Разделы презентаций


Рынок Автор: Фоломкина Наталья Борисовна преподаватель общественных

Содержание

Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является актуальной, так как современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Эта экономика является эффективной сейчас и будет определять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок
Автор:
Фоломкина Наталья Борисовна



преподаватель общественных дисциплин
ГАОУСПО «балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал

Фоломкина Н. Б. ppt

РынокАвтор: Фоломкина Наталья  Борисовна

Слайд 2
Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции.

Эта тема является актуальной, так как современная экономика развитых стран

носит рыночный характер. Эта экономика является эффективной сейчас и будет определять экономику будущего во всех странах мира.
Цель презентации - изучить рынок, его сущность, причины возникновения, основные черты, функции, виды, а так же позитивные и негативные стороны рыночного механизма.
Презентация может быть использована на уроке обществознания для сопровождения объяснения нового материала, первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.




Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является актуальной, так как современная

Слайд 3
Содержание:
*Рынок.
*Условия возникновения и функции рынка.
*Классификация рынков.
*Основные рыночные факторы и

экономические законы, действующие на рынках.
.

Содержание:*Рынок.*Условия возникновения и функции рынка.*Классификация рынков.*Основные рыночные факторы и экономические законы, действующие на рынках..

Слайд 4
РЫНОК –это все организационные, юридические и материальные механизмы и

институты, обеспечивающие обмен товарами, все, что соединяет продавца и покупателя

в их стремлении к увеличению своего богатства. РЫНОК — это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы
РЫНОК –это все организационные, юридические и материальные механизмы и институты, обеспечивающие обмен товарами, все, что соединяет

Слайд 6Условия возникновения рынка:
Общественное разделение труда и специализация
Самостоятельность производителя
Экономическая обособленность

производителей

Условия возникновения рынка: Общественное разделение труда и специализацияСамостоятельность производителяЭкономическая обособленность производителей

Слайд 7Основа рынка
Товар
Деньги

Основа рынкаТовар Деньги

Слайд 8РЫНОК решает:
Что производить?
Как производить?
Где продавать?
Для кого производить?

РЫНОК  решает:Что производить?Как производить?Где продавать?Для кого производить?

Слайд 9Основные субъекты рынка:

Домашнее хозяйство
Бизнес
Государство

Основные субъекты рынка:  Домашнее хозяйство Бизнес   Государство

Слайд 10
Основные признаки рынка:
нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что,

как, сколько и для кого производить;
нерегулируемый спрос – потребитель сам

определяет, что, где, как и сколько покупать;
нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.
Основные признаки рынка:нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;нерегулируемый спрос

Слайд 11 Информирующая
Посредническая

Функции рынка
Ценообразующая
Регулирующая
Санирующая
Стимулирующая

Информирующая Посредническая  Функции рынка Ценообразующая   Регулирующая

Слайд 12
?
Что такое рынок? Назовите условия его возникновения, его субъекты

, признаки и функции.

?Что такое рынок? Назовите условия его возникновения, его субъекты , признаки и функции.

Слайд 13

Классификация рынков


Рынок инноваций











Рынок

товаров


Рынок



недвижимости

Рынок услуг

Классификация рынков  Рынок инноваций    Рынок       товаров

Слайд 14

Рынок инвестиций

Рынок капиталов

Рынок земли

Рынок
рабочей силы


Слайд 15Рынок ценных бумаг
Рынок кредитов
Рынок
информации
Рынок средств











производства

Рынок ценных бумаг  Рынок кредитов Рынокинформации Рынок средств       производства

Слайд 16


По территориальному
признаку
местный

национальный

региональный
мировой

По территориальномупризнакуместныйнациональныйрегиональныймировой

Слайд 17По степени насыщенности
спрос = предложение
спрос > предложение
спрос

< предложение

По степени насыщенности спрос  =  предложениеспрос > предложениеспрос < предложение

Слайд 18По механизму функционирования
Свободный
Монополизированный
Планово-
регулируемый
Государственно- регулируемый

По механизму функционированияСвободный МонополизированныйПланово- регулируемыйГосударственно- регулируемый

Слайд 19С точки зрения законодательства
нелегальные
легальные

С точки зрения законодательстванелегальныелегальные

Слайд 20
?
Перечислите виды рынков и постарайтесь привести примеры.

?  Перечислите виды рынков и постарайтесь привести примеры.

Слайд 21Спрос и
предложение
Цена
Конкуренция
Основные
рыночные
факторы

Спрос и предложениеЦенаКонкуренцияОсновныерыночныефакторы

Слайд 22Экономические законы, действующие на рынках.
Закон стоимости

Закон спроса и предложения
Закон конкуренции

Экономические законы, действующие на рынках.Закон стоимостиЗакон спроса и предложения Закон конкуренции

Слайд 23
Закон стоимости — экономический закон товарного производства, по которому

производство и обмен товаров осуществляются в соответствии с общественно необходимыми

затратами труда.
Цена является денежным выражением стоимости. Стоимость – это выраженные в деньгах затраты на производство и реализацию товара.

Закон стоимости

регулирует пропорции общественного производства

стимулирует развитие экономических ресурсов

обусловливает дифференциацию товаропроизводителей

Закон стоимости — экономический закон товарного производства, по которому производство и обмен товаров осуществляются в соответствии

Слайд 24
Важнейшим инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение.

Спрос –те товары и услуги, которые потребитель выбрал для покупок

и готов купить при определенном уровне цен.
Основа спроса-потребности.
Потребности-те товары и услуги, которые люди хотели бы иметь, если бы за них не надо было платить или на покупку которых хватало бы денег.
Спрос - потребности, ограниченные платежеспособностью покупателя.
Закон спроса состоит в том, что по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.


Цена - это ориентир для производителя и потребителя.

Важнейшим инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение. Спрос –те товары и услуги, которые потребитель выбрал

Слайд 25Цена – сигнал для рынка.
Производство
расширяется
Цена
растет
Производство
сокращается
Цена
падает

Цена – сигнал для рынка. ПроизводстворасширяетсяЦенарастетПроизводствосокращаетсяЦенападает

Слайд 26
Для рынка цены действуют как сигналы.
Что это значит?
?

Для рынка цены действуют как сигналы. Что это значит??

Слайд 27Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:

Закон спроса
цена

выше
цена ниже
спрос ниже


спрос выше

Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: Закон спросацена вышецена нижеспрос нижеспрос выше

Слайд 28
?
Какова зависимость между ценой и количеством товара, необходимого

потребителям?

? Какова зависимость между ценой и количеством товара, необходимого потребителям?

Слайд 29
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю

в конкретном месте и в конкретное время.
Закон предложения состоит в

том, что по мере роста цены на данный товар величина предложения его на рынке будет увеличиваться.
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.Закон

Слайд 30
?
Что случится на рынке, где существует конкуренция., если предложение

превысит спрос ?

?Что случится на рынке, где существует конкуренция., если предложение превысит спрос ?

Слайд 31
Закон уменьшающейся предельной полезности состоит в том, что каждая

дополнительно получаемая нами единица данного товара воспринимается как все менее

полезная.
Закон уменьшающейся предельной полезности состоит в том, что каждая дополнительно получаемая нами единица данного товара воспринимается

Слайд 32
?
Пятая порция мороженого не доставляет
такого удовольствия , как

первая. Почему?

?Пятая порция мороженого не доставляет такого удовольствия , как первая. Почему?

Слайд 33Закон предложения
Величина предложения находится в прямой зависимости от цены:
цена

выше
цена ниже
предложение
выше
предложение
ниже

Закон предложенияВеличина предложения находится в прямой зависимости от цены: цена вышецена нижепредложение вышепредложениениже

Слайд 34Цена равновесия – та цена, при которой покупатели согласны купить

все количество товаров, которое производители согласны при такой цене предложить

на рынок. Цена равновесия – главный координатор на рынке.
Цена равновесия – та цена, при которой покупатели согласны купить все количество товаров, которое производители согласны при

Слайд 35
?
Когда в рыночной экономике действуют силы спроса и предложения,

только цена равновесия имеет значение.
Все остальные цены к

делу не относятся.
Вы согласны с этим ? Поясните.
?Когда в рыночной экономике действуют силы спроса и предложения, только цена равновесия имеет значение. Все остальные

Слайд 36Конкуренция  — это борьба между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные

условия производства и сбыта товаров.
Конкуренция
Монополистическая
Свободная
Конкуренция

Конкуренция  — это борьба между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. КонкуренцияМонополистическаяСвободнаяКонкуренция

Слайд 37
Преимущества рынка:
эффективное распределение ресурсов;
приспособление к изменяющимся условиям;
свобода выбора и

действий производителей и потребителей;
максимальное использование достижений НТР;
удовлетворение разнообразных потребностей;
повышение

качества товаров и услуг..
Преимущества рынка: эффективное распределение ресурсов;приспособление к изменяющимся условиям;свобода выбора и действий производителей и потребителей;максимальное использование достижений

Слайд 38
Недостатки рынка:
не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
не создает стимулов для

производства товаров и услуг коллективного пользования;
не гарантирует полной занятости и

стабильного уровня цен;
порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных.
Недостатки рынка:не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования;не гарантирует

Слайд 39
?
Каковы преимущества и недостатки рынка ?

?  Каковы преимущества и недостатки рынка ?

Слайд 40

Рынок — сфера свободного обмена равноценными товарами и
услугами.
Рынок

возникает в результате
общественного разделения труда.

Спрос –те товары и услуги,

которые потребитель готов купить при определенном уровне цен.
Спрос находится в обратной зависимости от цены товара: выше цена — ниже спрос.
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю.
Предложение находится в прямой зависимости от цены: выше цена — больше предложение.
Рыночное равновесие возникает, когда спрос равен предложению.

Выводы

Рынок — сфера свободного обмена равноценными товарами и услугами.Рынок возникает в результате общественного разделения труда.Спрос –те

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика