Разделы презентаций


Шатровая архитектура ( церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм

Содержание

Постройки конца XV начала XVI вв. разнообразны по формам и композиционным приемам. Это был период поисков стиля; каждое сооружение добавляло что-то новое, удачные решения подхватывались и перерабатывались другими зодчими. Так постепенно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова

на Рву)
ИЗО, 7 класс

Шатровая архитектура  (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву)ИЗО,  7 класс

Слайд 2Постройки конца XV начала XVI вв. разнообразны по формам и

композиционным приемам. Это был период поисков стиля; каждое сооружение добавляло

что-то новое, удачные решения подхватывались и перерабатывались другими зодчими. Так постепенно складывался стиль. Он не определился как общепринятая система форм и композиционных приемов на протяжении всего XVI в., хотя уже к началу столетия наметилось то идейное содержание, которое новый стиль должен был возродить: воспрянувший дух народа, утверждение национального самосознания, становление новой государственности.

Постройки конца XV начала XVI вв. разнообразны по формам и композиционным приемам. Это был период поисков стиля;

Слайд 3В XVI в. в Москве строятся столпообразные шатровые церкви (Вознесения

в Коломенском,1532), создаются монументальные пятиглавые храмы (церковь Усекновения главы Иоанна

Предтечи в Дьяковском, 1547).

церковь Вознесения в Коломенском

церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяковском

В XVI в. в Москве строятся столпообразные шатровые церкви (Вознесения в Коломенском,1532), создаются монументальные пятиглавые храмы (церковь

Слайд 4В XVII в. произошли существенные изменения во внешнем облике Москвы.

Снизилось значение Кремля как крепости; его башни украсились нарядными шатровыми

верхами, приобрели декоративный характер.

Беклемишевская

Константино-Еленинская 

Набатная

Спасская

Сенатская

Никольская башня

Угловая Арсенальная

Средняя Арсенальная

Троицкая

Комендантская

Тайницкая

Благовещенская

Водовзводная

Оружейная

Боровицкая

Петровская

Первая и Вторая Безымянные

В XVII в. произошли существенные изменения во внешнем облике Москвы. Снизилось значение Кремля как крепости; его башни

Слайд 5Велось большое каменное строительство культовых и гражданских сооружений, со сложным

силуэтом и пышной белокаменной резьбой, узорной кирпичной кладкой, цветными изразцами

(«узорочный стиль») (церковь Троицы в Никитниках, 1628—53; Богородицы в Путинках, Николы в Хамовниках.

церковь Троицы в Никитниках

церковь Богородицы в Путинках

церковь Николы в Хамовниках

Велось большое каменное строительство культовых и гражданских сооружений, со сложным силуэтом и пышной белокаменной резьбой, узорной кирпичной

Слайд 6В Коломенском находится выдающийся памятник русской архитектуры, один из первых

каменных шатровых храмов — церковь Вознесения (1532; кирпичная с белокаменными

деталями, высотой около 60 м). Строго центричный и сильно вытянутый по вертикали массив церкви включает крестообразный в плане объем, стоящий на подклете, затем восьмерик и высокий восьмигранный шатер с плоской главкой. Узкие пилястры по бокам четверика, стреловидные обрамления окон, три яруса килевидных кокошников, а также спокойный ритм каменных аркад лестниц и обходной галереи-гульбища подчеркивают динамичную устремленность вверх этого редкого по красоте сооружения.
В Коломенском находится выдающийся памятник русской архитектуры, один из первых каменных шатровых храмов — церковь Вознесения (1532;

Слайд 7Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяковском
храм-колокольня Георгия Победоносца
Храм Казанской иконы

Божией Матери
В комплекс Коломенского входит также 5-столпная церковь Усекновения главы

Иоанна Предтечи в Дьяковском (1547), общая живописная композиция которой предвосхитила архитектуру храма Василия Блаженного, храм-колокольня Георгия Победоносца (XVI в.), Казанская церковь (1660-е гг.), двое въездных ворот (1670-е гг.).

Передние ворота

Задние ворота

Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяковскомхрам-колокольня  Георгия ПобедоносцаХрам Казанской иконы Божией МатериВ комплекс Коломенского входит также

Слайд 8Храм Василия Блаженного в Москве, выдающийся памятник русской архитектуры. Построен

в 1555—60 зодчими Бармой и Постником (по некоторым предположениям, одно

и то же лицо) в ознаменование победы над Казанским ханством. Храм Василия Блаженного (первоначально — Покровский собор что на рву) воздвигнут на южной стороне главной площади Москвы (ныне Красная площадь), перед Кремлём.
Храм Василия Блаженного в Москве, выдающийся памятник русской архитектуры. Построен в 1555—60 зодчими Бармой и Постником (по

Слайд 9Согласно заданию Ивана Грозного, собор должен был состоять из 8

отдельных церквей, символизирующих дни решающих боев за Казань. Строители храма

творчески истолковали задание, создав оригинальную и сложную композицию: между 4 осевыми столпообразными церквами расположены меньшие по высоте; те и другие увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними 9-й столпообразной церкви, завершенной шатром с маленькой главкой;
Согласно заданию Ивана Грозного, собор должен был состоять из 8 отдельных церквей, символизирующих дни решающих боев за

Слайд 10все церкви объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и

внутренними сводчатыми переходами.
Храм был выстроен из кирпича, а его

фундаменты, цоколь и ряд деталей выполнены из белого камня.

все церкви объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами. Храм был выстроен из

Слайд 11В 1588 к собору был пристроен придел Василия Блаженного, давший

всему сооружению его распространённое поныне название.
В 1670-х гг. построена

шатровая колокольня.

придел Василия Блаженного

В 1588 к собору был пристроен придел Василия Блаженного, давший всему сооружению его распространённое поныне название. В

Слайд 12Облик собора был вначале более строгим и сдержанным, но ему

уже были присущи своеобразные черты — многосоставность композиции, отсутствие акцентированного

главного фасада, преобладающее значение пластически богатого внешнего облика при сравнительно небольших внутренних помещениях, важная роль декоративных элементов (щипцы на столпах, разнообразные кокошники у основания барабанов и под шатром и т.д.). Всё это придавало зданию характер уникального сооружения-монумента (рассчитанного, подобно скульптуре, на круговой обзор извне), своего рода памятника славы Русского государства.
Облик собора был вначале более строгим и сдержанным, но ему уже были присущи своеобразные черты — многосоставность

Слайд 13Те же особенности связывали храм с традициями как деревянного народного

зодчества, так и каменных мемориальных церквей XVI в. (в сёлах

Коломенском и Дьяковском).
Позже асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав, орнаментальная роспись снаружи и внутри храма усилили его живописность, красочность, близость к образам народной фантазии, подчеркнули его значение как связующего звена между монументальной архитектурой Кремля и прихотливой дробной застройкой посада. Собор приобрёл, таким образом, светские фольклорные черты, характерные для городской культуры XVII в.

Церковь Вознесения господня в Коломенском. План.

Собор Василия Блаженного. План.

Шатер над крыльцом

Колокольня

Интерьер собора

Те же особенности связывали храм с традициями как деревянного народного зодчества, так и каменных мемориальных церквей XVI

Слайд 14Храм Василия Блаженного – один из наиболее своеобразных и впечатляющих

памятников мирового зодчества – остаётся и поныне одной из архитектурных

доминант Красной площади, замыкая её продольную композиционную ось и внося в её торжественный облик ноту жизнерадостной нарядности и смелого полёта воображения.
Сейчас храм Василия Блаженного является филиалом Государственного Исторического музея.

Храм Василия Блаженного – один из наиболее своеобразных и впечатляющих памятников мирового зодчества – остаётся и поныне

Слайд 15Вопросы для повторения:
Какое идейное содержание легло в основу нового стиля

в архитектуре нач. XVI в?

Какие церкви строятся в Москве в

XVI в.?

Какое строительство ведется в Москве в XVII в.?

К какому типу храмов относится церковь Вознесения в селе Коломенском?

Какие церкви входят в комплекс Коломенского?

Кем был построен выдающийся памятник русской архитектуры (как он называется) в Москве на Красной площади в 1555—60?

утверждение национального самосознания, становление новой государственности

столпообразные шатровые церкви

каменное строительство культовых и гражданских сооружений

К типу шатровых храмов

Усекновения главы Иоанна Предтечи,
храм-колокольня Георгия Победоносца, Казанская церковь

зодчими Бармой и Постником

Вопросы для повторения:Какое идейное содержание легло в основу нового стиля в архитектуре нач. XVI в?Какие церкви строятся

Слайд 16Вопросы для повторения:
Как первоначально назывался храм Василия Блаженного?

Как строители храма

творчески истолковали задание Ивана Грозного?

Из чего построен был храм?

Когда собор

Покрова на рву был переименован в Храм Василия Блаженного?

Какие особенности связывали храм с традициями как деревянного народного зодчества, так и каменных мемориальных церквей XVI в.?

Каким образом собор приобрёл, светские фольклорные черты, характерные для городской культуры XVII в.?

Покровский собор что на рву

создав оригинальную и сложную композицию с 9-ю куполами

Храм был выстроен из кирпича, а его фундаменты, цоколь и ряд деталей выполнены из белого камня

В 1588, когда к собору был пристроен придел Василия Блаженного

декоративные элементы: щипцы на столпах, разнообразные кокошники у основания барабанов и под шатром и т.д.

асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав, орнаментальная роспись снаружи и внутри храма

Вопросы для повторения:Как первоначально назывался храм Василия Блаженного?Как строители храма творчески истолковали задание Ивана Грозного?Из чего построен

Слайд 17Головоломка «Русские архитекторы»
Автор колокольни Ивана Великого;
Один из авторов собора Василия

Блаженного;
Его соратник;
«Государев мастер» надстроивший в 1600 г. колокольню Ивана Великого;
Автор

стен и башен Московского Кремля.

По ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество делений, прочтите имена русских архитекторов, которые построили различные памятники древнерусской архитектуры.

Головоломка «Русские архитекторы»Автор колокольни Ивана Великого;Один из авторов собора Василия Блаженного;Его соратник;«Государев мастер» надстроивший в 1600 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика