Разделы презентаций


Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте

Содержание

Именно на ступени персонализации происходят существенные изменения в овладении искусством быть личностью, происходят новые открытия своего "Я", своего внутреннего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте
Семёнова Ксения
Гр. 17.2 -

Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте Семёнова КсенияГр. 17.2 - 504

Слайд 2
Именно на ступени персонализации происходят существенные изменения в овладении

искусством быть личностью, происходят новые открытия своего "Я", своего внутреннего

мира.
Именно на ступени персонализации происходят существенные изменения в овладении искусством быть личностью, происходят новые открытия своего

Слайд 3
Неудовлетворенность:
положением, которое он занимает;
видами деятельности, которыми он овладел;
отношениями,

которые у него складываются со взрослыми и сверстниками





Так возникает кризис

семи лет


Неудовлетворенность:положением, которое он занимает; видами деятельности, которыми он овладел;отношениями, которые у него складываются со взрослыми и

Слайд 4младший школьный возраст
Расширяются социальные связи ребенка,
Изменяется отношение к

нему со стороны взрослых и сверстников,
Новая ведущая деятельность –

учение
Расширяются возможности для самопознания
Учится оценивать себя
Анализировать свои переживания
Появляется рефлексия

Складывается первичный образ Я
Более целенаправленная саморегуляция
Появляются дополнительные возможности для саморазвития
Центральное новообразование – внутренний план действий


младший школьный возраст Расширяются социальные связи ребенка, Изменяется отношение к нему со стороны взрослых и сверстников, Новая

Слайд 5подростковый возраст
Кризис подросткового возраста
Переориентация с детских норм на взрослые,


Центральное новообразование - чувство взрослости
Повышается интерес к себе
Ведущей деятельностью становится

общение со сверстниками
Подросток впервые становится субъектом не только жизнедеятельности, но и субъектом саморазвития


подростковый возраст Кризис подросткового возрастаПереориентация с детских норм на взрослые, Центральное новообразование - чувство взрослостиПовышается интерес к

Слайд 6Виды риска по Б.М. Мастерову
Физический риск
Для подростка смысл физического

риска, который дает чувство ощущения реальности своего Я: "Если я

могу умереть, значит, Я есть", вполне объясним.
Виды риска по Б.М. МастеровуФизический риск Для подростка смысл физического риска, который дает чувство ощущения реальности своего

Слайд 7Социальный риск
Следование групповым ценностям или их неприятие является критерием

оценки подростка со стороны как взрослых, так и сверстников, что

превращает эту внешнюю оценку в самооценку
Социальный риск Следование групповым ценностям или их неприятие является критерием оценки подростка со стороны как взрослых, так

Слайд 8Риск несоответствия и риск выбора
Осуществляя выбор, подросток совершает личностный

поступок, последствия которого могут либо укреплять его уверенность в себе,

либо порождать мучительные переживания неправильно сделанного выбора
Риск несоответствия и риск выбора Осуществляя выбор, подросток совершает личностный поступок, последствия которого могут либо укреплять его

Слайд 9Риск самораскрытия
"Раскрыться перед другим" означает пойти на риск, оказаться

перед лицом опасности, что над тобой будут смеяться; не раскрываться

– другая опасность: быть неправильно понятым или вообще непонятым.

Риск самораскрытия

Слайд 10Личностный риск
"материал" для непосредственного опыта
активизируют рефлексивные процессы самопознания:

целенаправленно

выстраивать собственную личность,
приобретать черты действительной индивидуальности и автономии

умением брать на себя ответственность за свои поступки, свою жизнь в целом.

Личностный риск

Слайд 11Юность
Завершающая стадия персонализации

Главнейшие новообразования:
развивающееся мировоззрение,
образование целостного представления

о себе, или Я-концепции,
формирование жизненных планов,
продвижение

процессов личностного и профессионального самоопределения


ЮностьЗавершающая стадия персонализацииГлавнейшие новообразования: развивающееся мировоззрение, образование целостного представления о себе, или Я-концепции, формирование жизненных планов, продвижение

Слайд 12Литература
Артюхова Т.Ю., Шелкунова Т.В., Бенькова О.А. психология саморазвития: учебное пособие.

– Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. – 230 с

ЛитератураАртюхова Т.Ю., Шелкунова Т.В., Бенькова О.А. психология саморазвития: учебное пособие. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. –

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика