Разделы презентаций


РТС наблюдения

Содержание

Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиацион-ная электросвязь в гражданской авиации»утв. Приказом Министерства транспорта № 297 от 20.10. 2014 г.К средствам наблюдения относятся:обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т);обзорный радиолокатор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РТС наблюдения
РТС наблюдения предназначены для обнаружения и определения местоположения ВС

с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты)

ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

РТС наблюдения	РТС наблюдения предназначены для обнаружения и определения местоположения ВС  с последующей передачей информации о воздушной

Слайд 2Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиацион-ная

электросвязь в гражданской авиации»
утв. Приказом Министерства транспорта № 297 от

20.10. 2014 г.

К средствам наблюдения относятся:
обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т);
обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А);
вторичный радиолокатор (ВРЛ);
посадочный радиолокатор (ПРЛ или ПРЛС);
радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП);
наземная станция аэродромной многопозиционной системы наблюдения (МПСН-А);
наземная станция широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН-Ш);
наземная станция контрактного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-К);
наземная станция радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В);
автоматический радиопеленгатор (АРП);
оборудование видеонаблюдения.

Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиацион-ная электросвязь в гражданской авиации»утв. Приказом Министерства транспорта

Слайд 3 АРП предназначен для выдачи информации о пеленге на воздушное судно

относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций в

центры (пункты) ОВД.

DF 2000

Антенная система АРП DF 2000

АРП предназначен для выдачи информации о пеленге  на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по

Слайд 4Требования к характеристикам АРП

Требования к характеристикам АРП

Слайд 5Автономный радиопеленгатор (АРП)

Автономный радиопеленгатор (АРП)

Слайд 6Требования к размещению АРП
1) На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой

инструментального захода ВС на посадку или оборудованных только с одного

направления, АРП, работающий на частоте канала воздушной связи "посадка", должен быть размещен, на продолжении осевой линии ВПП в районе БПРМ.
2) АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки и круга могут размешаться на участке ОРЛ-А.
3) АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ, могут размещаться на участке ОРЛ-Т.
4) Расстояние от антенной системы АРП до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям эксплуатационной документации на АРП.
5) Прилегающая к участку площадка для установки должна быть ровной в радиусе до 100 м (уклон на участке установки АРП не более 0.02).
6) В горной местности АРП должен устанавливаться на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить АРП на удалении не менее 50 м от края обрыва.
7) На аэродромах, вблизи которых имеются отдельные горы или холмы, АРП должен устанавливаться на расстоянии 1.5-2 км от них.
Требования к размещению АРП	1) На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода ВС на посадку или оборудованных

Слайд 7Обзорные радиолокаторы
По принципу действия радиолокаторы делятся на первичные (ПРЛ) и

вторичные (ВРЛ).
Применяемые ПРЛ: 1РЛ139, 1Л118 (Лира-1).
Применяемые ВРЛ: Корень АС,

Крона, МВРЛ СВК.

Широко применяются радиолокационные комплексы (РЛК), объединяющие в себе первичный и вторичный канал.
Применяемые РЛК: Иртыш-СКУ, Лира-А10, Лира-Т, АОРЛ-85, Сопка-2.


По обслуживаемой зоне ОРЛ делятся на трассовые (ОРЛ-Т) и аэродромные (ОРЛ-А).
Также существуют аэродромно-трассовые радиолокаторы.

Обзорные радиолокаторы	По принципу действия радиолокаторы делятся  на первичные (ПРЛ) и вторичные (ВРЛ). 	Применяемые ПРЛ: 1РЛ139, 1Л118

Слайд 8Первичный радиолокатор
ПРЛ предназначен для обнаружения ВС и определения их координат

(азимут, наклонная дальность). Азимутальный канал ПРЛ работает по амплитудному методу

максимума. В современных моделях применяется равносигнальный метод. Азимут определяется углом поворота антенны. Дальномерный канал ПРЛ работает по методу активного запроса и пассивного ответа.
Первичный радиолокатор	ПРЛ предназначен для обнаружения ВС и определения их координат (азимут, наклонная дальность). Азимутальный канал ПРЛ работает

Слайд 9Первичный радиолокатор 1Л118

Первичный радиолокатор 1Л118

Слайд 10Антенны ПРЛ
Примеры ПРЛ: 1РЛ139, 1Л118 (Лира-1).

Антенны ПРЛПримеры ПРЛ: 1РЛ139, 1Л118 (Лира-1).

Слайд 11ДНА первичного канала РЛК «Сопка-2»
__________ Режим АМ1; __________ Режим

КГ2; __________ Режим АМ2

ДНА первичного канала РЛК «Сопка-2»__________ Режим АМ1;  __________ Режим КГ2;  __________ Режим АМ2

Слайд 12Режимы РЛК «Сопка-2»
Режимы АМ1 и АМ2 предназначены для работы ТРЛК

в амплитудном режиме без СДЦ. Режим АМ1 служит для обнаружения

целей на дальностях до 360 км и углах места от 00 до 50. Режим АМ2 предназначен для обнаружения целей на дальностях до 80 км и углах места от 210 до 450.
Режимы зондирования КГ1 и КГ2 предусмотрены в ТРЛК для функционирования СДЦ. Режим КГ1 предназначен для обнаружения ВС и подавления отражений от подстилающей поверхности в ближней зоне (наклонная дальность до 50 км) и отражений от метеообразований. Для обнаружения ВС и защиты от преднамеренных помех на дальностях до 200 км предусмотрен режим КГ2, который представляет собой вобулированную пачку из 6-ти импульсов.
Режим КГ1 по сравнению с КГ2 имеет большую помехозащищенность, но меньшую инструментальную дальность
Режимы РЛК «Сопка-2»Режимы АМ1 и АМ2 предназначены для работы ТРЛК в амплитудном режиме без СДЦ. Режим АМ1

Слайд 13Вторичный радиолокатор
ВРЛ предназначен для обнаружения ВС, определения их координат

(азимут, наклонная дальность) и получения дополнительной информации.
Дополнительная информация может содержать:

бортовой номер, сигнал аварии, высоту, а также координаты ВС полученные от навигационных систем.

ВРЛ включает приемо-передающую аппаратуру (запросчик) и вращающуюся направленную антенну.
Бортовая аппаратура включает приемо-передающую аппаратуру (ответчик) и неподвижную всенаправленную антенну.
Дальность по каналу запроса и ответа как правило различается.
 
Азимутальный канал ВРЛ работает по амплитудному методу максимума. В современных моделях применяется равносигнальный метод. Азимут определяется углом поворота антенны.
Дальномерный канал ВРЛ работает по методу активного запроса и активного ответа.

Вторичный радиолокатор	 ВРЛ предназначен для обнаружения ВС, определения их координат (азимут, наклонная дальность) и получения дополнительной информации.	Дополнительная

Слайд 14Во вторичной радиолокации применяют два вида кодов: УВД и RBS. 
Запросный

сигнал кода УВД излучается на частоте 1030 (837.5) МГц.
В

коде RBS сигнал запроса излучается на частоте 1030 МГц
В ответном коде УВД ответный сигнал излучается на частоте 740 МГц.
Ответный сигнал кода RBS излучается на частоте 1090 МГц.
Во вторичной радиолокации применяют два вида кодов: УВД и RBS. Запросный сигнал кода УВД излучается на частоте 1030

Слайд 15 Сигнал запроса УВД излучается запросчиком на частоте 837.5 МГц. Он

содержит импульсы (обозначаемых как Р1 и Р3) отстоящие друг от

друга на определенный временной интервал (запросные импульсы разных видов могут чередоваться).
В режиме RBS сигнал запроса излучается на частоте 1030 МГц и содержит два импульса Р1 и Р3.

Сигналы запроса УВД и RBS

Сигнал запроса УВД излучается запросчиком на частоте 837.5 МГц. Он содержит импульсы (обозначаемых как Р1 и Р3)

Слайд 16 В режиме УВД ответный сигнал излучается на частоте 740 МГц

и состоит из трех частей.
Первая его часть представляет координатную двухипульсную

посылку (координатный ключ), с помощью которой формируется отметка от воздушного судна на экране индикатора, вторая – ключевой трехимпульсный код, обозначающий содержание информации в третьей части кода. Ключевой код имеет три разновидности. Это может быть код ключа бортового номера, ключ высоты, либо ключ скорости.


Сигналы ответа УВД

В режиме УВД ответный сигнал излучается на частоте 740 МГц и состоит из трех частей.	Первая его часть

Слайд 17 В режиме RBS ответный сигнал излучается на частоте 1090 МГц.
Ответные

коды содержат два опорных импульса F1 и F2 соответствующих координатному

коду и серию информационных импульсов, располагаемых на 13 временных позициях между опорными импульсами. Номер рейса и высота полета передаются четырьмя группами импульсов А, В, С и D, каждая из которых отображает цифру восьмеричной системы счисления. Для отображения цифр от 0 до 7 в каждой группе имеется три позиции, обозначенных буквами А1, А2, А4, В1, В2, В4 и т.д. Позиция, занимаемая импульсом, имеет значение двоичной единицы, пустая – нуля. Таким образом, здесь реализована четырехзначная двоично-восьмеричная система счисления, позволяющая отобразить 4096 номеров воздушных судов, высоты в пределах 103…105 футов с дискретностью 100 футов (30,48 м) и передать максимальное число 7777.


Сигналы ответа RBS (A, C)

В режиме RBS ответный сигнал излучается на частоте 1090 МГц.	Ответные коды содержат два опорных импульса F1 и

Слайд 18Формат адресного запроса и ответа на адресный запрос

Формат адресного запроса  и ответа на адресный запрос

Слайд 19Структура сообщения 1090ES
Сигнал излучается состоит из 112 информационных бит,

длительность всего сообщения - 120 микросекунд. В среднем может излучаться

ежесекундно 6,2 сообщений.
Сообщение состоит из преамбулы и блока данных. Преамбула представляет собой последовательность из четырех импульсов, а блок данных - последовательность импульсов с фазовой манипуляцией и информационной скоростью 1 Мбит/с.
Структура сообщения 1090ES 	Сигнал излучается состоит из 112 информационных бит, длительность всего сообщения - 120 микросекунд. В

Слайд 20Радиолокационные комплексы (РЛК)

Радиолокационные комплексы (РЛК)

Слайд 21Трассовый радиолокационный комплекс «Лира-Т»

Трассовый радиолокационный комплекс «Лира-Т»

Слайд 22ТРЛК “СОПКА - 2”.

ТРЛК “СОПКА - 2”.

Слайд 25Ам1, Ам2, Кг2
Зона обнаружения ПОРЛ по цели с ЭПР=10 м2,

Робн=0,8

Ам1, Ам2, Кг2Зона обнаружения ПОРЛ по цели с ЭПР=10 м2, Робн=0,8

Слайд 26Аэродромные радиолокационные комплексы
«Лира-А10»
«Иртыш-СКУ»
«АОРЛ-85»

Аэродромные радиолокационные комплексы«Лира-А10»«Иртыш-СКУ»«АОРЛ-85»

Слайд 27 ОРЛ-Т предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов

во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с

последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Антенная система ОРЛ-Т юстируется относительно истинного меридиана. Период обновления информации составляет не более 10 секунд.

ОРЛ-Т размещают так, чтобы обеспечивалось перекрытие воздушных трасс района зоной действия радиолокатора на высоте от нижнего до верхнего эшелонов контролируемого воздушного пространства.

ОРЛ-Т предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов  во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах

Слайд 28 ОРЛ-А предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов

в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке

в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Антенная система ОРЛ-А юстируется относительно магнитного меридиана. Период обновления информации составляет не более пяти секунд.

ОРЛ-А рекомендуется размещают так, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный обзор контролируемого воздушного пространства в районе аэродрома.

Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в 3 - 5 обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости.
ОРЛ-А предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации

Слайд 29Основные характеристики современных ОРЛ-А

Основные характеристики современных ОРЛ-А

Слайд 30Радиопрозрачный купол

Радиопрозрачный купол

Слайд 31ПРЛС
ПРЛС предназначены для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна

на траектории захода на посадку.
ПРЛС располагается на аэродроме и настраивается

таким образом, чтобы обеспечить обзор в секторе, который начинается в точке, расположенной на расстоянии 150 м от точки приземления в направлении посадки. Угол по азимуту этого сектора должен составлять 5° относительно осевой линии ВПП, а угол места от -1° до +6°.

ПРЛС	ПРЛС предназначены для обнаружения  и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку.	ПРЛС располагается

Слайд 32Требования к характеристикам ПРЛС

Требования к характеристикам ПРЛС

Слайд 33Требования к размещению ПРЛ
ПРЛ при длине ВПП 1500м и более

должен размещаться на одинаковом расстоянии от порогов ВПП и на

расстоянии 120-200м в сторону от оси ВПП.
При длине ВПП менее 1500м ПРЛ должен быть размещен на расстоянии не менее 750м от порога ВПП основного направления посадки.
Зона приземления ВС должна находиться в рабочем секторе ПРЛ ±15° или от плюс 20° до минус 10° по курсу посадки и в этом секторе не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы закрытия более 0.5° с высоты размещения фазового центра курсовой антенны.
Требования к размещению ПРЛ	ПРЛ при длине ВПП 1500м и более должен размещаться на одинаковом расстоянии от порогов

Слайд 34Радиолокационная станция обзора летного поля
РЛС ОЛП предназначен для контроля и

управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов,

находящихся на рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).
Радиолокационная станция обзора летного поля	РЛС ОЛП предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств

Слайд 35РЛС ОЛП
Примеры РЛС ОЛП: Атлантика, Полином.

РЛС ОЛППримеры РЛС ОЛП: Атлантика, Полином.

Слайд 36МПСН-А
МПСН-А предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов,

спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на

посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).
Наземному радиоизлучающему оборудованию, устанавливаемому на аэродромных транспортных средствах, препятствиях или стационарных устройствах обнаружения целей в режиме S, которое используется для наблюдения, присваиваются 24-битовые адреса.

Приемная станция и ее антенна

Антенна транспортного средства

МПСН-А	МПСН-А предназначена для определения местоположения  и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов,

Слайд 37Принцип работы МПСН
Координаты о каждом объекте, вычисляются на основе определения

разности времени получения приемными станциями (ПрС) сигналов от объектов оснащенных

ответчиками.
Принцип работы МПСНКоординаты о каждом объекте, вычисляются на основе определения разности времени получения приемными станциями (ПрС) сигналов

Слайд 38 МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов,

оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах А/С

и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.
МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне

Слайд 39Многопозиционная система наблюдения была впервые применена в целях обслуживания гражданских

ВС в Остраве, третьем по загруженности аэропорту в Чехии. Это

значительно облегчило работу диспетчеров в зоне Круга.
Многопозиционная система наблюдения была впервые применена в целях обслуживания гражданских ВС в Остраве, третьем по загруженности аэропорту

Слайд 40Автоматическое зависимое наблюдение
Автоматическое зависимое наблюдение (АЗН или ADS – Automatic

Dependent Surveillance) – это концепция, основанная на передаче данных о

местоположении ВС по линии «воздух-земля» соответствующему полномочному органу УВД.
Для работы системы ADS необходимо на борту иметь высокоточное и надежное радионавигационное оборудование, а между бортом и землей – высокопроизводительную систему связи «борт – земля».

Doc.9924 Руководство по авиационному наблюдению.
Добавление Р. Инструктивный материал по летным испытаниям
радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B).
Пункт 3.6. Поскольку данные ADS-B могут искажаться, являются уязвимыми к отказам оборудования и воздействию других источников ошибок, желательно предусмотреть метод подтверждения данных ADS-B. Существует много способов подтверждения данных, которые могут применяться с учетом особенностей воздушного пространства, где предполагается использовать систему ADS-B. Например, в регионах, где также обеспечивается зона действия ВОРЛ, данные ADS-B можно подтвердить, используя радиолокационные данные. В зависимости от числа и расположения наземных станций ADS-B, подтверждение данных может осуществляться с использованием систем мультилатерации.


Автоматическое зависимое наблюдение	Автоматическое зависимое наблюдение (АЗН или ADS – Automatic Dependent Surveillance) – это концепция, основанная на

Слайд 41АЗН-К
АЗН-К предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации

с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации

органу управления воздушным движением.
Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:
- спутниковая линия передачи данных;
- линия передачи данных в диапазоне ОВЧ (VDL);
- линия передачи данных в диапазоне ВЧ (HFDL);
- другие линии передачи данных.

Принимаемая информация по наземным сетям связи передается в орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.
Донесения, полученные системой ОрВД, обрабатываются для отслеживания ВС на индикаторах аналогично тому, как это делается с данными наблюдения, полученными от ВОРЛ. В настоящее время частота передачи донесений при полете в океаническом воздушном пространстве составляет обычно от 15 до 25 мин.
Контрактное АЗН не предназначено для замены существующих систем радиолокационного наблюдения, и его применение ограничивается областями воздушного пространства, где используются процедурные методы ОВД.

АЗН-К	АЗН-К предназначено для наблюдения за воздушными судами  при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение

Слайд 42АЗН-В
АЗН-В предназначена для наблюдения за воздушными судами при приеме информации

с борта воздушного судна о его местоположении, а также другой

дополнительной информации, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме.
К таким линиям передачи данных относятся ЛПД режима «1090ES» ВРЛ. (ЛПД VDL Mode 4 больше не применяется).

  АЗН-В включает в себя четыре сервиса:
1. ADS-B. Это сама система АЗН-В.
2. ADS-R (Automatic Dependant Surveillance – Rebroadcast) представляет собой систему ретрансляции данных АЗН-В наземными станциями, в результате чего ВС получает сведения о воздушной обстановке от самолетов напрямую, а также в результате ретрансляции наземными станциями.
3.TIS-B. Traffic Information Service—Broadcast. Этот сервис состоит в том, что наземные радарные системы отслеживают все объекты и передают информацию о них в ADS-B.
4.FIS-B. Flight Information Service—Broadcast. Этот сервис состоит в том, что наземные станции передают информацию о погоде и аэронавигации. Пилот наглядно представляет условия полета, которые могут меняться.

АЗН-В	АЗН-В предназначена для наблюдения за воздушными судами  при приеме информации с борта воздушного судна о его

Слайд 45ADS-B включает в себя четыре сервиса:
 

1. ADS-B Непосредственно система АЗН-В.
 
2.

ADS-R (Automatic Dependant Surveillance – Rebroadcast) представляет собой систему ретрансляции данных АЗН-В наземными станциями. Таким образом, ВС получает сведения о воздушной обстановке от самолетов напрямую, а также в результате ретрансляции наземными станциями, что повышает надежность функционирования системы и позволяет реализовать функции слежения и сопровождения.
 
3. TIS-B (Traffic Information Service—Broadcast). Этот сервис состоит в том, что наземные радарные системы отслеживают все объекты и передают информацию о них как в ADS-B так и в UAT системах. Это дает мощное видение обстановки вокруг для всех самолетов, вся информация выдается на дисплей в кабине летчиков.
 
4. FIS-B (Flight Information Service—Broadcast). Этот сервис состоит в том, что наземные станции передают метеорологическую и полетную информацию. Пилот наглядно представляет условия полета, которые могут гибко меняться.
ADS-B включает в себя четыре сервиса:      1. ADS-B Непосредственно система АЗН-В.  

Слайд 46Стратегия внедрения АЗН-В в РФ
Внедрение АЗН-В будет осуществляться в

три этапа:
1) пилотные проекты;
2) региональные проекты;
3) реализация в национальном

масштабе.

В настоящее время существует три пилотных проекта:
- «Ямал-АЗН»;
- «Москва-МВЗ»;
- «Балтика-АЗН».
Стратегия внедрения АЗН-В в РФ Внедрение АЗН-В будет осуществляться в три этапа: 1) пилотные проекты;2) региональные проекты;3)

Слайд 49 Оборудование видеонаблюдения предназначено для наблюдения с помощью телевизионных, тепловизорных и

других визуальных средств за воздушными судами, транспортными средствами и другими

объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку.

Видеонаблюдение

Оборудование видеонаблюдения предназначено  для наблюдения с помощью телевизионных, тепловизорных и других визуальных средств за воздушными судами,

Слайд 50Удаленная диспетчерская вышка (Remote Tower)
Схема наблюдения за объектами на летном

поле:
а) существующая; б) Remote Tower

Удаленная диспетчерская вышка (Remote Tower)Схема наблюдения за объектами на летном поле:а) существующая; 	б) Remote Tower

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика