ближние бояре, думные люди и

объявили:
« Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя

России самодержец, оставя царство земное, переселился в вечные обители». Царевич хворал, у него опухли ноги, да тут еще такое потрясение. Но его подхватили под руки, повели в Грановитую палату и усадили на трон.

Федор Алексеевич

Федор Алексеевич (1676-1682)

В хоромы царевича Федора пришли ближние бояре, думные люди и объявили: « Алексей Михайлович всея Великия и

Слайд 15Двоецарствие

Двоецарствие

Слайд 16В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о

престолонаследии. Предстояло решить , кто из его братьев станет царем:

Иван или Петр, сын Милославской или сын Нарышкиной?

Иван Алексеевич

Петр Алексеевич

?

Кто должен был стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия?

В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его

Слайд 17Формально им должен был стать старший 16-летний Иван, но выбор

бояр пал на Петра.
« К слабости физической присоединял и неразвитость

умственную»

Почему?

Формально им должен был стать старший 16-летний Иван, но выбор бояр пал на Петра.« К слабости физической

Слайд 18В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое

войско.
«Вы дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого еще и не

видывали; Петр посажен на царство не по закону, и идти против него- святое дело!»

Царевна Софья

В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое войско.«Вы дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого

Слайд 19Стрелецкий бунт 1682 г.

Стрелецкий бунт 1682 г.

Слайд 20Царями были провозглашены оба брата- Иван и Петр. До их

совершеннолетия Несколько дней спустя по требованию стрельцов Софья Алексеевна стала

правительницей при несовершеннолетних братьях.

Царевна Софья

Регентство царевны Софьи (1682-1689)

Царями были провозглашены оба брата- Иван и Петр. До их совершеннолетия Несколько дней спустя по требованию стрельцов

Слайд 21Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он

был разделен на две части (для двух царей), а сзади

располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

С победой Софьи в 1682 г. царица Наталья Кирилловна вынуждена была вместе с сыном удалиться в подмосковное село Преображенское.

Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части (для двух

Слайд 22Преображенское
Немецкая слобода
Семеновское
Измайлово

ПреображенскоеНемецкая слободаСеменовскоеИзмайлово

Слайд 23Увлечения Петра. Прочитайте пункт «Двоецарствие» и ответьте на вопросы.
Где, у

кого и чему обучался Пётр после смерти Фёдора?
Как развивалось увлечение

Петра военным делом?
Что, по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху?
Увлечения Петра. Прочитайте пункт «Двоецарствие» и ответьте на вопросы.Где, у кого и чему обучался Пётр после смерти

Слайд 24Увлечения Петра
О каком увлечении царя Петра говорит автор?

Увлечения Петра О каком увлечении царя Петра говорит автор?

Слайд 25Начало царствования
Петра I

Начало царствования Петра I

Слайд 26В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии

Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться.
Почему?
Евдокия Лопухина

В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться. Почему?Евдокия

Слайд 27В ночь с 7 на 8 августа 1689 г. в

Кремле пустили слух, что потешные войска идут на Москву. Поднялась

тревога. Кто-то из тайных сторонников Петра среди стрельцов, решив, что затевается нападение на Преображенское, кинулся предупредить царя. Разбуженный Петр, вспомнив ужасы стрелецкого бунта 1682 г. бежал в Троице-Сергиеву лавру.

Стрелецкий бунт 1689 г.

Однако окружение правительницы таяло с каждым днем. Один за другим уезжали к Петру бояре, уходили стрелецкие и солдатские полки.
Почему так случилось?

В ночь с 7 на 8 августа 1689 г. в Кремле пустили слух, что потешные войска идут

Слайд 28Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь, где

провела 15 лет и умерла в 1704 г.
Царь Иван, никогда

не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г.

Новодевичий монастырь

Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь, где провела 15 лет и умерла в 1704

Слайд 29Проверь себя:
Необходимость реформ в России в конце XVII – начале

XVIII вв. была вызвана
Началом иностранного вторжения;
Оформлением сословно-представительной монархии;
Превращением России в

крупнейшую колониальную империю;
Экономическим, политическим и культурным отставанием России от стран Европы.
Самостоятельное правление Петра I началось в
1682 г.;
1689 г.;
1700 г.;
1703 г.
Проверь себя:Необходимость реформ в России в конце XVII – начале XVIII вв. была вызванаНачалом иностранного вторжения;Оформлением сословно-представительной

Слайд 30Проверь себя:
Как называется временное осуществление полномочий главы государства в связи

с малолетством или болезнью монарха (в монархических государствах)?

Регентство

Проверь себя:Как называется временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха (в монархических

Слайд 31Проверь себя:
Установите соответствие между датами правления и правителями






3124

Проверь себя:Установите соответствие между датами правления и правителями3124

Слайд 32Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Внешняя политика Петра I»

Глава 3. Россия при Петре IТема: «Внешняя политика Петра I»

Слайд 33Домашнее задание:
Параграф 13, 14, читать;
Заполнить контурную карту «Северная война», выписать

условия Ништадтского мира 1721 г.

Домашнее задание:Параграф 13, 14, читать;Заполнить контурную карту «Северная война», выписать условия Ништадтского мира 1721 г.

Слайд 34План:
Направления внешней политики Петра I;
Хронология Северной войны;
Ништадтский мирный договор 1721

г. и итоги войны.

План:Направления внешней политики Петра I;Хронология Северной войны;Ништадтский мирный договор 1721 г. и итоги войны.

Слайд 35Направления внешней политики Петра I

Направления внешней политики Петра I

Слайд 36Начнем заполнять схему, запишите:

Направления внешней политики Петра I

Начнем заполнять схему, запишите:Направления внешней политики Петра I

Слайд 37Вы дома изучали пункт «Азовские походы», ответьте на вопросы:
На каком

направлении находится крепость Азов?

Почему Пётр решил организовать походы на Азов?

Какова была его цель?

Когда состоялись Азовские походы?
Вы дома изучали пункт «Азовские походы», ответьте на вопросы:На каком направлении находится крепость Азов?Почему Пётр решил организовать

Слайд 38Продолжаем заполнять схему, запишите:

Направления внешней политики Петра I




Южное
Цель –

завоевать выход в Азовское и Чёрное моря.
Азовские походы:
1695 г. –

неудачный;
1696 г. – захватили Азов.



Продолжаем заполнять схему, запишите:Направления внешней политики Петра I ЮжноеЦель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря.Азовские

Слайд 39Вы дома изучали пункт «Великое посольство», ответьте на вопросы:
Куда отправилось

Великое посольство? Какое это направление?

В какие годы состоялось Великое посольство?

Какова

была цель Великого посольства?

Каковы итоги этой поездки?
Вы дома изучали пункт «Великое посольство», ответьте на вопросы:Куда отправилось Великое посольство? Какое это направление?В какие годы

Слайд 40Продолжаем заполнять схему, запишите:

Направления внешней политики Петра I





Западное
Великое посольство

(1697 – 1698)
Цель – найти союзников против Турции и посмотреть

как живут в Европе.
Итог: Петр решил бороться со Швецией за выход в Балтийское море, чтобы преодолеть отставание от Запада.







Южное
Цель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря.
Азовские походы:
1695 г. – неудачный;
1696 г. – захватили Азов.



Продолжаем заполнять схему, запишите:Направления внешней политики Петра I ЗападноеВеликое посольство (1697 – 1698)Цель – найти союзников против

Слайд 41Опираясь на знания и работая с учебником, ответьте на вопросы:
В

какие годы состоялась Северная война?

С какой страной воевала Россия? Какое

это направление?

Какова главная причина, главная цель войны?

Опираясь на знания и работая с учебником, ответьте на вопросы:В какие годы состоялась Северная война?С какой страной

Слайд 42Продолжаем заполнять схему, запишите:

Направления внешней политики Петра I





Западное
Великое посольство

(1697 – 1698)
Цель – найти союзников против Турции и посмотреть

как живут в Европе.
Итог: Петр решил бороться со Швецией за выход в Балтийское море, чтобы преодолеть отставание от Запада.







Южное
Цель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря.
Азовские походы:
1695 г. – неудачный;
1696 г. – захватили Азов.




Северо-западное
Цель – завоевать выход в Балтийское море.
Северная война (1700 – 1721)
Россия X Швеция
Итог:



Продолжаем заполнять схему, запишите:Направления внешней политики Петра I ЗападноеВеликое посольство (1697 – 1698)Цель – найти союзников против

Слайд 43Запишите подзаголовок Северная война (1700 – 1721)
В пункте «Начало войны»

найдите
Как назывался союз России, Дании и Саксонии?
Северный союз (Россия+Дания+Саксония)

воевал против Швеции.
Запишите подзаголовок  Северная война (1700 – 1721)В пункте «Начало войны» найдите Как назывался союз России, Дании

Слайд 44К 1700 г. Швеция была господствующей державой на Балтийском море

и одной из ведущих европейских держав. Территория страны включала значительную

часть побережья Балтики: всё побережье Финского залива, современную Прибалтику, часть южного побережья Балтийского моря.
К 1700 г. Швеция была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав. Территория

Слайд 45Хронология событий. (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)

Слайд 46Хронология событий. (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)

Слайд 47Реорганизация армии
Основа армии – бывшие «потешные полки»
Указ 1705 г. Создание

регулярной армии - постоянной, хорошо обученной - профессиональной армии на

основе рекрутских наборов.
Рекрутская повинность – каждое податное сословие выставляло от своей общины определенное количество рекрутов.
Реорганизация армииОснова армии – бывшие «потешные полки»Указ 1705 г. Создание регулярной армии - постоянной, хорошо обученной -

Слайд 48Создание военной экономики
Пока металла не хватало Петр повелел переплавлять колокола

на пушки;
Строительство металлургических заводов.
Мануфактуры по выпуску пороха, оружия, обмундирования.
Навигацкая, артиллерийская

и др. школы.
1716г. – «Устав воинский».
Строительство военно-морского флота. (около 900 кораблей)

Сухарева башня в Москве,
где размещалась
Навигацкая школа.

Создание военной экономикиПока металла не хватало Петр повелел переплавлять колокола на пушки;Строительство металлургических заводов.Мануфактуры по выпуску пороха,

Слайд 49Хронология событий. (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)

Слайд 50Хронология событий. (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)

Слайд 51Прутский поход
Казалось, что под Полтавой Россия может завершить Северную войну.

Но ход войны затянул Прутский поход.
Карл XII, король Швеции бежал

в Турцию.
В 1711 г. Турция объявила войну России.
Русская армия вместе с Петром, его женой и двором была окружена турецкими войсками.
России пришлось подписать перемирие с Турцией.
Условия:
Россия возвращала Турции Азов;
Карл XII вернулся в Швецию.
Прутский походКазалось, что под Полтавой Россия может завершить Северную войну. Но ход войны затянул Прутский поход.Карл XII,

Слайд 52Хронология событий. (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)

Слайд 53Хронология событий. (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)

Хронология событий.  (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)

Слайд 54Ништадтский мирный договор 1721 г.
Условия договора выпишите дома.

Ништадтский мирный договор 1721 г.Условия договора выпишите дома.

Слайд 55Проверь себя:
Какое направление внешней политики в первой четверти XVIII в.

было главным?
Борьба за господство на «Великим шёлковым путём»;
Борьба за выход

к незамерзающим морям: Чёрному и Балтийскому;
Борьба за господство над Волжским торговым путём;
Активное участие в Великих географических открытиях.
Азовские походы Петра I привели к
Присоединению Крыма к России;
Освобождению Греции от османского гнёта;
Завоеванию Азова и части побережья Азовского моря;
Установлению контроля над черноморскими проливами.
Проверь себя:Какое направление внешней политики в первой четверти XVIII в. было главным?Борьба за господство на «Великим шёлковым

Слайд 56Проверь себя:
Причиной поездки Петра I за границу в составе Великого

посольства было стремление
Познакомить мир с достижениями русской науки и техники;
Найти

союзников для войны с Турцией;
Найти союзников для борьбы с Речью Посполитой;
Заключить династический брак.
Полтавская битва произошла
8 января 1654 г.;
27 июля 1714 г.;
27 июня 1709 г.;
28 января 1725 г.
Проверь себя:Причиной поездки Петра I за границу в составе Великого посольства было стремлениеПознакомить мир с достижениями русской

Слайд 57Проверь себя:
Название «Морская Полтава» получило сражение при
Гангуте;
Нотебурге;
Лесной;
Нарве.
Северная война закончилась подписанием
«Вечного

мира»;
Столбовского мира;
Ништадтского мира;
Андрусовского перемирия.

Проверь себя:Название «Морская Полтава» получило сражение приГангуте;Нотебурге;Лесной;Нарве.Северная война закончилась подписанием«Вечного мира»;Столбовского мира;Ништадтского мира;Андрусовского перемирия.

Слайд 58Проверь себя:
Что стало результатом победы России в Северной войне?
Завоевание побережья

Балтики;
Завоевание Россией титула «владычицы морей»;
Присоединение земель по берегам Северного моря;
Потеря

Швецией независимости.

Установите верную хронологию событий:
Полтавское сражение;
Битва при Нарве;
Битва у д. Лесной;
Гангутское сражение.
2314

Проверь себя:Что стало результатом победы России в Северной войне?Завоевание побережья Балтики;Завоевание Россией титула «владычицы морей»;Присоединение земель по

Слайд 59Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Политические реформы Петра I»

Глава 3. Россия при Петре IТема: «Политические реформы Петра I»

Слайд 60Домашнее задание:
Параграф 15, читать;
Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».

Домашнее задание:Параграф 15, читать;Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».

Слайд 61Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Экономические реформы Петра I»

Глава 3. Россия при Петре IТема: «Экономические реформы Петра I»

Слайд 62Домашнее задание:
Параграф 16, читать;
Заполнить рабочий лист «Народные движения в I

четверти XVIII в.».

Домашнее задание:Параграф 16, читать;Заполнить рабочий лист «Народные движения в I четверти XVIII в.».

Слайд 63Домашнее задание:
Параграф 15, читать;
Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».

Домашнее задание:Параграф 15, читать;Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».

Слайд 64Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Изменения в культуре и

быте в первой четверти XVIII в.»

Глава 3. Россия при Петре IТема: «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.»

Слайд 65Домашнее задание:
Параграфы 13 - 19, подготовка к КР и зачёту.

Домашнее задание:Параграфы 13 - 19, подготовка к КР и зачёту.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика