Разделы презентаций


Русское искусство первой половины XVIII века

Содержание

Реформы Петра Iоказали влияние навсе стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, общественной мысли, науки и культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство первой половины XVIII века.

Русское искусство первой половины XVIII века.

Слайд 2Реформы Петра I
оказали влияние на
все стороны экономики, государственного устройства, военного

дела, просвещения, общественной мысли, науки и культуры

Реформы Петра Iоказали влияние навсе стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, общественной мысли, науки и культуры

Слайд 3Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран
приобретение за

границей готовых произведений искусства
привлечение иностранных специалистов
Обучение русских людей за гараницей

за счет государства
Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран приобретение за границей готовых произведений искусствапривлечение иностранных специалистовОбучение русских

Слайд 4Специфика художественного творчества XVIII в. определялась тем, что, приходя на

смену средневековью, оно представляло собой первое звено в качественно новой

культуре нового времени.
Специфика художественного творчества XVIII в. определялась тем, что, приходя на смену средневековью, оно представляло собой первое звено

Слайд 5План средневекового города
План Петербурга
радиально-кольцевая планировка
лучевая и веерная планировка

План средневекового городаПлан Петербургарадиально-кольцевая планировкалучевая и веерная планировка

Слайд 6Первые шаги русской архитектуры XVIII в. связаны с основанием в

1703 г. новой столицы – Петербурга.
Наиболее важной задачей становится приобщение

к общим закономерностям античной, ренессансной, барочной и зародившейся во Франции архитектуры классицизма.
Первые шаги русской архитектуры XVIII в. связаны с основанием в 1703 г. новой столицы – Петербурга.Наиболее важной

Слайд 7Классицизм и барокко в архитектуре Франции XVII века.

Классицизм и барокко в архитектуре Франции XVII века.

Слайд 81703 г. Строительство Петропавловской крепости. Ее композиционным центром, имеющим огромное

градостроительное значение, стал Петропавловский собор. Архитектор Доминико Трезини.

1703 г. Строительство Петропавловской крепости. Ее композиционным центром, имеющим огромное градостроительное значение, стал Петропавловский собор. Архитектор Доминико

Слайд 9

архитектор Доменико Трезини

архитектор Доменико Трезини

Слайд 11В отличие от традиционных русских храмов собор представляет собой трехнефную

базилику. Колокольня производит впечатление не башни, составленной из нескольких последовательно

уменьшающихся объемов, а как бы единого массива, расчлененного на ярусы-этажи.
В отличие от традиционных русских храмов собор представляет собой трехнефную базилику. Колокольня производит впечатление не башни, составленной

Слайд 12Петербург – Северная Венеция
Эта парадная часть складывалась в основном на

Адмиралтейской стороне и состояла из домов знати, дворцов самого Петра

и его знаменитого Летнего сада. Принципы композиции этого регулярного ансамбля получили дальнейшее развитие в создании великолепных пригородных резиденций – Петергофа, Ораниенбаума и Стрельны.
Петербург – Северная ВенецияЭта парадная часть складывалась в основном на Адмиралтейской стороне и состояла из домов знати,

Слайд 13Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
Архитектор И.К.Коробов

По его проекту выполнено центральное
здание со шпилем

Здание

перестроено в нач.XIX в. А.Захаровым.

Адмиралтейство в Санкт-ПетербургеАрхитектор И.К.КоробовПо его проекту выполнено центральноездание со шпилемЗдание перестроено в нач.XIX в. А.Захаровым.

Слайд 14Живопись первой половины XVIII века
Складывается искусство станковой картины с ее

смысловыми и композиционными особенностями.
На смену обратной перспективе приходит прямая

и связанная с ней передача глубины пространства.
Важнейшую черту составляет изображение фигуры в соответствии с принципами анатомической правильности.
Живопись первой половины XVIII векаСкладывается искусство станковой картины с ее смысловыми и композиционными особенностями. На смену обратной

Слайд 15Никитин И. Н. Портрет Петра I

Никитин И. Н. Портрет Петра I

Слайд 16Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Автор: Иван Никитин

Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Автор: Иван Никитин

Слайд 17Алексей Антропов портрет Петра I

Алексей Антропов портрет Петра I

Слайд 18И.Аргунов Портрет неизвестной

И.Аргунов  Портрет неизвестной

Слайд 19Аргунов портрет императрицы Елизаветы Петровны
новые средства передачи объема в живописи

В важнейшем

качестве выступает светотень, потеснившая условно-символическую контурную линию.

Аргунов  портрет императрицы Елизаветы Петровныновые средства передачи объема в живописиВ важнейшем качестве выступает светотень, потеснившая условно-символическую

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика