Разделы презентаций


Самообразование

Содержание

Научите себя учиться — и вы избавите себя от многих трудностей, обеспечите себе успех во многих делах своей будущей учебы и жизни!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1САМОобразование

САМОобразование

Слайд 3Научите себя учиться
— и вы избавите себя от многих

трудностей, обеспечите себе успех во многих делах своей будущей учебы

и жизни!
Научите себя учиться — и вы избавите себя от многих трудностей, обеспечите себе успех во многих делах

Слайд 5Индивидуальность в учении
Кроме общеучебных способностей часто играют большую роль индивидуальные

психофизиологические особенности человека. Индивидуальные качества, индивидуальность — это неповторимое своеобразие

каждого отдельного человека.

Индивидуальность в ученииКроме общеучебных способностей часто играют большую роль индивидуальные психофизиологические особенности человека. Индивидуальные качества, индивидуальность —

Слайд 6Индивидуальность биоритмов
«Совы» и «жаворонки». Некоторые из вас продуктивно работают утром

(жаворонки), другие — вечером (совы). Тех, у кого работоспособность в

течение дня резко не меняется, называют аритмиками. Очень важно знать свой тип и учитывать, опираться на свои физиологические особенности. Нарушение природной биоритмики ведет к понижению работоспособности, плохому самочувствию, стрессу.

Индивидуальность биоритмов«Совы» и «жаворонки». Некоторые из вас продуктивно работают утром (жаворонки), другие — вечером (совы). Тех, у

Слайд 7 Индивидуальность «левизны — правизны»
«Мыслители» и «художники». Человеческий мозг состоит из

двух полушарий — левого и правого. Левое работает со словесно-знаковой

информацией, выполняет сознательные, мыслительные операции (чтение, счет, решение задач и др.). Правое полушарие заведует эмоциями, оперирует образами. Часто у человека развитие обеих полушарий идет неравномерно. Отсюда различие стилей деятельности, подхода к анализу изучаемых явлений. Левополушарные — это мыслители, правополушар-ные — художники. В деятельности ученья первые опираются на четкость понятий, логику связей, умозаключений. Правополушарные воспринимают прежде всего эмоциональную сторону предмета.
Индивидуальность  «левизны — правизны» «Мыслители» и «художники». Человеческий мозг состоит из двух полушарий — левого

Слайд 8Индивидуальность восприятия
«Зрители», «слушатели», «деятели».

Индивидуальность восприятия«Зрители», «слушатели», «деятели».

Слайд 9Пять «САМО» в учении
Целеполагание
Поставьте (сформулируйте) свои собственные цели в учебной

деятельности:
а) окончить 9 (11) классов школы;
б) узнать как можно больше;
в) освоить какую-либо практическую

область (начала
профессии);
г) изучить какие-либо науки (математику, историю и т. д.);
д) научиться учиться;
е) учиться без двоек (троек, четверок);
ж) стать культурным, образованным человеком.

Пять «САМО» в ученииЦелеполаганиеПоставьте (сформулируйте) свои собственные цели в учебной деятельности:а)	окончить 9 (11) классов школы;б)	узнать как можно

Слайд 10Планирование
Рекомендации по планированию своей жизнедеятельности
Если вы хотите чего-либо достичь, получить

хороший результат, планируйте свою деятельность, составляйте планы на день, неделю,

месяц, год, на отдаленную перспективу. Делайте отметки о выполнении недельного плана в месячном плане.
Анализируйте причины, почему не смогли что-то выполнить. Назначьте новый срок (но делать это можно очень редко). Сочетайте в планах работу и отдых.

ПланированиеРекомендации по планированию своей жизнедеятельностиЕсли вы хотите чего-либо достичь, получить хороший результат, планируйте свою деятельность, составляйте планы

Слайд 11Правила организации умственной деятельности во времени
Работайте в одно и то

же время при одних и тех же условиях (должна сохраняться

привычка последовательности действий, что способствует высокой умственной работоспособности). Привычка к точному часу — это привычка к точному требованию к себе (А. С. Макаренко).
Чередуйте умственную и физическую работу, труд и отдых. И входите в работу постепенно. Сначала выполняйте работу средней трудности, через 20—30 минут принимайтесь за выполнение сложной работы и заканчивайте легкой.
Правила организации умственной деятельности во времениРаботайте в одно и то же время при одних и тех же

Слайд 12Учитывайте в своей работе ваш индивидуальный биологический ритм: кто вы

— «жаворонок», «сова» или «аритмик»?
Работу на запоминание выполняйте вечером, после

того как закончите все умственные дела. На следующий день текст лучше повторить.
После обеда отдохните. Получасовой сон увеличит работоспособность.
Всему свое время.

Учитывайте в своей работе ваш индивидуальный биологический ритм: кто вы — «жаворонок», «сова» или «аритмик»?Работу на запоминание

Слайд 13Усвоение

Рекомендации по выработке умения сосредоточиваться
1. Выбирайте благоприятную обстановку и старайтесь регулярно

в ней работать, так как при работе в одних и

тех же условиях вырабатывается условный рефлекс, и вам легче будет сосредоточиться.
Работать лучше в условиях комфорта и тишины. Необходимо удобное рабочее место, хорошая освещенность и умеренная температура.
УсвоениеРекомендации по выработке умения сосредоточиваться1.	Выбирайте благоприятную обстановку и старайтесь регулярно в ней работать, так как при работе

Слайд 142. Исключайте причины рассеянности.
Не работайте с включенным телевизором, не глядите в

окно, уберите предметы, которые могут вас отвлечь. Перед началом работы

неплохо перекусить.

2.	Исключайте причины рассеянности.Не работайте с включенным телевизором, не глядите в окно, уберите предметы, которые могут вас отвлечь.

Слайд 153. Следите за гигиеной умственного труда.
Перед началом работы обязательно нужна прогулка

на свежем воздухе: кровь насыщается кислородом и обеспечивает хорошую активность

и работоспособность мозга. Если чувствуете общую усталость, то вам необходимо поспать, после чего мозг станет работать лучше. Помните, в вашем возрасте необходимо спать не менее 9 часов в сутки. Не курите и остерегайтесь алкоголя.

3.	Следите за гигиеной умственного труда.Перед началом работы обязательно нужна прогулка на свежем воздухе: кровь насыщается кислородом и

Слайд 16 4. Хорошо осознайте поставленную перед вами цель.

Подумайте, для чего вам необходима предстоящая работа, что произойдет, если

вы ее не выполните. Помните, эмоциональный настрой на работу исключает рассеянность, помогает экономить время.

4. Хорошо осознайте поставленную перед вами цель.   Подумайте, для чего вам необходима предстоящая работа,

Слайд 17 5. Владейте базовыми знаниями.
Если вам малопонятен текст, значит,

не хватает знаний и вам необходима предварительная подготовка. Прочитав предыдущие

темы, вы сбережете много времени и сил в последующей работе.
Если же вам знаком изучаемый материал, но вы столкнулись с непонятными терминами, следует обратиться к словарю.

5. Владейте базовыми знаниями.Если вам малопонятен текст, значит, не хватает знаний и вам необходима предварительная

Слайд 18 6. Изучаемый материал глубоко осмысливайте.
Для этого ищите связи нового

материала с ранее изученным. Задавайте себе вопросы по прочитанному. Например:

какова основная мысль, идея данного материала? Что помогает узнать, осмыслить изученная статья? Где можно применить полученные знания?

6.	Изучаемый материал глубоко осмысливайте.Для этого ищите связи нового материала с ранее изученным. Задавайте себе вопросы

Слайд 19 7. Чередуйте виды работы.
Не выполняйте похожие задания друг за

другом, это снижает ваше внимание.
Помните, лучший отдых — это смена

рода занятий или вида деятельности.

7. Чередуйте виды работы.Не выполняйте похожие задания друг за другом, это снижает ваше внимание.Помните, лучший отдых

Слайд 20 8. Контролируйте свое внимание.
Если вы поняли,

что ваше внимание переключилось на посторонние объекты, то:
осознайте еще

раз цель;
найдите в тексте место, на котором вы отвлеклись. Подумайте, что вас ждет, если вы быстро закончите работу, и что произойдет, если так и не сможете сосредоточиться на ней.

8. Контролируйте свое внимание.  Если вы поняли, что ваше внимание переключилось на посторонние объекты,

Слайд 21 Рекомендации по самоконтролю
Проверяйте свои знания и умения не только после

окончания работы, но и в процессе учебы, по этапам. Исправляйте

допущенные ошибки.
Боритесь не только с ошибками, но и с причинами, их порождающими (это невнимательность, торопливость, неумение сосредоточиться).
Умело используйте справочную литературу. Имейте ее в личной библиотеке. Научитесь работать с ней. Храните свои тетради, держите в порядке свой архив. Самоконтроль можно осуществлять, сверяясь с образцами ранее решенных задач.

Рекомендации по самоконтролю Проверяйте свои знания и умения не только после окончания работы, но и в

Слайд 22Помогут самоконтролю и специальные памятки, которые включают советы, правила, алгоритмы

различных работ. Проверяйте свои знания не только сразу же после

выполнения работы, но и по прошествии некоторого времени.
Помогут самоконтролю и специальные памятки, которые включают советы, правила, алгоритмы различных работ. Проверяйте свои знания не только

Слайд 23Проверяйте не только свои знания, но и умения, посредством которых

вы получаете новые знания: конспектирование книг, лекций; работа с книгой;

быстрое чтение; рациональные приемы запоминания; умения производить различные мыслительные операции; безошибочный и быстрый счет и т. д.

Проверяйте не только свои знания, но и умения, посредством которых вы получаете новые знания: конспектирование книг, лекций;

Слайд 24 Рекомендации по развитию творческого мышления
Проводите больше времени с творческими людьми.


Записывайте свои идеи, чтобы не забыть их.
Считайте, что нет

ничего невозможного, фантазируйте.
Задавайте себе вопросы «А что, если...?» (А что, если бы небо было красным? А что, если бы муравьи были больше людей? и т. п.) и отвечайте сами, развивайте этим фантазию.

Рекомендации по развитию творческого мышления Проводите больше времени с творческими людьми. Записывайте свои идеи, чтобы не

Слайд 25Придумывайте аналогии, сравнения и метафоры, пользуйтесь ими как трамплинами. Мозг

похож на банк — нельзя взять оттуда больше, чем положил.

(Езда на велосипеде похожа на... Писать контрольную — все равно что...).
Придумывайте аналогии, сравнения и метафоры, пользуйтесь ими как трамплинами. Мозг похож на банк — нельзя взять оттуда

Слайд 26Играйте в «Предположим, что...» (Предположим, что прилетели инопланетяне. Предположим, что

я придумал новый способ чистить птичью клетку...).
Играйте в стратегические игры,

например: в шахматы, шашки, крестики-нолики. 

Играйте в «Предположим, что...» (Предположим, что прилетели инопланетяне. Предположим, что я придумал новый способ чистить птичью клетку...).Играйте

Слайд 27Ищите разные способы выражения своих творческих способностей; попробуйте заниматься рисованием,

кулинарией, фотографией, писать рассказы или стихи, играть в теннис изобретать,

расписывать стены и т. д.

Ищите разные способы выражения своих творческих способностей; попробуйте заниматься рисованием, кулинарией, фотографией, писать рассказы или стихи, играть

Слайд 28 Мечтайте; позволяйте своему уму путешествовать, если вы правша, попробуйте

делать все левой рукой; если левша — временно переключитесь на

правую руку.
При измерениях старайтесь чаще оценивать на глаз и прикидывать и реже пользуйтесь линейкой и метром. Делайте домашние задания по математике без калькулятора.
Мечтайте; позволяйте своему уму путешествовать, если вы правша, попробуйте делать все левой рукой; если левша —

Слайд 29Читая рассказ, остановитесь на середине; напишите сами захватывающий конец.
Научитесь ставить

трудные, но посильные цели, умейте их реализовывать.

Читая рассказ, остановитесь на середине; напишите сами захватывающий конец.Научитесь ставить трудные, но посильные цели, умейте их реализовывать.

Слайд 30Творческий процесс есть всегда преодоление противоречий: умейте находить их; конструируйте

новые решения.
Осознайте нужность, важность, целесообразность интересующей вас деятельности.

Творческий процесс есть всегда преодоление противоречий: умейте находить их; конструируйте новые решения. Осознайте нужность, важность, целесообразность интересующей

Слайд 31Возвращайтесь к проблеме столько, сколько потребуется, используйте возможности подсознания —

оно может помочь решению поставленных вопросов.



Возвращайтесь к проблеме столько, сколько потребуется, используйте возможности подсознания — оно может помочь решению поставленных вопросов.

Слайд 32Развивайте воображение и одновременно контролируйте его (необходимо критически пересматривать «рожденные

идеи»); не оставляйте без внимания «мелкие» идеи — из них

могут вырасти большие.
Развивайте наблюдательность.
Постоянно расширяйте объем знаний — базу мышления. Помните, что однообразие и скука — враги творчества.

Развивайте воображение и одновременно контролируйте его (необходимо критически пересматривать «рожденные идеи»); не оставляйте без внимания «мелкие» идеи

Слайд 33Упражнение-тест
«Умеете ли вы учиться?»
Оцените свои умения в области самообразования, поставив

себе отметку по каждой позиции анкеты (в пятибалльной шкале ДА

— 5, НЕТ — 1 балл). Подсчитайте общий средний балл — уровень ваших умений учиться.

Упражнение-тест«Умеете ли вы учиться?»Оцените свои умения в области самообразования, поставив себе отметку по каждой позиции анкеты (в

Слайд 35 Памятка по самообразованию
Ваша главная задача в школе: научиться учиться и

развивать самого себя.
Всегда и всему учитесь сами. Учителя могут только

помочь вам научиться учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать.

Памятка по самообразованию Ваша главная задача в школе: научиться учиться и развивать самого себя.Всегда и всему

Слайд 36Прежде всего развивайте у себя общие способности, стремление всегда обдумывать

свои дела, поступки и приобретать полезные знания и работоспособность (умение

прилежно трудиться). Самый лучший способ научиться учиться — это постоянно передавать свои знания и опыт другим.

Прежде всего развивайте у себя общие способности, стремление всегда обдумывать свои дела, поступки и приобретать полезные знания

Слайд 37Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту,

умение управлять собой. «Пусть добрым будет ум у вас, а

сердце — умным будет».

Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту, умение управлять собой. «Пусть добрым будет ум

Слайд 38Недостатки вашего характера и поведения — это результат недостаточного самообучения

и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера легче исправить сегодня,

чем завтра. Все можно исправить, стоит только сильно захотеть.

Недостатки вашего характера и поведения — это результат недостаточного самообучения и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера

Слайд 39Все ваши успехи и неудачи в делах зависят прежде всего

от вас самих. Чтобы самообразование было успешным, следует знать, уметь,

хотеть и успевать делать, что надо и полезно, а не то, что вздумается.

Все ваши успехи и неудачи в делах зависят прежде всего от вас самих. Чтобы самообразование было успешным,

Слайд 40Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет границ. Как бы ни были обширны

у вас знания, нужно добиваться, чтобы они стали еще обширнее. Как бы ни были глубоки знания, они могут стать еще глубже. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы.

Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет границ. Как бы

Слайд 41Пусть самообразование сопровождает вас по всей вашей жизни!

Пусть самообразование сопровождает вас по всей вашей жизни!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика