Разделы презентаций


Русская драматургия ХХ века. Художественный мир драмы А.Вампилова

Содержание

План История становления драмы после октября 1917Драма 20-х годовДрама 30-40-х годовДрама 50-60-х годов. Социально-психологическая пьеса.Художественный мир драмы А. ВампиловаОсобенности эстетики А ВампиловаИстория создания комедии «Старший сын»Особенности сюжета, композицииНравственные искания героев, система

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская драматургия ХХ века. Художественный мир драмы А.Вампилова

Русская драматургия  ХХ века.  Художественный мир драмы А.Вампилова

Слайд 2План
История становления драмы после октября 1917
Драма 20-х годов
Драма 30-40-х

годов
Драма 50-60-х годов. Социально-психологическая пьеса.
Художественный мир драмы А. Вампилова
Особенности эстетики

А Вампилова
История создания комедии «Старший сын»
Особенности сюжета, композиции
Нравственные искания героев, система образов
Особенности конфликта
Современная драматургия
Проблема героя в современной драме
Темы, сюжеты, проблемы
Эстетические поиски. Абсурдисткая драма
План История становления драмы после октября 1917Драма 20-х годовДрама 30-40-х годовДрама 50-60-х годов. Социально-психологическая пьеса.Художественный мир драмы

Слайд 320-е годы
установление государственного контроля над театрами, репертуар которых должен отвечать

современной идеологии
романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным

оптимизмом
начал складываться жанр советской сатирической комедии, на первом этапе своего существования связанный с обличением НЭПа
В.Маяковский ( «Мистерия-Буфф»,«Клоп», «Баня») Сейфуллин («Виринея»), А.Серафимович («Марьяна», авторская инсценировка романа «Железный поток»), Л.Леонов («Барсуки»), К.Тренев («Любовь Яровая»), Б.Лавренев («Разлом»), В.Иванов («Бронепоезд 14-69»), В.Билль-Белоцерковский («Шторм»), Д.Фурманов («Мятеж»)
20-е годыустановление государственного контроля над театрами, репертуар которых должен отвечать современной идеологии романтическая трактовка революционных событий, сочетание

Слайд 430-40-е годы
Поиски нового положительного героя
Популярностью пользовались пьесы, в которых

выводился образ Ленина
В период Великой Отечественной войны 1941-1945 и в первые

послевоенные годы на первый план закономерно вышла патриотическая драматургия как на современные, так и на исторические темы. После войны широкое распространение получили пьесы, посвященные международной борьбе за мир.
М.Горький («Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие»). Н.Погодин («Темп», «Поэма о топоре», «Мой друг»), В.Вишневский («Первая конная», «Последний решительный», «Оптимистическая трагедия»), А.Афиногенов («Страх», «Далекое», «Машенька»), А.Корнейчука («Гибель эскадры», «Платон Кречет»), М.Светлова («Сказка», «Двадцать лет спустя»), К.Симонова («Парень из нашего города», «Русские люди», «Русский вопрос», «Четвертый» ).

30-40-е годыПоиски нового положительного героя Популярностью пользовались пьесы, в которых выводился образ ЛенинаВ период Великой Отечественной войны

Слайд 5драматургия для детей, создателями которой были А.Бруштейн, В.Любимова, С.Михалков, С.Маршак,

Н.Шестаков
Е.Шварц, аллегорические и парадоксальные сказки которого адресовались не столько детям,

сколько взрослым («Золушка», «Тень», «Дракон»
драматургия для детей, создателями которой были А.Бруштейн, В.Любимова, С.Михалков, С.Маршак, Н.ШестаковЕ.Шварц, аллегорические и парадоксальные сказки которого адресовались

Слайд 650-60-е годы
Осуждена   так называемая "теория бесконфликтности"
Ежегодно проводились конкурсы современной

драматургии, журнал "Театр" в каждом выпуске публиковал одну - две

новые пьесы. Всесоюзное агентство по авторским правам издавало ежегодно несколько сотен современных пьес, закупленных и рекомендованных к постановке
Появились произведения новых талантливых авторов, сформировались индивидуальности трех драматургов, чьи пьесы много ставились на протяжении всего советского периода — В.Розова, А.Володина, А.Арбузова.
50-60-е годыОсуждена   так называемая

Слайд 7Социально-психологическая пьеса
будничный, даже бытовой фон самого действия - глубокий, многослойный

философский и этический подтекст
отражение «вечных», общечеловеческих вопросов и проблем
использование

таких приемов, как
создание «подводного течения»
встроенного сюжета,
расширения сценического пространства путем введения в действие поэтических или предметных символов.
внесценические «голоса», иногда составляющие, по сути, отдельный план действия,
фантастические видения героев.
Социально-психологическая  пьесабудничный, даже бытовой фон самого действия - глубокий, многослойный философский и этический подтекстотражение «вечных», общечеловеческих

Слайд 8Александр Вампилов
Пьесы с тревогой говорили о распространяющихся нравственных недугах:

двойной морали, жестокости, хамстве как норме поведения, исчезновении доброты и

доверия в отношениях между людьми.
Проблема испытания человека бытом
Сильно лирическое начало. Автор исследует судьбу людей своего поколения, молодых людей 50 - 60-х годов, на переходе от эйфории «оттепели», надежд изменить весь мир, непременно состояться как личность - к краху социальных и собственных иллюзий.

Александр Вампилов Пьесы с тревогой говорили о распространяющихся нравственных недугах: двойной морали, жестокости, хамстве как норме поведения,

Слайд 9Главный герой - человек средних лет, ощущающий нравственный дискомфорт, недовольство

своим образом жизни и «раннюю усталость от нее»
Его герои

одновременно смешны и страшны в своих жизненных установках

Герои показаны в драматические моменты своей жизни, «на пороге», который необходимо переступить, чтобы расстаться со своим духовным «предместьем». От того, как они поступят, зависит вся их дальнейшая судьба: проснуться перед «порогом» или продолжать существование-спячку; броситься в бой с несправедливостью или стоять в стороне и равнодушно предоставить другим «добиваться невозможного», «биться головой об стену»; признать свой образ жизни бездарным ее прожиганием, порвать решительно с прошлым или продолжать воспринимать весь этот кошмар как должное

Главный герой - человек средних лет, ощущающий нравственный дискомфорт, недовольство своим образом жизни и «раннюю усталость от

Слайд 1080-90-е годы
Нарисовала некий групповой портрет «промежуточного поколения» «людей не очень

добрых, но и не так чтоб очень - злых, все

знающих про принципы, но далеко не все принципы соблюдающих, не безнадежных дураков, но и не подлинно умных, читающих, но не начитанных; о родителях заботящихся, но не любящих; детей обеспечивающих, но не любящих; работу выполняющих, но не любящих; ни во что не верящих, но суеверных; мечтающих, чтобы общего стало не меньше. А своего побольше...»
Б. Любимов
80-90-е годыНарисовала некий групповой портрет «промежуточного поколения» «людей не очень добрых, но и не так чтоб очень

Слайд 11Герои не грешники и не злодеи, а практичные люди, предпочитающие

рефлексированию - действие хотя и не во имя высоких идеалов.
Им

свойственен мучительный самоанализ, комплекс вины перед собой и близкими за свою «несостоятельность»
Их души не покинули стыд и совесть
Душевный дискомфорт героев - чаще интеллигентов - следствие нравственной атмосферы застойного времени
Герои не грешники и не злодеи, а практичные люди, предпочитающие рефлексированию - действие хотя и не во

Слайд 12Сюжеты не о социальных болезнях и их причинах, а о

последствиях, о способах выжить «на краю», сохранить человеческое в человеке
Доброта

мироощущения, спасительный юмор, ирония по отношению к своим героям, простым людям, пытающимся разобраться в нелепостях своей жизни
Активные эстетические искания в области жанра, конфликта, развития сценического действия, построения диалога, «речевого языка» героев и даже различных форм «авторского присутствия»
Сюжеты не о социальных болезнях и их причинах, а о последствиях, о способах выжить «на краю», сохранить

Слайд 13Философское осмысление проблем века
Интерес к жанру интеллектуальной драмы, пьесы-притчи с

многообразием условных приемов
Использование уже известны литературных и легендарных сюжетов, исторических

ретроспекций
Постановка вечные проблемы, к которым причастны наши современники: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире.
Обновление театрального языка, тяготение к постмодернизму, авангарду
Философское осмысление проблем векаИнтерес к жанру интеллектуальной драмы, пьесы-притчи с многообразием условных приемовИспользование уже известны литературных и

Слайд 14восприятие мира как дома для умалишенных, «дурацкой жизни», где разорваны

обычные связи, трагикомически одинаковы поступки и фантасмагоричны ситуации.
реальность населена

людьми-фантомами, «придурками», оборотнями.
место действия - свалка, морг, кладбище, тюрьма палата психбольницы
клеймят трагические обстоятельства, уродующие человека, всматриваются в его страдания, заставляя задуматься «на краю» о возможности распрямиться и выжить в нередко страшных условиях.

Абсурдисткая драма

восприятие мира как дома для умалишенных, «дурацкой жизни», где разорваны обычные связи, трагикомически одинаковы поступки и фантасмагоричны

Слайд 15«Кажется, единственное, что драматический писатель может передать в нынешних условиях,

это определенное безумие момента. То есть ощущение переломного момента истории

с торжеством хаоса».
Е. Соколянский
«Кажется, единственное, что драматический писатель может передать в нынешних условиях, это определенное безумие момента. То есть ощущение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика