Слайд 1Исследовательский проект
«Школьная форма
ЗА ИЛИ ПРОТИВ»
Автор проекта:
Попова Владислава, 4Б класс
КГУ СШ
№12 г.Риддер
Руководитель:
Черкасова Марина Борисовна,
учитель 1 квалификационной категории
Риддер - 2013
Слайд 2Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» вопрос о введении школьной
формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения и обязательно
должно быть зафиксировано в его Уставе.
Слайд 4Цель исследования:
ПРОЯСНИТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Задачи:
Узнать,
когда впервые введена школьная форма.
Изучить, какой она была раньше
Познакомиться со
школьной формой других стран
Провести опрос среди учащихся начальных классов «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Проанализировать мнение родителей, медиков и психологов о школьной форме
Исследовать аргумент «ЗА» и «Против» введения школьной формы
Слайд 5Объект исследования:
школьная форма.
Предмет исследования:
необходимость введения в школе единой
формы для учащихся.
Участники исследования:
учащиеся начальных классов, их родители и
учителя
Слайд 6Гипотезы:
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.
Допустим, что утром не
надо думать, что надеть в школу.
Предположим, в ней всегда выглядишь
опрятно и нарядно
Слайд 7Школьная форма
Школьная форма –
обязательная
повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в
школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 8Что такое школьная форма
ФОРОМА - ( имеется в виду форма
учащихся ) одинаковая по крою и цвету одежда
( Из толкового словаря
С.И. Ожегова )
Слайд 9Школьная форма для гимназистов
Слайд 111949 год
Снова вводится единая форма -
вечные коричневые шерстяные
платья с чёрным фартуком для девочек
и логичные для того времени
военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.
Слайд 12Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика,
были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или
комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Слайд 13Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной,
в которой существует школьная форма, является Великобритания.
У
каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Слайд 14Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там
«сэйлор-фуку».
Их форма - эталон подростковой моды для всего
мира .
Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
Слайд 15США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во
многих частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя
в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
Слайд 16Школьники из Германии–
строгий стиль
В Германии нет единой школьной
формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая
школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
Слайд 17Результаты исследования
Я понаблюдала за учащимися начальных классов и провела опрос
среди них «Нравится ли им ходить в школу в школьной
форме?»
Получились такие результаты:
Слайд 18Таблица опроса учащихся начальных классов по теме «Нравится ли им
ходить в школу в школьной форме?»
Слайд 21Мнения родителей
Должна быть удобной
Недорогой
Современной
Слайд 22Учителя про школьную форму говорят, что она
Дисциплинирует
Соответствует роду занятий
Повышает мотивацию
к учёбе
Определяет стиль поведения
Слайд 23Врачи
говорят, что
Меньше раздражает
нервную систему
Повышает внимание
Снижает утомляемость
Влияет на организм
человека и его самочувствие
Слайд 24Мнение психологов разделились
Вызывает чувство неуверенности
Снижает самооценку
Улучшает эмоциональное самочувствие
Снижает уровень тревожности
Способствует
решению проблем конкуренции и первенства
Слайд 25Школьная форма имеет преимущества:
помогает сгладить разницу в материальном положении среди
школьников;
воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину;
прививает подрастающему поколению хороший вкус к
элегантному деловому стилю;
формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой;
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
помогает настроиться на работу;
позволяет отследить в школе "чужаков";
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
экономит деньги родителей.
Слайд 26Недостатки школьной формы:
нежелание детей ее носить;
«потеря индивидуальности»;
повышение финансовых расходов на
обучение ребенка;
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением
формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Слайд 27Из проведенных исследований мы видим, что форма необходима.
Вывод
Во-первых, ребята
выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно
думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.
Слайд 28Школьная форма -
это лицо ученика!
Запомните!