Разделы презентаций


школа Марии Асоевой 0 24.04.2020

Содержание

Кто я такая?школа Марии АсоевойЗаканчиваю МГУ Сдала ЕГЭ на 100 балловОлимпиадница по русскому языку4 года готовлю к ЕГЭ и олимпиадам по русскому и литературеСейчас больше 150 учеников только по литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1школа Марии Асоевой

школа Марии Асоевой

Слайд 2Кто я такая?
школа Марии Асоевой
Заканчиваю МГУ

Сдала ЕГЭ на 100

баллов

Олимпиадница по русскому языку

4 года готовлю к ЕГЭ и олимпиадам

по русскому и литературе

Сейчас больше 150 учеников только по литературе

Кто я такая?школа Марии АсоевойЗаканчиваю МГУ Сдала ЕГЭ на 100 балловОлимпиадница по русскому языку4 года готовлю к

Слайд 3Мои отзывы
школа Марии Асоевой

Мои отзывышкола Марии Асоевой

Слайд 4Разбор демонстрационного варианта-2
- Схема выполнения заданий с краткими ответами
Схема

написания сочинений из КИМа
Выставляем себе баллы по критериям
Советы по таймингу
школа

Марии Асоевой
Разбор демонстрационного варианта-2-  Схема выполнения заданий с краткими ответамиСхема написания сочинений из КИМаВыставляем себе баллы по

Слайд 5школа Марии Асоевой
Никто не предлагает долгосрочную и реальную программу развития, а я предложу.

Запретить продажу алкоголя и наркотиков людям без высшего образования! В результате, престиж знаний

взлетает до небес даже в самой необразованной среде. Хочешь пить — учись!

Сергей Шнуров

школа Марии АсоевойНикто не предлагает долгосрочную и реальную программу развития, а я предложу. Запретить продажу алкоголя и наркотиков людям без высшего образования!

Слайд 6школа Марии Асоевой
На захолустном полустанке Обеденная тишина. Безжизненно поют овсянки В кустарнике у

полотна. Бескрайный, жаркий, как желанье, Прямой проселочный простор. Лиловый лес на заднем плане, Седого

облака вихор. Лесной дорогою деревья Заигрывают с пристяжной. По углубленьям на корчевье Фиалки, снег и перегной. Наверное, из этих впадин И пьют дрозды, гогда взамен Раззванивают слухи за день Огнем и льдом своих колен. Вот долгий слог, а вот короткий. Вот жаркий, вот холодный душ. Вот что выделывают глоткой, Луженной лоском этих луж. У них на кочках свой поселок, Подглядыванье из-за штор, Шушуканье в углах светелок И целодневный таратор. По их распахнутым покоям Загадки в гласности снуют. У них часы с дремучим боем, Им ветви четверти поют. Таков притон дроздов тенистый. Они в неубранном бору Живут, как жить должны артисты. Я тоже с них пример беру.

Анализ стихотворения «Дрозды» Б.Л.Пастернака ( ЕГЭ 2020, досрочный этап)

школа Марии АсоевойНа захолустном полустанке Обеденная тишина. Безжизненно поют овсянки В кустарнике у полотна.  Бескрайный, жаркий,

Слайд 7 8. Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя?

( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20 МИН )
школа Марии Асоевой
Вступление
Кирибеевич

заявляет, что готов принять кару грозного царя, потому что он привык служить ему верой и правдой.
Основная часть
Данный герой – любимый опричник царя Ивана Грозного: «Удалой боец, буйный молодец…». Грозный царь обеспокоен состоянием своего приближенного: «Аль ты думу затаил нечистую?» Гнев правителя не страшен Кирибеевичу, поскольку перед ним он ни в чем не виноват. Опричник уважает царя и готов расстаться с жизнью: «Прикажи казнить, рубить голову…». Грозный не понимает, чего не хватает для счастья опричнику. Автор использует анафору и риторические вопросы для раскрытия отношения царя к опричнику. Но причина мрачного состояния герой лиро-эпического произведения кроется в том, что он безответно влюблен в замужнюю девушку- Алену Дмитриевну: « Лишь одна не глядит, не любуется…». Герой открывает душу своему покровителю. Интересно и то, что Алена Дмитриевна является женой главного героя и поясняет причины «кручины» опричника.
Вывод:
Таким образом, Кирибеевич готов принять кару грозного царя не только из уважения к покровителю, но и по причине несчастливой и безответной любви.
8. Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя? ( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20

Слайд 8Твое идеальное девятое сочинение на 10 баллов из 10
школа Марии

Асоевой
1. Три абзаца

2. Основная часть – приводишь два произведения и

сопоставляешь с тем произведением из прозы, которое уже дано ( пытаешься найти общие черты и различия )

3. Пишешь вывод

Не забудь про термины

( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20 МИН )
Твое идеальное девятое сочинение на 10 баллов из 10школа Марии Асоевой1. Три абзаца2. Основная часть – приводишь

Слайд 9 9. В каких произведениях русской литературы любовь героев сталкивается с

непреодолимыми обстоятельствами и в чём эти произведения можно сопоставить с

произведением М. Ю. Лермонтова?

школа Марии Асоевой

Вступление
Тема неразделённой любви, поднятая в «Песне про купца Калашникова», встречается в творчестве А.С. Пушкина ( роман «Капитанская дочка), в романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон».

9. В каких произведениях русской литературы любовь героев сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами и в чём эти

Слайд 10Волшебная таблица по любви и тяжелым обстоятельствам
школа Марии Асоевой

Волшебная таблица по любви и тяжелым обстоятельствамшкола Марии Асоевой

Слайд 11Волшебная таблица по любви и обстоятельствам
школа Марии Асоевой
«Песня про купца…»
Миронова+Гринев
Кирибеевич

не думает о чувствах Алены Дмитриевны
Его любовь безответна, но она

сильнее страха даже перед царем

Герои искренне любят друг друга
Им приходится пройти через испытание войной и разлукой

Волшебная таблица по любви и обстоятельствамшкола Марии Асоевой«Песня про купца…»Миронова+ГриневКирибеевич не думает о чувствах Алены ДмитриевныЕго любовь

Слайд 12Волшебная таблица по любви и обстоятельствам 2
школа Марии Асоевой
«Песня про

купца…»
Мелехов+Аксинья
Героиня замужем за главным героем – Степаном Парамоновичем
Скорее им приходится

пройти через произвол и вседозволенность власти

На пути к семье и вечной любви между героями встала война
Она разлучила их на долгие годы, привела к расставанию и измене
В финале любовь Мелехова, Аксинья, погибает

Волшебная таблица по любви и обстоятельствам 2школа Марии Асоевой«Песня про купца…»Мелехов+АксиньяГероиня замужем за главным героем – Степаном

Слайд 13Черты пастернаковского стиля
школа Марии Асоевой
Философская лирика с элементами пейзажа
Природа всегда

одухотворена
Очень часто обращался к темам творчества, искусства ( артисты, художники,

композиторы, поэты)
Часто возникают определенные образы или символы ( июль, дрозды, сад, иней, снег )
Лирический герой всегда за полноту жизни, динамику, желание добраться до сути

Я дарю стиль

Черты пастернаковского стиля школа Марии АсоевойФилософская лирика с элементами пейзажаПрирода всегда одухотворенаОчень часто обращался к темам творчества,

Слайд 1415. Какой смысл поэт вкладывает в две последние строки стихотворения?

( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20 МИН )
школа Марии Асоевой
Вступление:
Последние

две строки стихотворения раскрывают внутренний мир лирического героя и его восприятие мира .
Основная часть
Данное произведение можно отнести к философскому с элементами пейзажа. В первой части поэт по принципу антитезы противопоставляет тишину и спокойствие динамике и движению. Автор обращается к пейзажу. С одной стороны возникает образ сжатого пространства, остановки: «захолустный полустанок», «обеденная тишина», с другой – «бескрайний проселочный простор», «лиловый лес», «облако». Также в стихотворении присутствует образ дороги, которая символизирует жизнь лирического героя : «Лесной дорогою деревья…». Из третьей строфы становится понятно, что контрасты есть не только в природе, но и в противопоставлении поэтического слога: «Вот долгий слог, а вот короткий…». Но лирический герой готов жить , словно дрозды. Он видит смысл существования в полноте жизни и динамике. Герой хочет быть там, где суета, звуки, игра.
Заключение
Именно об этом последние строки стихотворения. Заключительная строфа отождествляет "притон дроздов тенистый" с нормой бытия лирического героя-поэта.
15. Какой смысл поэт вкладывает в две последние строки стихотворения? ( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20 МИН

Слайд 15Какими терминами покорить эксперта, если попался Пастернак?
школа Марии Асоевой
Лирический герой
Философская

лирика с элементами пейзажа
Стихотворение построено по принципу антитезы
Эпитеты: «бескрайний» простор,

седое облако
Сравнение: «…жаркий, как желанье»
Лирическое стихотворени


Какими терминами покорить эксперта, если попался Пастернак? школа Марии АсоевойЛирический геройФилософская лирика с элементами пейзажаСтихотворение построено по

Слайд 16 16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы

и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.

Л. Пастернака?

школа Марии Асоевой

( ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ЧЕРНОВИКЕ: 20 МИН )
1) А.А.Фет « Учись у них – у дуба, у березы…»
Цитатка:
Они стоят, молчат; молчи и ты!
2) С.А.Есенин «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…»
Цитатка:
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Вывод: Лирические герои находят в природе ориентир, ищут в ней прекрасное или правильное. Она помогает раскрыть душевное состояние героев или указывает на пороки людей.

16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно

Слайд 17 16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы

и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.

Л. Пастернака?

школа Марии Асоевой

16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно

Слайд 18 17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и

почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя

«Мёртвые души»)

школа Марии Асоевой

Вступление
Покажи, что ты шаришь. Советую тут выпендриться!

Невозможно не влюбиться в героев Н.В. Гоголя. Многие из персонажей являются, бесспорно, неоднозначными, порочными. Автор лиро-эпического произведения стремится сатирически изобразить их ( Манилов, Собакевич, Коробочка) или подчеркнуть их силу ( крестьяне каретник Михеев, Абакум Фыров и другие). Однако больше всего мне запомнился центральный герой поэмы – Павел Иванович Чичиков.

17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста

Слайд 19 17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и

почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя

«Мёртвые души»)

школа Марии Асоевой

Основная часть

1.Героя, безусловно, можно отнести к типу деятельного персонажа.
Интересно, как ему удалось стать коллежским советником.
В детстве персонаж отличился прилежанием и опрятностью , вёл себя смирно на уроке у строгого учителя. Он закончил училище с золотой надписью на аттестате. С самых ранних лет Чичиков уже умел угождать людям, ради достижения собственных целей.
Павел Иванович устроившись в казённую палату : «Местечко досталось ему ничтожное, жалованья тридцать или сорок рублей в год», решил серьёзно заняться службой , все победить и преодолеть.

17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста

Слайд 20 17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и

почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя

«Мёртвые души»)

школа Марии Асоевой

Основная часть

Герой угождал строгому повытчику: чинил перья, сдувал со стола песок и табак, завёл новую тряпку для чернильницы и многое другое. Однако он ничего не замечал, тогда Чичиков пошёл на более радикальные меры: посватался к дочке повытчика и после этого переехал к нему в дом. Отец начал хлопотать за будущего зятя и Павел Иванович занял вакантное высокое место. На другой день Чичиков съехал из дома невесты, как будто ничего не происходило. Он получил чего желал бесчестным способом.

17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста

Слайд 21 17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и

почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя

«Мёртвые души»)

школа Марии Асоевой

Основная часть

2.Персонаж постоянно меняется и копирует манеры поведения своих собеседников. Это выглядит очень комично.
С Маниловым он высокопарен, любезен и льстив, с Коробочкой разговаривает без особых церемоний( его лексикон созвучен стилю хозяйки).
А вот с Ноздревым общаться ему нелегко, так как он не терпит фамильярность «разве только если особа слишком высокого звания», но при этом, надеясь на выгодную сделку. до последнего не покидает имение помещика и пытается ему уподобиться: обращается на «ты», перенимает хамский тон.

17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста

Слайд 22 17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и

почему? (С опорой на анализ текста поэмы Н. В. Гоголя

«Мёртвые души»)

школа Марии Асоевой

Основная часть

3. Интересна и любовная линия, связанная с героем и дочкой губернатора, которая никогда не была его возлюбленной, однако персонаж испытывал к ней чувства. Можно отметить эпизод, в котором экипажи столкнулись. Любовная линия подчеркивает способность героя на чувства.
Заключение
Таким образом, можно отметить как деятельность героя, способность на высокие чувства, так и неоднозначность – лесть, лицемерие, подлость.
Однако привлекает и то, что, по задумке Гоголя, именно этот персонаж должен был в последующих частях поэмы переродиться.

Когда-нибудь ты станешь нормальным человеком

Но это уже совсем другая история

17.1 Кто из гоголевских персонажей запомнился Вам более других и почему? (С опорой на анализ текста

Слайд 24 Авторский курс по сочинениям
школа Марии Асоевой
Старт в мае
2 урока в

неделю по 60-90 минут
Разбор вариантов прошлых лет
Каждую неделю – КИМ

для тренировки
Проверка по критериям


Почувствуй себя на ЕГЭ!
Авторский курс по сочинениямшкола Марии АсоевойСтарт в мае2 урока в неделю по 60-90 минутРазбор вариантов прошлых

Слайд 25школа Марии Асоевой

школа Марии Асоевой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика