Разделы презентаций


Школа России Литературное чтение 3 класс

Содержание

Снег на полях, лёд  на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Школа России
Литературное чтение


3 класс
Школа России Литературное чтение

Слайд 3Снег на полях, лёд  на реках,
 Вьюга гуляет.
 Когда это бывает? 

Снег на полях, лёд  на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? 

Слайд 4Бродский И. И. Зимний пейзаж с домиком и собакой. 1910-е

Бродский И. И. Зимний пейзаж с домиком и собакой. 1910-е

Слайд 5Бродский И. И. Зима

Бродский И. И. Зима

Слайд 6Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

Слайд 7Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Слайд 8Бакшеев В. Н. Зимний пейзаж. 1909

Бакшеев В. Н. Зимний пейзаж. 1909

Слайд 9У каждого человека на земле есть  своё отношение к зиме.

 
Очень много художников,  писателей и поэтов  пишут произведения о зиме.

Вот и  сегодня  мы  познакомимся  с  
произведением  русского  поэта  о  зиме.
У каждого человека на земле есть  своё отношение к зиме.  Очень много художников,  писателей и поэтов  пишут

Слайд 10Иван Захарович
Суриков

Иван Захарович Суриков

Слайд 12-Понравилось вам стихотворение.
- Какое  настроение  в природе отразил  автор?
- Какая

 картина  предстала перед вами?
Чтение стихотворения стр.76-77.

-Понравилось вам стихотворение.- Какое  настроение  в природе отразил  автор?- Какая  картина  предстала перед вами?Чтение стихотворения стр.76-77.

Слайд 13 Правила выразительного чтения:

1. Читать надо медленно, вдумываясь в

значение слов.
2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу.
3.

Чётко и ясно проговаривать слова.
3. Постараться передать настроение автора и свои чувства.
Правила выразительного чтения:1. Читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.2. После каждой строчки надо обязательно

Слайд 15Одело точно пеленою – точно белым туманом.
Санишки – старые сани.
Покоен – находится в

состоянии покоя.
Пелена - сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со

всех сторон. Стужа - сильный холод, мороз. Изба - деревянный крестьянский дом. Крестьянин -  сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.
Одело точно пеленою – точно белым туманом.Санишки – старые сани.Покоен – находится в состоянии покоя.Пелена - сплошной покров, то, что

Слайд 16крестьянин

крестьянин

Слайд 17 изба

изба

Слайд 19санишки

санишки

Слайд 201 четверостишие:
- Прочтите самостоятельно.
- Найдите слова, которые описывают  снег.
-Скажите, какими

словами автор описывает действие снега?
-Как вы думаете,  когда автор применяет

 слова  «кружится, тихо падает, ложится» какое состояние природы  в  тот  момент?

2 четверостишие:
- Прочтите самостоятельно.
Какое слово вам было непонятным? 
- Как вы понимаете  смысл слов « точно пеленою всё его одело»?
1 четверостишие:- Прочтите самостоятельно.- Найдите слова, которые описывают  снег.-Скажите, какими словами автор описывает действие снега?-Как вы думаете,

Слайд 213 четверостишие: 
- Прочтите самостоятельно.
-- Какой  лес  предстал перед поэтом?

Почему он его называет «тёмный»?
- Чем принакрылся лес  в  стихотворении?
О

какой  «шапке»  идёт  речь?

4 четверостишие:
 Прочтите самостоятельно.
О каких особенностях зимнего времени года говорится в этом отрывке?
-С помощью каких слов автор передаёт свои чувства?
-Как описывает снег и лес?
-Найдите в тексте эпитеты.
-А для чего нужны эпитеты?
-А есть ли в тексте другие образные средства языка?

3 четверостишие: - Прочтите самостоятельно.-- Какой  лес  предстал перед поэтом? – Почему он его называет «тёмный»?- Чем принакрылся

Слайд 22Поле забелело,  Точно пеленою  Всё его одело...
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной…
Сравнения:
Метафора  и

олицетворение:
Лес заснул непробудно,
морозы пришли...
Не надули б снега
Вьюги и

метели.
Поле забелело,  Точно пеленою  Всё его одело...Тёмный лес, что шапкойПринакрылся чудной…Сравнения:Метафора  и олицетворение: Лес заснул непробудно,морозы пришли...

Слайд 24 Работа по картинке

Рассмотрите

имеющуюся в книге картинку к тексту.

Расскажите, что мы видим на

картинке.

- Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.
Работа по картинкеРассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.Расскажите, что

Слайд 25Выразительное чтение стихотворения

а) язык стихотворения:
ш, ж, х, ж – лёгкое

шуршание снега;
ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра;
зцы, ст

– скрип снега на морозе;

б) спокойное чтение, в конце чуть громче.
Выразительное чтение стихотворенияа) язык стихотворения:ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега;ле, беле, пеле, оле, ело –

Слайд 26Подбери строки из стихотворения к
иллюстрациям.

Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям.

Слайд 32 Памятка для анализа стихотворения

1. Как

ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал

стихотворение?
2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?
3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?
4. Какие строчки показались тебе наиболее образными?
5. Какие рифмы показались самыми необычными?
6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?
Памятка для анализа стихотворения1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора,

Слайд 33-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный?
-На

сколько логических частей можно поделить это стихотворение?
-На каком основании?
Зима

– центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.
-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный? -На сколько логических частей можно поделить это стихотворение?

Слайд 34- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому

тексту.
-Какие краски ты используешь? Почему?

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту. -Какие краски ты используешь? Почему?

Слайд 35Представь себя художником
иллюстратором и нарисуй обложку
к книге И.З.

Сурикова «Зима».
Подойдёт ли такая обложка?
Проанализируй её.

Представь себя художником иллюстратором и нарисуй обложку к книге И.З. Сурикова «Зима».Подойдёт ли такая обложка?Проанализируй её.

Слайд 38-С каким стихотворением познакомились?
-Чем понравилось?

-С каким стихотворением познакомились?-Чем понравилось?

Слайд 39Я
у з н а л у д и в и л

с я з а д у м а л с я п

о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
Яу з н а л  у д и в и л с я  з а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика