Разделы презентаций


Семинар-практикум Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей.

Содержание

Ф. И. О. – Ондар Долбан Доржуевна Год рождения – 1972Национальность – тувинка Образование – высшее, Красноярский государственный университет им: А. П. АстафьеваСпециальность: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагогМесто работы: МБОУ Кара-Чыраанская СОШОбщий стаж логопедической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кара-Чыраанской СОШ

Семинар-практикум
Взаимосвязь логопеда с родителями в

работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей.

Выполнила : учитель- логопед
Ондар Д.Д.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кара-Чыраанской СОШСеминар-практикумВзаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции

Слайд 2Ф. И. О. – Ондар Долбан Доржуевна
Год рождения –

1972
Национальность – тувинка
Образование – высшее, Красноярский государственный университет
им:

А. П. Астафьева
Специальность: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог
Место работы: МБОУ Кара-Чыраанская СОШ
Общий стаж логопедической деятельности: 10лет.
Категория- первая
Курсы: И.К.Т. и др по специальности
Ф. И. О. – Ондар Долбан Доржуевна Год рождения – 1972Национальность – тувинка Образование – высшее, Красноярский

Слайд 3Содержание:
Введение.
Экскурс к истокам современной концепции.
Актуальность проблемы.
Основные противоречия.
Основные направления в практическом

взаимодействии логопеда с родителями.
Задачи.
Принципы.
Методы работы.
Ожидаемые результаты.
Развивающее пространство в помощь родителям.
Эффективные

формы работы с родителями.
Диагностика уровня отношений между логопедом и родителями.
Результативность.
Содержание:Введение.Экскурс к истокам современной концепции.Актуальность проблемы.Основные противоречия.Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями.Задачи.Принципы.Методы работы.Ожидаемые результаты.Развивающее пространство

Слайд 4Введение
Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей

– актуальна и сегодня.
В основе современного взгляда на взаимодействие

с семьей заложен приоритет семейного воспитания. ( Закон об образовании Р. Ф.)
Новизна этих отношений выражается в мотивации, сотрудничестве, взаимодействии.
Необходимо обновить и
систематизировать  эффективные подходы,  формы, принципы с учетом изменившейся ситуации. 
Введение    Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – актуальна и сегодня. В основе современного

Слайд 5Экскурс к истокам современной концепции.
Закон РФ «Об образовании» ставит основную

задачу в воспитании и обучении детей с нарушениями речи

через взаимодействие с родителями.
Н.Ф.Виноградова, Н.Г.Година, Л.В.Загик – новаторы идеи разнообразия форм и методов работы с родителями учителя-логопеда.

Экскурс к истокам современной концепции. Закон РФ «Об образовании» ставит основную задачу  в воспитании и обучении

Слайд 6Актуальность проблемы
1.Колличество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается с каждым

годом.
2. Родители детей делятся на две группы: гиперопекающие и гипеопекающие.
3.

Различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.
Актуальность проблемы1.Колличество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается с каждым годом.2. Родители детей делятся на две группы:

Слайд 7Основные противоречия.
1.Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей.
2. Неадекватная реакция родителей

на поставленный их ребенку диагноз.
3. Несерьезное отношение родителей к выполнению

домашнего задания.

Корректная оценка родителей психоречевого развития детей.
Осознанная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз.
Предельно серьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания.

Основные противоречия.1.Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей.2. Неадекватная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз.3. Несерьезное отношение

Слайд 8 Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями.

Признание приоритета

семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно

– сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из этого, я ставлю перед собой конкретную цель.
Цель: добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы.
 

Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений

Слайд 9Задачи
1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.
2. Убедить родителей в

своевременном обращении за помощью к специалистам.
3.Убедить родителей в

своевременном обращении за помощью к специалистам.

4.Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

6. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться  родители  в осуществлении развивающей и коррекционной работы.

7. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.

8. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.

9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий

9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий

Задачи1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.2. Убедить родителей  в своевременном обращении за помощью к специалистам. 3.Убедить

Слайд 10Принципы
Добиваться регулярного выполнения домашних заданий
принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу

через обследование, диагностику их детей.
принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу

через обследование, диагностику их детей.

принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.

принцип личностно - ориентированной педагогики – на «уровне глаз» родителей, используя приём «глаза в глаза»;

принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;

принцип ведущей деятельности. в работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов.

ПринципыДобиваться регулярного выполнения домашних заданийпринцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.	принцип приобщения родителей

Слайд 11Методы работы..

Методы работы..

Слайд 12 Индивидуально-практические занятия

Индивидуально-практические занятия

Слайд 13Анкетирование

Анкетирование

Слайд 14Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Слайд 15Консультации.

Консультации.

Слайд 16индивсидуальные беседы
Совместное изготовление игр и пособий.
индивсидуальные беседы
индивсидуальные беседы

индивсидуальные беседыСовместное изготовление игр и пособий.индивсидуальные беседыиндивсидуальные беседы

Слайд 17разрешение проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению

речевых нарушений детей;
понимание родителями необходимости работы по исправлению речевых дефектов

у детей;

овладение родителями необходимыми логопедическими знаниями, умениями  и навыками

преодоление возникающих трудностей во взаимодействии родителей со своим ребенком

осознанное участие родителей в
коррекционном процессе для достижения эффективности совместной работы

убежденность родителей в необходимости создания единого речевого пространства развития ребенка.

Прогнозируемые результаты
работы.

разрешение проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей;понимание родителями необходимости работы по

Слайд 18Развивающее пространство в помощь родителям:

*Картотека пальчиковой гимнастики (упражнения для пальчиков)
*Картотека

артикуляционной гимнастики (упражнения для: губ, щек, языка).
*Картотека дыхательной гимнастики (упражнения

для развития речевого выдоха).
*Картотека динамических пауз (движения, сочетающиеся со словами).
* Картотека зрительной гимнастики (упражнения для глаз).
 


Развивающее пространство в помощь родителям: *Картотека пальчиковой гимнастики (упражнения для пальчиков)*Картотека артикуляционной гимнастики (упражнения для: губ, щек,

Слайд 19Картотеки по разным направлениям работы.

Картотеки по разным направлениям работы.

Слайд 20Эффективные формы работы с родителями.
Коллективная работа
Групповые родительские собрания:

*беседы-презентации.
*мастер – классы.
Консультации и

семинары.

Выставки пособий.

Буклеты.

Фронтальные открытые занятия, развлечения.

Видеотека.

Игротека с наборами игр.

Эффективные формы работы с родителями. Коллективная работа Групповые родительские собрания:   *беседы-презентации.   *мастер –

Слайд 21Выставка пособий.

Выставка пособий.

Слайд 22Игры, лото по автоматизации и дифференциации звуков.

Игры, лото по автоматизации и дифференциации звуков.

Слайд 23 Пособия, упражнения, игры по развитию грамматического строя речи.

Пособия, упражнения, игры по развитию грамматического строя речи.

Слайд 24 Пособия, игры по развитию слоговой структуры слова.

Пособия, игры по развитию слоговой структуры слова.

Слайд 25 Пособия, игры на употребления предлогов.

Пособия, игры на употребления предлогов.

Слайд 26Буклеты.

Буклеты.

Слайд 27 В этой папке содержатся памятки родителям, рекомендации,

игры.

В этой папке содержатся памятки родителям, рекомендации, игры.

Слайд 28Индивидуальная работа.
Анкетирование.
Индивидуальные практикумы по направлениям.
Беседа.
По выполнению домашних заданий.
Тетрадь « Рекомендации,

пожелания от родителей логопеду».
Ежедневные консультации.

Индивидуальная работа.Анкетирование.Индивидуальные практикумы по направлениям.Беседа.По выполнению домашних заданий.Тетрадь « Рекомендации, пожелания от родителей логопеду».Ежедневные консультации.

Слайд 29Тетрадь « Пожелания, рекомендации логопеду от родителей».

Тетрадь « Пожелания, рекомендации логопеду от родителей».

Слайд 30Тетради по выполнению домашних заданий.

Тетради по выполнению домашних заданий.

Слайд 32Индивидуальные практикумы по направлениям.

Индивидуальные практикумы по направлениям.

Слайд 33




Наглядная агитация
Речевой уголок
Экран звукопроизношения.
Прайс – листы.
Папки – передвижки.

Наглядная агитацияРечевой уголокЭкран звукопроизношения.Прайс – листы.Папки – передвижки.

Слайд 34Папки – передвижки.

Папки – передвижки.

Слайд 35Прайс – листы.

Прайс – листы.

Слайд 36Конец года
97% - родителей могут дать объективную оценку психо-речевому

развитию ребенка, занимаются регулярно со своим ребенком и активно содействуют

исправлению его речевого дефекта.
85% - принимают сознательно рекомендации специалистов и соглашаются с поставленными ими диагнозами.
80% - достигают необходимого уровня педагогической грамотности.
90% - оказывают своим детям регулярную помощь в выполнении домашних заданий.
 
Конец года97% - родителей  могут дать объективную оценку психо-речевому развитию ребенка, занимаются регулярно со своим ребенком

Слайд 38Результативность.

Сравнительный анализ результатов начала

и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать

вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда.


Результативность.      Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо        за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика