Разделы презентаций


Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Содержание

Заголовок слайдаПроект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт детства Кафедра

специальной (коррекционной) педагогики Использование проектной деятельности в ДОУ

Выполнила: Томаревская Наталья Леонидовна старший воспитатель ГБДОУ детский сад №20 Петродворцового района Санкт – Петербург 2019 г.
Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт детства Кафедра

Слайд 2Заголовок слайда
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная

для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение

к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы
Заголовок слайдаПроект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое

Слайд 3Целесообразность использования методов проекта
Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
Учит

проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
Развивает творческое мышление, логику,

пытливость ума,
Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки

Целесообразность использования методов проектаСпособствует развитию умения наблюдать и анализировать явленияУчит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводыРазвивает

Слайд 6Особенности проектной деятельности в ДОУ
4
Познавательная направленность на результат
1
2
3
5
Проектная деятельность носит

характер сотрудничества педагога, детей, родителей
Является одним из вариантов интеграции
Взрослым необходимо

«наводить» ребенка на проблему

Темой проекта может стать определённый раздел
Образовательной программы

Особенности проектной деятельности в ДОУ4Познавательная направленность на результат1235Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителейЯвляется одним из

Слайд 7Основные этапы разработки и реализации проектов

Основные этапы разработки и реализации проектов

Слайд 81 этап -целеполагание
Деятельность педагога
Выбор темы.
Формулирует проблему (цель)
(При постановке

цели определяется продукт проекта)
Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)
Формулирует задачу (не

жестко)

Деятельность детей
Выбор темы
Вхождение в проблему
Вживание в игровую ситуацию
Принятие задачи. Дополнение задач проекта

1 этап -целеполаганиеДеятельность педагога Выбор темы. Формулирует проблему (цель)(При постановке цели определяется продукт проекта)Вводит в игровую (сюжетную

Слайд 92 этап – разработка проекта
Деятельность педагога
Помогает в решении задач
Помогает

спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)
В каких

источниках можно найти информацию;
какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность

Деятельность детей
Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

2 этап – разработка проектаДеятельность педагогаПомогает в решении задач Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью

Слайд 103 этап – выполнение проекта
Деятельность педагога
Практическая помощь (по

необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта
Промежуточные обсуждение полученных данных

Деятельность детей
Формирование

специфических знаний, умений, навыков

3 этап – выполнение проекта Деятельность педагога Практическая помощь (по необходимости)Направляет и контролирует осуществление проектаПромежуточные обсуждение полученных

Слайд 114 этап – подведение итогов
Деятельность педагога
Подготовка к презентации.
Презентация



Деятельность детей
Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или

экспертам) продукт деятельности

4 этап – подведение итоговДеятельность педагога Подготовка к презентации. Презентация Деятельность детей Продукт деятельности готовят к презентации.

Слайд 12Подведение итогов
Игра
Книжка-малютка
Макет
Выставка
Альбом
Праздник

Подведение итогов ИграКнижка-малюткаМакетВыставкаАльбомПраздник

Слайд 13Оформление проекта
Тема
Сроки реализации(кратко-, средне-, долгосрочный).
Возраст детей.
Актуальность темы проекта(обоснованность выбора

темы).
Методологическая база проекта.
Цель проекта.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
Основной этап. Описать последовательность организации:
Завершающий

этап.Систематизация материалов. Подведение итогов.
Ожидаемый результат.
Оформление проекта ТемаСроки реализации(кратко-, средне-, долгосрочный).Возраст детей.Актуальность темы проекта(обоснованность выбора темы).Методологическая база проекта.Цель проекта.Этапы реализации.Подготовительный этап.Основной этап.

Слайд 14Реализация проектов в условиях ДОУ
Комплексные (выставка творческих работ, праздники

«Моя родина - Россия», «Русская берёза», «Космонавты живут на Земле»,

«День птиц» и др.)
Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики», «Огород на подоконнике» и др.)
Индивидуальные («Меньшие друзья», «Моя семья», «Профессии родителей» и др.)
Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Лук от всех недуг» «Откуда хлеб пришел» и др. )
Реализация проектов в условиях ДОУ Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Русская берёза», «Космонавты

Слайд 15Проект «Откуда хлеб пришёл»

Проект «Откуда хлеб пришёл»

Слайд 16Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа»

Слайд 17Проект «Мини- музей ёлочной игрушки»

Проект «Мини- музей ёлочной игрушки»

Слайд 18Проект «Создаём красоту своими руками»
Под проект «Тайны растений» . Экологическая акция

«Палисадник на окне».

Проект «Создаём красоту своими руками»Под проект «Тайны растений» . Экологическая акция  «Палисадник на окне».

Слайд 19Используемая литература
1 . Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.

: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с .
2 . Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4 .
3 . Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3 .
4 . Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1 .
5 . Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2 .
6 . Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие ).
7 . Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода , М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр . и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.
8 . Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Используемая литература 1 . Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика