Разделы презентаций


Серебряный век русской поэзии

Содержание

Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век русской поэзии Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы

Рыжова И.С.

Серебряный век русской поэзии  Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Рыжова И.С.

Слайд 2Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет

поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…

Н. Бердяев


Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…

Слайд 3Серебряный век

Впервые употребил русский философ Николай Бердяев


В свет выходит

статья Николая Оцупа "Серебряный вею" русской поэзии» (1933),



Вслед за

изданием книги Сергея Маковского «На Парнасе "Серебряного века"» (1962) понятие вошло в культурный обиход окончательно.
Серебряный векВпервые употребил русский философ Николай Бердяев В свет выходит статья Николая Оцупа

Слайд 4Хронологические границы Серебряного века
Единого мнения нет
- Начался в 10-е годы

XX века и закончился «с революцией или, вернее, с первой

мировой войной»( Наум Коржавин).
«Серебряный век робко начинался в девяностых годах (XIX века)... 1915 — высший подъем Серебряного века и, в то же время, конец его» (Ефим Григорьевич Эткинд ).

- «…исходная граница Серебряного века... более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий», но «все кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны.

- Никакого Серебряного века после этого не было... В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был наш Серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться или разбиться. Еще живы были большинство поэтов, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых создан был Серебряный век, но сама эпоха кончилась» (Татьяна Бек, Вадим Кревд).


Хронологические границы Серебряного векаЕдиного мнения нет- Начался в 10-е годы XX века и закончился «с революцией или,

Слайд 5Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного

века?

Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века?

Слайд 6Исторические события
1890 г. – начало эпохи экономического развития, реформы

С.Ю. Витте.
1894 г. – начало царствования Николая II.
1904-1905 гг. –

русско-японская война.
1905-1907 гг. – первая русская революция.
1906 г. – создание I Государственной Думы и аграрная реформа А.П. Столыпина.
1914 г. – начало Первой мировой войны.
1917 г. – Февральская революция; свержение самодержавия. Октябрьская революция.
Исторические события 1890 г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте.1894 г. – начало царствования Николая

Слайд 7

Декадентство

Модернизм
(лат. decadentia — упадок) — явление (фр. moderne — новейший, современный) - в культуре конца XIX — начала XX веков, художественно-эстетическая система,
отмеченное отказом от гражданственности, в начале XX века, воплотившаяся в системе
погружением в сферу индивидуальных относительно самостоятельных
переживаний. художественных направлений и течений
характеризующихся ощущением дисгармонии мира,
разрывом с традициями реализма,
бунтарско - эпатирующим мировосприятием
преобладанием мотивов утраты связи с реальностью,
одиночества и иллюзорной свободы художника,
замкнутого в пространстве своих фантазий,
воспоминаний и субъективных ассоциаций

Литературный направления

Декадентство

Слайд 8Михаил Врубель «Демон поверженный» 1902 г.

Михаил Врубель  «Демон поверженный» 1902 г.

Слайд 9В.Борисов — Мусатов. «Призраки» 1903 г.

В.Борисов — Мусатов. «Призраки» 1903 г.

Слайд 10 К.Петров-Водкин. « Купание красного коня»1912 г.

К.Петров-Водкин. « Купание красного коня»1912 г.

Слайд 11К.С. Петров-Водкин. «Петроградская мадонна». 1918.

К.С. Петров-Водкин. «Петроградская мадонна». 1918.

Слайд 12


Символизм
(от греч. symbolon — условный знак)



Акмеизм Футуризм
литературное течение, противостоящее (лат. futurum —
символизму и возникшее в начале XX века в будущее)
России. Акмеисты провозглашали материальность, Их интересовало
предметность тематики и образов, точность слова. Не столько
содержание,
сколько форма
стихосложения.

Литературные течения

Символизм(от греч. symbolon — условный знак)

Слайд 13Литературные течения
Основные положения

символизм акмеизм

футуризм

1. Время основания
2. Манифесты
3. Представители
4. Характерные
черты направления

Литературные теченияОсновные положения         символизм

Слайд 14Старшие символисты

младшие символисты
(младосимволисты)

Московский символизм А.Блок, А. Белый, В.Иванов
В.Брюсов, К.Бальмонт

Петербургский
символизм
Д.С. Мережковский
З.Гиппиус

Символитсты

Старшие символисты

Слайд 151893 г. Статья Д. С. Мережковского «О причинах упадка и

о новых течениях современной русской литературы»
Причина кризиса-одержимость идей общественного служения

литературы.
Три основных элемента «нового искусства»
- мистическое содержание
-символизация
-расширение художественной впечатлительности

1904 г. Статья В. Брюсова «Ключи тайны»
- Литература по воздействию должна быть приближена к музыке.
- Поэзия-выражение души поэта, тайн человеческого духа.

Манифесты символистов

1893 г. Статья Д. С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»Причина кризиса-одержимость

Слайд 16Мир непознаваем.
Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не

«высокую реальность» В.Соловьев.

Искусство- это не изображение реальности, а «постижение

мира иными, не рассудочными путями
( В.Я. Брюсов)- через духовный опыт человека и творческую интуицию художника.
Сверхчувствительная интуиция поэта выражается через символ, который и стремится обозначить ускользающее.

Особенность мировосприятия

Мир непознаваем.Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высокую реальность» В.Соловьев. Искусство- это не изображение

Слайд 17«Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении»

(Вяч.Иванов)
«Символ-окно в бесконечность» (Ф.Сологуб)
Передает объективную суть чвления, а индивидуальное представление

поэта о мире.
«Символы не говорят, а молча кивают» (Вяч. Иванов)

Символ

«Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении» (Вяч.Иванов)«Символ-окно в бесконечность» (Ф.Сологуб)Передает объективную суть чвления,

Слайд 18Тематика произведений:
Отрицание действительности (мир-зверинец, тюрьма, келья);
Жизнь-сон, игра теней;
Самообожествление
Метание человека от

мрака к свету (мотив качелей);
Вечная женственность, Душа мира.
Старшие символисты Тематика произведений

Тематика произведений:Отрицание действительности (мир-зверинец, тюрьма, келья);Жизнь-сон, игра теней;СамообожествлениеМетание человека от мрака к свету (мотив качелей);Вечная женственность, Душа

Слайд 191.Знаковое наполнение обыденных слов (символ)

2. Стремление создать картину идеального мира,

существующего по законам Вечной красоты.

3.Глубокий историзм, с позиции которого видятся

и события современности.

4.Антитеза двух миров: нетленного и реального.

5.Важна музыка слова.

6.Насыщенная цветовая символика.

7.Усложненный метафорический язык.

8. Возрождение рондо, сонета, терцины.

Характерные черты символизма

1.Знаковое наполнение обыденных слов (символ)2. Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам Вечной красоты.3.Глубокий историзм, с

Слайд 20ЮНОМУ ПОЭТУ

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три

завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.
Помни

второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
В.Я.Брюсов
ЮНОМУ ПОЭТУЮноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета:Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее

Слайд 21Акмеизм (адаизм)
Манифесты
1913г. Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизма»




Статья С.

Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»


Статья О. Мандельштама «

Утро акмеизма»
Акмеизм (адаизм)Манифесты1913г. Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизма»Статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»Статья

Слайд 22Представители


Представители

Слайд 23Особенности мировосприятия
-Мир материален, предметен, нужно искать в мире ценности и

запечатлеть их при помощи точных и понятных образов.
- Любовь-земное чувство,

а не прозрение других миров
Особенности мировосприятия-Мир материален, предметен, нужно искать в мире ценности и запечатлеть их при помощи точных и понятных

Слайд 24Характерные черты
1. Предметность и четкость образов («прекрасная ясность»)
2. Отточенность деталей,

создающих конкретную картину
3. «Не зыбкость слова», а слова «с более

устойчивым содержанием»
4. Обращение к человеку, к подлинности его чувств.
5. Прошлое –основа произведений (образы из мифов, русской истории).
6.Жанр мадригал (небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.)
Характерные черты1. Предметность и четкость образов («прекрасная ясность»)2. Отточенность деталей, создающих конкретную картину3. «Не зыбкость слова», а

Слайд 25Сжала руки под тёмной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" -

Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду?

Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру." Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". Анна Ахматова
Сжала руки под тёмной вуалью...

Слайд 26Футуризм
Представители
«Гилея»- кубофутуристы В.Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых

«Ассоция эгофутуристов»- И.

Северянин, И.Игнатьев

«Мезонин поэзии»- В.Шершеневич, Р.Ивнев

«Центрифуга»- С.Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак





ФутуризмПредставители«Гилея»- кубофутуристы  В.Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых«Ассоция эгофутуристов»- И. Северянин, И.Игнатьев«Мезонин поэзии»- В.Шершеневич, Р.Ивнев«Центрифуга»- С.Бобров, Н.

Слайд 27Манифесты
1912 г. «Пощечина общественному вкусу»
- Отвергают литературную традицию
- Создают искусство

заново (слово-новшество).
- «Мы отрицаем правописание»
- « Мы расшатали синтаксис»
- «Нами

уничтожены знаки препинания»
- «Мы новые люди, новой жизни»


Давид Бурлюк «Лошадь-молния»


Манифесты 1912 г. «Пощечина общественному вкусу»- Отвергают литературную традицию- Создают искусство заново (слово-новшество).- «Мы отрицаем правописание»- «

Слайд 28Мировосприятие
-Мир будущего («будетляне»)
-Воспевание технологического прогресса, индустриализации города.
-Преклонение перед действием, движением,

скоростью, силой, агрессией.
-Поэт-творец мира, языка.

К. Малевич







Д. Бурлюк. «Головы»
Мировосприятие-Мир будущего («будетляне»)-Воспевание технологического прогресса, индустриализации города.-Преклонение перед действием, движением, скоростью, силой, агрессией.-Поэт-творец мира, языка.

Слайд 29Художественная система
- культ техники, индустриальных городов;
- эксперименты со структурой языка
-

магический смысл звуков
- конструирование новых слов
- слова превращались в визуальные

знаки
Художественная система- культ техники, индустриальных городов;- эксперименты со структурой языка- магический смысл звуков- конструирование новых слов- слова

Слайд 30 Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй

- пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то

соответствий Вне протяжения жило Лицо. Велимир Хлебников
Бобэоби пелись губы,  Вээоми пелись взоры,  Пиээо пелись брови,  Лиэээй -

Слайд 31Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л

эз

А.Крученых
Дыр бул щыл  убешщур  скум  вы со бу  р л эз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика