Разделы презентаций


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И

Содержание

Актуальность исследованияПсихомоторные нарушения у детей с умственной отсталостью приводят к ограничениям не только в двигательной, но и в социально-бытовой сфере. В связи с этим, возникает необходимость в специально адаптированной методике АФВ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА

(ГЦОЛИФК)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА
Кафедра теории и методики адаптивной

физической культуры
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:


« Коррекция особенностей психомоторного развития у детей с нарушениями психического развития на занятиях АФВ»




Исполнитель:
студент 4 курса специализации
Адаптивное физическое воспитание
Малиновский М.В.
Научный руководитель:
к.п.н. Рубцов А.В.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСАКафедра теории

Слайд 2Актуальность исследования
Психомоторные нарушения у детей с умственной отсталостью приводят к

ограничениям не только в двигательной, но и в социально-бытовой сфере.

В связи с этим, возникает необходимость в специально адаптированной методике АФВ, учитывающей главные особенности контингента – стойкое нарушение познавательной деятельности, внимания, памяти, речи и мелкой моторики, и имеющей высокую прикладность формируемых двигательных навыков.

Актуальность исследованияПсихомоторные нарушения у детей с умственной отсталостью приводят к ограничениям не только в двигательной, но и

Слайд 3Цель исследования
Целью исследования является изучение воздействия средств АФВ на коррекцию

и развитие различных двигательных качеств у детей с нарушениями психического

развития
Цель исследованияЦелью исследования является изучение воздействия средств АФВ на коррекцию и развитие различных двигательных качеств у детей

Слайд 4Задачи исследования


Провести теоретико-методологический анализ средств, форм и методов физической культуры

и их применения на уроках АФВ для детей с нарушением

психического развития.



Изучить психофизические особенности детей с нарушениями психического развития.



Разработать и экспериментально проверить методику коррекции особенностей психомоторного развития детей с нарушением психического развития на уроках АФВ.
.

Задачи исследованияПровести теоретико-методологический анализ средств, форм и методов физической культуры и их применения на уроках АФВ для

Слайд 5Объект и предмет исследования
Объект исследования – психомоторные особенности детей с

нарушением психического развития
Предмет исследования – влияние используемых средств АФВ

на процесс коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением психического развития
Объект и предмет исследованияОбъект исследования – психомоторные особенности детей с нарушением психического развития Предмет исследования – влияние

Слайд 6Гипотеза исследования
Нарушение психического развития вызывает недоразвития и нарушения не только

в умственной и психической сфере, но и целый спектр двигательных

отклонений. Применение методики, основанной на средствах адаптивной физической культуры, позволит не только скорректировать или скомпенсировать различные нарушения физического развития, но также увеличит возможности эффективного обучения детей с нарушениями психического развития двигательным навыкам.

Гипотеза исследованияНарушение психического развития вызывает недоразвития и нарушения не только в умственной и психической сфере, но и

Слайд 7Организация проведения исследования
Исследование было проведено на базе школы VIII вида

№102 г. Москвы. В нем принимало участие 28 учащихся 6х

классов. Были сформированы ЭГ и КГ по 14 человек в каждой, возраст участников 13-15 лет. У всех учащихся основной диагноз F-71 (легкая умственная отсталость), у некоторых имеются также соматические заболевания ОДА, ССС, ЖКТ.

Организация проведения исследованияИсследование было проведено на базе школы VIII вида №102 г. Москвы. В нем принимало участие

Слайд 8Методы исследования
1. Анализ литературных источников
2. Констатирующий эксперимент, содержащий:
2.1 Измерение морфофункциональных

показателей
2.2 Оценку психомоторного профиля
3. Педагогический эксперимент
5.

Методы математической статистики

Методы исследования	1. 	Анализ литературных источников	2.		Констатирующий эксперимент, содержащий:	 2.1 Измерение морфофункциональных показателей	 2.2 Оценку психомоторного профиля 	3. 	Педагогический

Слайд 9Исследование психомоторного профиля
Прыжок в длину с места с оценкой результата
Прыжок

в длину с места с оценкой техники
Тест на статическую координацию

движений
Тест на динамическую скорость движений
Тест на меткость и координацию движения рук
Тест на мелкую моторику
Исследование психомоторного профиляПрыжок в длину с места с оценкой результатаПрыжок в длину с места с оценкой техникиТест

Слайд 10Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 11Результаты оценки состояния сердечнососудистой системы в ходе констатирующего эксперимента

Результаты оценки состояния сердечнососудистой системы в ходе констатирующего эксперимента

Слайд 12Упражнения функционального тренинга
Баллистические упражнения
Упражнения на дифференциацию мышечных усилий
Упражнения на мелкую

моторику и конструктивную деятельность
Упражнения для разгрузки ОДА
Дыхательные упражнения
Подвижные игры
Ключевые элементы

методики – блоки упражнений и подвижные игры, сочетание которых позволяет добиться положительного переноса простых двигательных действий в сложные движения.
Упражнения функционального тренингаБаллистические упражненияУпражнения на дифференциацию мышечных усилийУпражнения на мелкую моторику и конструктивную деятельностьУпражнения для разгрузки ОДАДыхательные

Слайд 13Некоторые основные задачи блоков упражнений и подвижных игр

Некоторые основные задачи блоков упражнений и подвижных игр

Слайд 14Основа методики – преемственность, положительный перенос, повторяемость и высокая прикладность

изучаемых упражнений
Дыхательные упражнения
Упражнения на разгрузку ОДА
Баллистические упражнения
Упражнения функционального тренинга
Упражнения на

мелкую моторику и конструктивную деятельность

Упражнения на дифференциацию мышечных усилий

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Основа методики – преемственность, положительный перенос, повторяемость и высокая прикладность изучаемых упражненийДыхательные упражненияУпражнения на разгрузку ОДАБаллистические упражненияУпражнения

Слайд 15План-график программы
I – упражнения первого уровня сложности
II – упражнения

второго уровня сложности
– максимальный контроль педагога,

использование всех методов АФВ на каждом занятии
– частичный контроль педагога, выборочное использование всех методов АФВ
– минимальное вмешательство педагога, выполнение заданий только по речевой инструкции

План-график программы I – упражнения первого уровня сложностиII – упражнения второго уровня сложности    –

Слайд 16Динамика показателей психомоторных тестов у экспериментальной группы до и после

проведения исследования

Динамика показателей психомоторных тестов у экспериментальной группы до и после проведения исследования

Слайд 17Динамика показателей психомоторных тестов у экспериментальной и контрольной группы после

проведения исследования

Динамика показателей психомоторных тестов у экспериментальной и контрольной группы после проведения исследования

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика