Разделы презентаций


РУССКИЙ ЯЗЫК ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ЗУВК №19 Мандзий Н.Ф. общее

Содержание

.Цели: формирование лингвистической компетентности: - уметь определять морфологические признаки числительного; - уметь определять синтаксическую роль в предложении; - уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением; развивать личностные качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ЗУВК №19
Мандзий Н.Ф.
общее значение,
морфологические признаки,
синтаксическая роль

РУССКИЙ ЯЗЫКИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕЗУВК №19Мандзий Н.Ф.общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Слайд 2.
Цели: формирование лингвистической компетентности: - уметь определять морфологические признаки числительного;

- уметь определять синтаксическую роль в предложении; - уметь отличать

числительные от других частей речи с числовым значением;
развивать личностные качества ребенка: критичность, положительную мотивацию, рефлексию; -воспитывать любовь к слову, русскому языку; -воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;
формирование познавательной компетентности: - учащиеся научатся находить числительное в тексте; - научатся отличать числительное от других частей речи с числовым значением; - научатся различать количественные и порядковые числительные. - научатся выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, анализировать, логически излагать свои мысли.
формирование коммуникативной компетентности: -учащиеся научатся использовать числительные в устной и письменной речи;
формирование регулятивной компетентности: -формирование навыков контроля и самоконтроля; - развивать умения определять цели обучения, планировать пути достижения этих целей;
.Цели: формирование лингвистической компетентности: - уметь определять морфологические признаки числительного; - уметь определять синтаксическую роль в предложении;

Слайд 3не просто слушать,
а слышать;
не просто отвечать,
а рассуждать;
дружно и

плодотворно
работать
НА УРОКЕ МЫ ДОЛЖНЫ

не просто слушать, а слышать;не просто отвечать, а рассуждать;дружно и плодотворноработатьНА УРОКЕ МЫ ДОЛЖНЫ

Слайд 5Как часто мы задаёмся вопросом: сколько же дней осталось до

каникул? А один из наиболее часто задаваемых вопросов: который сейчас

час? Ответить на эти и многие другие важные вопросы мы можем с помощью

имён числительных

Числительные счёт любят! Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех частей речи эта – самая молодая.

Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.
- Сколько вам лет?
- В каком классе вы учитесь?
- Сколько девочек в вашем классе, а мальчиков?
- Сколько уроков у вас сегодня?

Как часто мы задаёмся вопросом: сколько же дней осталось до каникул? А один из наиболее часто задаваемых

Слайд 6-Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал Председатель.

– Существительное, подсчитайте количество голосов.
Кто-то крикнул: «Много», и Существительное

подхватило:
-Много!
-Вы же не считали! Или вы не хотите считать?
-Уважаемый Председатель! – вступился Глагол. – Существительные не умеют считать по порядку, у него единственное число, обозначающее один предмет, и множественное со значением неопределенного множества.
-Но кто же подсчитает нам голоса? – расстроился Председатель.
-Числительное!!! – хором выдохнул зал.
Вот, оказывается, какая важная часть речи это Числительное.

А хотите послушать, как впервые было выдвинуто Числительное другими частями речи? К сожалению, мы попали к концу их разговора.

-Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал Председатель. – Существительное, подсчитайте количество голосов. Кто-то крикнул:

Слайд 7 Название «числительное» является производным от слова «число» и образовано по

аналогии с наименованием двух других именных частей речи  (существительное, прилагательное).

По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы?  В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовывать неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества!
 Название «числительное» является производным от слова «число» и образовано по аналогии с наименованием двух других именных частей

Слайд 8ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни,

годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов –

число – обозначают особым словом – числительным.  Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!  Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !  Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое.
Мы шутим, т. к. уверенны, что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.  Каждое числительное обозначает свое число (один, два) , а также порядок предметов при счете (первый, второй)  На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.  Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”. 
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ?Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество

Слайд 9

Чис­ли­тель­ное – это са­мо­сто­я­тель­ная часть речи, к ко­то­рой от­но­сят­ся слова,

обо­зна­ча­ю­щие
-  числа (два­жды два – че­ты­ре),
-  ко­ли­че­ство пред­ме­тов (че­ты­ре стола) или
-  по­ря­док пред­ме­тов при счете (пятый дом)
и от­ве­ча­ю­щие на во­про­сы сколь­ко?, ко­то­рый?

Чис­ли­тель­ное – это са­мо­сто­я­тель­ная часть речи, к

Слайд 10ТРИ
СЕМЬ
СТО
Хвастуну цена- три копейки.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не имей

сто рублей, а имей сто друзей.
ТРЕТИЙ
СЕДЬМОЙ
СОТЫЙ
СКОЛЬКО?
КОТОРЫЙ?
Все числительные изменяются по падежам,

а некоторые также по родам и числам
ТРИСЕМЬСТОХвастуну цена- три копейки.Семь раз отмерь, один раз отрежь.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.ТРЕТИЙСЕДЬМОЙСОТЫЙСКОЛЬКО?КОТОРЫЙ?Все числительные

Слайд 11

Чис­ли­тель­ные де­лят­ся на ко­ли­че­ствен­ные и по­ряд­ко­вые.

К ко­ли­че­ствен­ным  чис­ли­тель­ным от­но­сят слова, обо­зна­ча­ю­щие ко­ли­че­ство (пять домов),
число (пять не де­лит­ся на два без остат­ка), номер пред­ме­та (дом номер пять). К по­ряд­ко­вым чис­ли­тель­ным от­но­сят слова, обо­зна­ча­ю­щие по­ря­док сле­до­ва­ния пред­ме­тов при счете (пятый дом).

Слайд 12сто
Решите ребусы. Выпишите числительные.
два
семь
сотый
СКОЛЬКО?
КОТОРЫЙ?
второй
восемь
седьмой
восьмой

стоРешите ребусы. Выпишите числительные.двасемьсотыйСКОЛЬКО?КОТОРЫЙ?второйвосемьседьмойвосьмой

Слайд 13Стро­е­ние (струк­ту­ра) имен чис­ли­тель­ных.

По составу имена числительные делятся на простые,
сложные  и составные.  Простые числительные представляют
собой одно слово с одним  корнем: пять, шестнадцать, сто, миллиард. 
        Сложные числительные представляют собой одно слово с двумя или  более корнями: семьдесят, двести, трёхсотмиллионный.  
Составные числительные представляют собой два и более слов:   двадцать пять, сто двадцать первый.    
Дроб­ные чис­ли­тель­ные – со­став­ные (три де­ся­тых),
чис­ли­тель­ное пол­то­ра – про­стое, чис­ли­тель­ное пол­то­рас­та – слож­ное.

Одно слово, один корень

Несколько слов

Одно слово, два корня

+

Стро­е­ние (струк­ту­ра) имен чис­ли­тель­ных.

Слайд 14Распределительный диктант
простые
составные
сложные

Три, девятый, пятьдесят, тридцать восемь , двухтысячный, двести третий, пятнадцать,

миллион, шестьдесят, девятьсот, тридцать, сорок пять, восемь, четыре, семнадцать, сто двенадцать, семьдесят.

Три

девятый

пятьдесят

тридцать восемь

двухтысячный

двести третий

пятнадцать

миллион

шестьдесят

девятьсот

тридцать

сорок пять

восемь

четыре

семнадцать

сто двенадцать.

семьдесят

Распределительный диктантпростыесоставныесложные         Три, девятый, пятьдесят, тридцать восемь , двухтысячный,

Слайд 15

В пред­ло­же­нии ко­ли­че­ствен­ные
чис­ли­тель­ные со­став­ля­ют один член пред­ло­же­ния с су­ще­стви­тель­ным, при ко­то­ром они стоят. Таким об­ра­зом, они могут быть любым чле­ном пред­ло­же­ния, ко­то­рым может быть су­ще­стви­тель­ное.

Три де­ви­цы под окном пряли позд­но ве­чер­ком
Шесть на восемь – сорок восемь
На них он вы­ме­нял бор­зые три со­ба­ки
В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки.

Син­так­си­че­ская функ­ция чис­ли­тель­ных.


Слайд 16 По­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные яв­ля­ют­ся либо опре­де­ле­ни­я­ми, либо ча­стью

ска­зу­е­мо­го.

Все по­вто­ряю пер­вый стих…

Сто пер­вым я не буду ни­ко­гда!

Син­так­си­че­ская функ­ция чис­ли­тель­ных.

~

~

~

~

~

Запомните, что сочетание количественного числительного с существительным является одним членом предложения

По­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные яв­ля­ют­ся либо опре­де­ле­ни­я­ми, либо ча­стью ска­зу­е­мо­го.     Все по­вто­ряю

Слайд 17Объяснить синтаксическую роль числительных в предложении. Определить разряд числительных.
1) Три

и два-пять.
2) В окне на девятом этаже погас свет.


3) Мы живем в одной квартире.
4) И живут у нас в квартире два ужа и два ежа.
5)В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда.
Объяснить синтаксическую роль числительных в предложении. Определить разряд числительных. 1) Три и два-пять. 2) В окне на

Слайд 18

Необходимо

отличать числительное от других самостоятельных частей речи, потому что количество могут обозначать и другие части речи

Имя числительное
сколько?
три товарища
семь тетрадей
сто дней
второй год
пятый дом
шестой класс
третий месяц

Имя существительное
кто? что?
тройка лошадей,
дружная семёрка

Глагол
что сделать? что делать?
удвоить усилия,
утроить энергию

Имя прилагательное
какой? какая? какое?
семидневный поход,
двойная подкладка


Слайд 19 Числительные можно записать

словами и цифрами, а другие части речи – только словами.
В

столице Украины метрополитен был открыт в ноябре 1960 года

В столице Украины метрополитен был открыт в ноябре тысяча девятьсот шестидесятого года

Тройка лошадей - Зка лошадей

Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи

Слайд 20Третий лишний
Пятерка, пятый, пять.
Десятиэтажный, десять, десятый.
Три, тройной, третьего.


Девятка, девятого, девятый.
Пятёрка
Десятиэтажный
Тройной
Девятка

Третий лишнийПятерка, пятый, пять. Десятиэтажный, десять, десятый. Три, тройной, третьего. Девятка, девятого, девятый.Пятёрка Десятиэтажный Тройной Девятка

Слайд 21Есть у нас в квартире дядя,
Он известен в доме всем.
У

него во лбу семь пядей,
На неделе пятниц семь.
Семимильными шагами
По квартире

ходит он,
За семью живет замками,
И зовут его Семён.

Есть у нас в квартире дядя,Он известен в доме всем.У него во лбу семь пядей,На неделе пятниц

Слайд 22Выберите сложные числительные.
Четыре, пятьдесят, восемь, тридцать восемь, 
двухтысячный, тринадцать, сто три, 

четыреста, десять, восьмимиллионный
восемьсот, сорок, семьдесят. 
Пятьдесят, двухтысячный, четыреста, восьмимиллионный, восемьсот, семьдесят.

Выберите сложные числительные.Четыре, пятьдесят, восемь, тридцать восемь, двухтысячный, тринадцать, сто три,          четыреста, десять, восьмимиллионныйвосемьсот, сорок, семьдесят. Пятьдесят, двухтысячный, четыреста, восьмимиллионный,

Слайд 23Сто, тридцать два, тысяча сороковой, пятьсот пять, миллионный, двадцать пять,

сто двадцать седьмой
Выберите составные количественные числительные.
Тридцать два, пятьсот пять,
двадцать

пять
Сто, тридцать два, тысяча сороковой, пятьсот пять, миллионный, двадцать пять, сто двадцать седьмойВыберите составные количественные числительные.Тридцать два,

Слайд 24В окне на девятом этаже погас свет.
Двумя ложками кашу не

едят.
Сто одёжек и все без застёжек.
Книгопечатание на Руси возникло в

шестнадцатом веке.
Кедр начинает приносить плоды в тридцать лет и каждые шесть лет до самой старости даёт свои орешки.
Мой брат учится в третьем классе.

Распределительный диктант

количественные порядковые

В окне на девятом этаже погас свет.Двумя ложками кашу не едят.Сто одёжек и все без застёжек.Книгопечатание на

Слайд 25Двумя ложками
Сто одёжек
в тридцать лет
шесть лет

Проверь себя
количественные

порядковые
на девятом этаже


в шестнадцатом веке.
в третьем классе.

Двумя ложками Сто одёжек в тридцать лет шесть летПроверь себяколичественные       порядковые

Слайд 26Выберите числительные.
Двойник артиста, шесть лет, пять стульев, двухэтажное здание,

двойная работа, первый по успеваемости, получить четвёрку, сотая страница, девятый

столб, удвоить усилия

шесть

пять

сотая

девятый

первый

Выберите числительные. Двойник артиста, шесть лет, пять стульев, двухэтажное здание, двойная работа, первый по успеваемости, получить четвёрку,

Слайд 27Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество

предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? (какой?). Синтаксическая

функция: количественное числительное может быть любым членом предложения, порядковое обычно бывает определением.
Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает

Слайд 28Морфологические признаки имени числительного  Постоянные: • простое или составное; • количественное или порядковое; •

разряд (для количественных): целые, дробные, собирательные. Непостоянные: • падеж; • число (для порядковых); •

род (для порядковых). Начальная форма — форма именительного падежа (единственного числа мужского рода — для порядковых).
Морфологические признаки имени числительного  Постоянные: • простое или составное; • количественное или порядковое; • разряд (для количественных):

Слайд 29Написать сочинение-миниатюру «Эта важная часть речи…»
Найти примеры использования числительных в

народных сказках
Упр.
Д/З на выбор

Написать сочинение-миниатюру «Эта важная часть речи…»Найти примеры использования числительных в народных сказкахУпр. Д/З на выбор

Слайд 30ЗНАЮ
УМЕЮ
МОГУ

ЗНАЮУМЕЮМОГУ

Слайд 31интернет- ресурсы
https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960
https://infourok.ru/material.html?mid=24321
https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png
http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png 
http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11
http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif
http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg
http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg






https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-imya-chislitelnoe-kak-chast-rechi-klass-715978.html
https://interneturok.ru/russian/6-klass/imya-chislitelnoe/imya-chislitelnoe-razryady-chislitelnyh?seconds=0&chapter_id=1938
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=chislitelnoe_chast_rechi
https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0aff/000206ce-ea333106.docx
https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-russkomu-yaziku-na-temu-imya-chislitelnoe-kak-chast-rechi-klass-652534.html
http://justclickit.ru/other/alfa.php?page=26
https://znanija.com/task/10518387

интернет- ресурсыhttps://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960https://infourok.ru/material.html?mid=24321https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.pnghttp://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gifhttp://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpghttp://gifsla.ru/images/8/fony31.gifhttp://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpghttps://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-imya-chislitelnoe-kak-chast-rechi-klass-715978.htmlhttps://interneturok.ru/russian/6-klass/imya-chislitelnoe/imya-chislitelnoe-razryady-chislitelnyh?seconds=0&chapter_id=1938http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=chislitelnoe_chast_rechihttps://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0aff/000206ce-ea333106.docxhttps://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-russkomu-yaziku-na-temu-imya-chislitelnoe-kak-chast-rechi-klass-652534.htmlhttp://justclickit.ru/other/alfa.php?page=26https://znanija.com/task/10518387

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика