Разделы презентаций


Схема физической реабилитации инвалидов с нарушением интеллекта (нарушением

Содержание

Физической реабилитацией и абилитацией лиц с ОВЗ занимается адаптивная физическая культураАдаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схема физической реабилитации инвалидов с нарушением интеллекта (нарушением речи)
Выполнил: Неведров

Максим Анатольевич

Схема физической реабилитации инвалидов с нарушением интеллекта (нарушением речи)Выполнил: Неведров Максим Анатольевич

Слайд 2Физической реабилитацией и абилитацией лиц с ОВЗ занимается адаптивная физическая

культура
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера,

направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Наиболее эффективна физическая реабилитация на ранних этапах развития человека
Физической реабилитацией и абилитацией лиц с ОВЗ занимается адаптивная физическая культураАдаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс

Слайд 3


Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность)
составляют 75 - 80%

от общего числа умственно-отсталых детей. Их уровень интеллектуального развития составляет

50 -
70 условных единиц. После обучения в специальных школах или классах,
находящихся при массовых школах, или после воспитания и обучения в домашних условиях многие из них социально адаптируются трудоустраиваются. Для детей с легкой степенью нарушения интеллекта АФК имеет наибольшую эффективность.

Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность)составляют 75 - 80% от общего числа умственно-отсталых детей. Их уровень

Слайд 5 Психика умственно отсталых детей характеризуется следующими проявлениями.
1. Стойкое нарушение познавательной

деятельности

2. Восприятие характеризуется замедленным темпом и объемом, поэтому формирование знаний,

освоение двигательных действий требует больше времени.

3. Речевая деятельность развита недостаточно, страдают все ее стороны: фонетическая, лексическая, грамматическая.

4. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, сохранения, воспроизведения.

5. Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностью его распределения, замедленностью переключения.

6. Существенно страдают Волевые и регуляторные процессы.

7. Отмечается недоразвитие, неустойчивость эмоций, отсутствие оттенков переживаний, слабость собственных намерений, стереотипность реакций.



Психика умственно отсталых детей характеризуется следующими проявлениями. 1. Стойкое нарушение познавательной деятельности2. Восприятие

Слайд 6Характеристика двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта:
нарушение

двигательно-координационных способностей – точности движений в пространстве;
Координации движений;
Ритма движений;
Дифференцировки мышечных

усилий;
Пространственной ориентировки;
Точности движений во времени;
Равновесия;
Отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств – силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15-30%;быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10-15%; выносливости на 20-40%; скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15-30%; гибкости и подвижности в суставах на 10-20%.

Характеристика двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта: нарушение двигательно-координационных способностей – точности движений в

Слайд 7  Коррекционно-развивающее направление АФК имеет широкий диапазон решений педагогических задач, которые

условно можно объединить в следующие группы:
-коррекция основных движений в ходьбе,

беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.;

-коррекция и развитие физической подготовленности;

-коррекция и развитие координационных способностей;

-коррекция и профилактика соматических нарушений;

-профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;

-развитие познавательной деятельности;

-формирование личности ребенка. 

  Коррекционно-развивающее направление АФК имеет широкий диапазон решений педагогических задач, которые условно можно объединить в следующие группы:-коррекция

Слайд 8Большой спектр приобретенных навыков решает больший спектр проблем.

Большой спектр приобретенных навыков решает больший спектр проблем.

Слайд 9Формы и методы занятий:

1.Формы занятий в реабилитации умственно

отсталых детей имеют свою специфику. Наиболее эффективными будут индивидуальная и

индивидуально-групповая формы в связи с особенностями контингента и степени обучаемости.
2. Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, способности ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой физкультурной деятельности. К ним относятся:
метод формирования занятий;
метод обучения двигательной деятельности;
метод развития физических способностей;
метод воспитания личности;
метод организации взаимодействия педагога и занимающегося;
метод регулирования психического состояния детей.

Формы и методы занятий:  1.Формы занятий в реабилитации умственно отсталых детей имеют свою специфику. Наиболее эффективными

Слайд 10Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии

подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд

общих методов, совокупность которых характеризует любой физкультурной деятельности
Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической

Слайд 11Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физической и психической ретардации, трудностей восприятия

учебного материала, при подборе средств необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами:
1)

создавать максимальный запас простых движений с их постепенным
усложнением;
2) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;
3) максимально активизировать познавательную деятельность;
4) ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;
5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому.
В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;
6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память.

Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физической и психической ретардации, трудностей восприятия учебного материала, при подборе средств необходимо руководствоваться

Слайд 12Наиболее эффективными для детей с нарушениями интеллекта являются Театрализованные формы

занятий (сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, тематические игровые композиции), связанные с передвижением,

воспроизведением положительных образов, совместной деятельностью, которые могут стать опорой для подражания, источником двигательной, психомоторной, социальной активности

Наиболее эффективными для детей с нарушениями интеллекта являются Театрализованные формы занятий (сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, тематические игровые композиции),

Слайд 14Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно

отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной

потребности в движении.
Подвижная игра не только противодействует гипокинезии, но и способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства,

Слайд 16В подвижных играх используются знакомые и доступные виды естественных движений:

ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом, в них

нет сложной техники и тактики, а правила всегда можно изменить соответственно физическим и интеллектуальным возможностям ребенка. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется
неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.

В подвижных играх используются знакомые и доступные виды естественных движений: ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с

Слайд 17Таким образом, при подготовке к проведению подвижных игр педагог должен

учитывать следующие моменты:
− содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая

нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;
− подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;
− содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;
− в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.

Таким образом, при подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:− содержание игр (сюжет, правила,

Слайд 19Таким образом, АФК является неотъемлемой частью комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации лиц

с нарушениями интеллекта.
С учетом психических и физических особенностей, наиболее

эффективно методы и приёмы АФК применяются для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Одним из наиболее действенных методов физического воздействия являются игровые методы, где во время игровых действий дети выполняют физические упражнения в зависимости от цели занятий.
Таким образом, АФК является неотъемлемой частью комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации лиц с нарушениями интеллекта. С учетом психических и

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика